Интеграция ПланФикса с группами ВКонтакте

Суть новости одним предложением: теперь вы можете общаться с клиентами, которые пишут сообщения в ваше сообщество ВКонтакте, прямо из ПланФикса. Интеграция использует официальные API ВКонтакте, поэтому работает очень быстро и четко – при желании, вы можете общаться с ними в темпе чата.

Byntuhfwbz ПланФикса и ВКонтакте
Конечно, первым делом мы настроили эту интеграцию для группы ПланФикса ВКонтакте и отлаживали ее на живых людях. Как человек, лично пощупавший это в работе, скажу без ложной скромности – работает очень здорово.

Когда пользователь ВКонтакте пишет личное сообщение в сообщество, нажав эту кнопку на его странице:

Создание сообщения в группе ВКонтакте
в вашем (в данном случае – в нашем) ПланФиксе тут же автоматически создается задача с текстом его сообщения. Дальше все как обычно – вы пишете комментарии, пользователь ВК видит их в чате, как будто общается с вами внутри соцсети:

Общение пользователя в сообществе ПланФикса ВКонтакте
А для вас это обычная задача в ПланФиксе и обычное общение по ней:

Общение с пользователем ВКонтакте из ПланФикса
В чем смысл общения из ПланФикса по сравнению с прямым общением в соцсети, наверное понятно и без моих объяснений:

  • вы работаете в одном месте, в состоянии потока, не разбегаясь по разным вкладкам браузера
  • это дает возможность распараллелить работу с сообщениями сообщества между вашими сотрудниками.

На какие нюансы стоит обратить внимание:

  • ссылки в тексте не проходят, их нужно слать отдельно. Посмотрите на мой пример на скриншоте выше – вначале я послал ссылку на ограничения для бесплатных аккаунтов в тексте комментария, но затем мне пришлось переслать ее еще раз отдельно;
  • вы всегда будете общаться с одним пользователем в одной задаче – то есть, если даже через год он заново вам что-то напишет, то его комментарий добавится в существующую задачу, новая задача не создастся;
  • ответы пользователю в ВК приходят от имени сообщества, поэтому с ним в задаче ПланФикса могут общаться разные сотрудники, для него это будет одно общее лицо вашей компании;
  • если до включения интеграции у вас уже было общение с этим пользователем в личных сообщениях группы ВК, все они “приедут” в ПланФикс – то есть, вы увидите в задаче полную историю общения с ним;
  • контакт пользователя, обратившегося в ВК, автоматически создастся в вашем ПланФиксе. В нем будет доступна активная ссылка на профиль ВК и задачу, созданную по его обращению:

Автоматическое создание контакта пользователя ВК в ПланФиксе

Как настроить интеграцию?
Настроить интеграцию может администратор аккаунта ПланФикса. Происходит это в разделе “Управление аккаунтом”, там появилась отдельная вкладка “Интеграции”:

Управление интеграциями в настройках аккаунта ПланФикса
Дальше понадобятся права владельца группы ВКонтакте, поэтому если это не тот же человек, что владелец аккаунта ПланФикса, нужно будет пригласить его на чай. Удобнее всего будет, если он сразу войдет в свой аккаунт ВК в этом же браузере. После этого жмем на “Интеграцию с ВКонтакте”, а затем на “Добавить группу”:

Добавление группы ВКонтакте в ПланФикс
В появившемся окошке подтверждаем, что мы на все согласны:

Подтверждение доступа ПланФикса к странице пользователя ВКонтакте
Если все в порядке, на странице интеграции в ПланФиксе появится название и логотип вашей группы. Для начала получения сообщения из нее остается лишь кликнуть на “Активировать”:

Активация интеграции с группой ВКонтакте в ПланФиксе
и подтвердить разрешение на получение информации из группы:

Подтверждение разрешения для ПланФикса получать новые сообщения из группы
Кнопка “Активировать” станет зеленой – значит, вы все сделали правильно и интеграция включена.

Активированная интеграция ВКонтакте в ПланФиксе

Обратите внимание:

  • Вы можете добавлять в свой аккаунт несколько групп ВКонтакте
  • Мы предусмотрительно вывели выбор шаблона, по которому при поступлении новых сообщений будут создаваться задачи в ПланФиксе. Это актуально, например, для подключения их в стандартный процесс обработки входящих обращений службой поддержки.
  • Убедитесь, что в используемом шаблоне указаны исполнители – а то будет грустно, если задача в ПланФикс придет, но о ней никто не узнает.

