Мы продолжаем работать по ветке расширения типов пользовательских полей. Это, может, и не самое романтичное направление развития ПланФикса – но однозначно одно из самых полезных, ведь каждый новый тип поля увеличивает возможности его применения в разных ситуациях.
Давайте посмотрим, что же это за странный тип поля – “Задача” – и зачем он вам может понадобиться.
На самом деле, это даже не один, а два разных типа поля: “Задача” и “Набор задач”:
- поле типа “Задача” позволяет хранить ссылку на одну задачу;
- поле типа “Набор задач “ дает возможность хранить произвольное количество таких ссылок.
Тех, кто раньше не имел дела с дополнительными полями в ПланФиксе и не представляет, для чего они нужны и как с ними работать, отошлю к справке. Она относится к созданию дополнительных полей в задачах, но похожим образом все это работает для проектов, контактов, справочников и аналитик: вы добавляете любые нужные вам поля и потом работаете с ними в фильтрах и отчетах, отбирая объекты по данным в них, сортируя, группируя и применяя к ним нужные вам условия.
А для знакомства с полями нового типа давайте рассмотрим несколько примеров.
Вот как звучит одна из ситуаций в обсуждении на форуме ПланФикса:
1. Выполнили задачу для клиента (оказали услуги, продали товар или еще что-то). Задачу закрыли
2. Через определенное время от клиента поступает претензия. Создаем задачу – претензия. В кастомном поле указываем объект претензии – задачу из пункта 1.
Как видите, простой и понятный кейс – и теперь он легко может быть реализован при помощи кастомного поля типа “Задача”. Добавляем его в шаблон “Претензия клиента” и выводим для удобства в списке задач (вы ведь помните, что можете настроить в столбцах отображение любого кастомного поля?):
На эту ссылку можно кликнуть и попасть в первоначальную задачу, увидеть ответственных, историю работы по ней и т.п.
Еще один пример:
часто так бывает, что задачи нужно произвольно связывать между собой – в том числе это могут быть задачи от разных клиентов, из разных проектов и т.п. При этом, у одной задачи могут быть связи сразу с несколькими.
Например, мы в своем аккаунте планируем какую-то доработку по ПланФиксу. Обычно она возникает не на пустом месте, а на основании обращения пользователя. Это отработанная процедура – мы переводим его задачу-обращение в очередь разработки, и там она ждет своего часа. Часто бывает, что через время мы получаем еще одно обращение на ту же тему. А потом еще. Держать все эти обращения в очереди отдельными задачами неудобно – они там будут только мешать. При этом полезно понимать, что эта доработка востребована не одним, а сразу несколькими пользователями из разных аккаунтов – это повышает ее важность.
Теперь мы сможем сделать в своем аккаунте дополнительное поле “Аналогичные запросы” типа “Набор задач” и при поступлении нового запроса вносить ссылку на задачу с ним в это поле в основной задаче, которая находится в очереди на доработку.
***
Думаю, эти примеры достаточно показательны, и вы уже составили представление о возможности использования полей типа “Задача” и “Набор задач”. Мы постарались интегрировать работу с этими полями во все интерфейсы ПланФикса – вы можете работать с ними не только в фильтрах, но и в Планировщике, отчетах и т.п. Но наверняка опытная эксплуатация выявит какие-то моменты, которые нам нужно учесть – так что пишите в комментариях или в Службу поддержки, пообщаемся.
P.S. Чтобы не пропускать анонсы нового функционала, я рекомендую подписаться на рассылку с новыми постами блога – это главный канал получения информации о новинках, так что оно того стоит.
Спасибо! Молодцы!
1. Выполнили задачу для клиента (оказали услуги, продали товар или еще что-то). Задачу закрыли
2. Через определенное время от клиента поступает претензия. Создаем задачу – претензия. В кастомном поле указываем объект претензии – задачу из пункта 1.
——–
Говоря прямо, это грандиозно.
Востребовано, давно ждал появления такого поля. Молодцы! Спасибо!
+1
+15 🙂
Кстати, пользуясь случаем…
Где лучше предлагать доработки планфикса – писать в службу поддержки или на форуме?
Можно в Службу поддержки – а если предложение будет неоднозначным, на форум мы сами посоветуем написать 🙂
Дмитрий,
всегда очень радуют точно подобранные гифки – своей эмоциональной насыщенностью они хорошо помогают понять смысл сложных технических нововведений! 😉
Спасибо, Дмитрий, я стараюсь)
Хотя не всегда это бывает легко, надо сказать. Иногда на поиск картинки уходит в 2 раза больше времени, чем на написание поста 🙂
Я эти временные затраты прекрасно осознаю, за что и выразил респект!
А какие еще есть кейсы?
Для этих типов полей или в принципе, Павел?
Для этих полей.
Например, часто звучало пожелание сделать так, чтобы у задачи было сразу несколько надзадач. Теперь можно сделать свое поле “Надзадачи” типа “Набор задач” и оперировать им вместо стандартного “Надзадача”.
Аналогично для случаев, когда хочется, чтобы надзадача могла быть из другого проекта – стандартная надзадача этого не позволяет, а свое поле типа “Задача” можно сделать и использовать для такой связки. Конечно, красивое дерево задач это не позволит нарисовать, но найти концы можно будет всегда.
В перспективе было бы не плохо для таких полей предумастривать фильтры выбора значений. Например, чтобы в качестве объекта претензии можно было указывать только задачи определенного проекта, или по определенному шаблону
Да, я тоже думал об этом – просится, когда много задач в аккаунте, сейчас только поиском по названию можно их находить. Будем собирать пожелания по вариантам настройки. Про проект и шаблон принято.
А можно было бы сделать универсально. Сделать выбор задач из результатов уже созданного ранее фильтра задач. А в самом фильтре уже можно будет настроить проект и что угодно.
Спасибо за этот долгожданный функционал!
Интересная идея, Александр – обсудим, может это будет действительно наиболее удобный вариант. Спасибо!
не собрались пожелания для реализации фильтра подбора? или может как-то сценарием можно добавить задачу в это поле?
Собрались, сделали фильтр в настройках поля: https://p.pfx.so/pf/Uj/EPtQol.jpg
И в сценариях тоже можно https://p.pfx.so/pf/S4/uN6TK0.jpg
Крутотень!
Спасибо за полезный функционал!
Ваш кейс почти один в один подходит и нам. Возможность создавать ссылки на исходные задачи (которые вполне могут размещаться в совершенно других проектах) очень упрощает работу исполнителя, которому теперь не потребуется переносить все условия исходной задачи в задачу для исполнения.
Можно ли также упростить жизнь постановщика исходной задачи путем автоматического отображения в той задаче, на которую ссылаются другие задачи, ссылок на эти задачи?
Добрый день!
Очень полезная и хорошая доработка!
И про взаимное отображение ссылок в задачах – поддерживаю – простой переход из одной в другую и обратно.
А так же в перспективе может удастся что то придумать, что бы поиск осуществлялся не только по названию задачи, но и по какому-то определенному ее полю.
Рената,
если имеется в виду глобальный поиск по аккаунту, то сейчас он ищет не только по названию задачи, но и по значениям в ее числовых и текстовых полях.
Дмитрий, я не имела ввиду глобальный поиск, а поиск именно в поле Задача. При выборе отображается только наименование
Ага, теперь понял, о чем Вы.
>> Можно ли также упростить жизнь постановщика исходной задачи путем автоматического отображения в той задаче, на которую ссылаются другие задачи, ссылок на эти задачи?
– Есть такие планы. Сейчас смотрим, как это работает со справочниками (см. панель “Отношения” в любой записи справочника, которая используется в какой-то из задач), изучаем какие есть неудобства и сложности. Потом будем с учетом доработок распространять на другие объекты.
+1 за перекрестное отображение задач, чтобы не надо было в ручную в обоих задачах прописывать названия ссылаемых задач.
Когда можно ожидать данного функционала?
Сложно сказать. Пока эта задача просто лежит в очереди и ждет своего часа.
Вот! Вот он! Долгожданный!
Это как в тетрисе – такой блок из четырех кубиков в длинну, когда его вставляешь – сразу 4 ряда закрывается!
О да, тетрис! Сколько воспоминаний)
Спасибо!
Планируется ли аналогичное поле типа “проект” чтобы связывать между собой проекты?
Да. Но просят его редко, поэтому появится оно скорее всего не очень скоро.
Кейсы:
1. Полезно использовать для сбора идей для решения той или иной проблемы внутри компании (и не только)
2. Банк идей. Сотрудники (и руководители) пишут свои идеи по улучшению того или иного процесса. Модератор может их предложенным способом “связывать”, чтобы был порядок
Спасибо!