Вот и все. Осталось только упомянуть, что описанная интеграция ПланФикса и ВКонтакте доступна во всех платных и премиум-аккаунтах. Надеюсь, вам эта новая возможность будет полезна.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

Лично для меня эта интеграция стала облегчением – почему-то ВКонтакте не шлет уведомлений по таким обращениям, нужно только глазами отлавливать появление “+1” в сообщениях сообщества, а я все время про это забывал. Теперь жду аналогичную интеграцию с Facebook. Она, кстати, не за горами.

47 комментариев

    1. Дмитрий Гончаренко

      Посмотрим, что за платформу выкатит Microsoft в мае – если она позволит делать подобное, то мы с удовольствием. Текущая интеграция со Skype нас не устраивает – ненадежно работает и подобных возможностей в принципе не дает.

    2. Аватар

      Вот это 100%! с телеграммом есть что-то похожее, но 90% клиентов все равно в скайпе…
      Было бы здорово – один корпоративный скайп, и общение через него происходит с клиентами.. Решило бы кучу задач!
      но пока и за это спасибо!

        1. Аватар

          Да, действительно, это у нас сотрудник прямо в ВК ответил. (

          То есть получать можно только сообщения со страниц. С группами вообще никакой интеграции нет?

          1. Дмитрий Гончаренко

            Если имеются в виду открытые обсуждения в группах – то нет. Как только ВК откроет к ним доступ по API – сделаем, нам несложно)

          2. Дмитрий Гончаренко

            Сообщения есть в группах тоже. Я вот создал специально группу для проверки http://vk.com/club119313609

            Другое дело, что по умолчанию в группах сообщения могут быть не включены – но их несложно включить на странице настроек группы.

  1. Аватар

    У-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-А-А-А-А-А-А
    Это невообразимо круто!
    (с радостью) Теперь столько проблем пропадёт…
    (мечтательно) А может еще сделаете возможность добавлять человека из “В контакте” как исполнителя/участника/аудитора по задаче?

    1. Дмитрий Гончаренко

      Тут основной вопрос в том, как с ним коммуницировать при этом – он-то может получать все сообщения в ВК только в один диалог. Каша получится.

    1. Дмитрий Гончаренко

      Бум стараться)

      По CRM – пробовали стандартную настройку “Управление сделками“? Есть предложения по доработке? Было бы полезно услышать их отдельным сообщением в Службу поддержки, так что если получится – будет здорово.

  2. Аватар

    Дмитрий,
    штука классная, особенно радует тема про Facebook.

    Дополнение:
    вчера общался с Партнерами и они рассказали, что им за деньги пилят интеграцию их CRM с Viber и whatsapp.
    Процедура такая:
    1) Клиент пишет в мессенджер (ловите скан паспорта для билетов)
    2) ГруппаСотрудников Исполнителя видит информацию как в CRM, так и в мессенджере
    3) Кто-то из сотрудников отвечает, это видит и Клиент и другие сотрудники.
    Занавес, аплодисменты.

    Предполагаю, что это некий бот для указанных мессенджеров, по типу Телеграмм.

    Все больше люди стали пользоваться именно мессенджерами вместо эл.почты, а если это крупный корп.клиент, с кучей правил по эл.почте (размер, тип вложения, черно бело серые списки, очереди доставки итд итп), то сотруднику тупо проще отправить что-то в мессенджер Исполнителю, чем преодолевать преграды поставленные службой ИБ.

    К чему я все это – подтверждаю такую “фигню” – вот бы интегрироваться мессенджеры + ПФ. Алгоритм надо продумать, протестить – готов стать “кроликом” ))

    1. Дмитрий Гончаренко

      Это горячая тема, Александр, и у нас большие планы по этому поводу. В некоторых случаях (типа Вайбера и Воцапа как раз) дело тормозится отсутствием официальных API, а ориентироваться на неофициальные поделки достаточно опасно, как показывает наш опыт со Скайпом (часто глючит и зависает отправка уведомлений в него). Но везде обещают скорый прогресс, мы держим руку на пульсе и в этом году стоит ожидать от нас много новостей по поводу интеграций с различными мессенджерами и соцсетями.

      ПланФикс хорошо выполняет функции бэкофиса, в нем удобно аккумулировать и обрабатывать сообщения, поступающие в “мозг” компании по разным каналам. Мы это понимаем и будем стараться расширять перечень доступных каналов.

  3. Аватар

    А в будущем можно сделать чтобы каждому контакту было задано предпочтительное средство коммуникации. По сути компания сможет инициировать исходящий диалог с каждым клиентом по тому каналу коммуникации который выбрал сам клиент )

    1. Дмитрий Гончаренко

      К сожалению, ВК не дает такой возможности – мы можем вести диалог только с одним пользователем, при этом инициировать диалог изначально должен он сам.

  4. Аватар

    Подскажите пожалуйста, если кто-то пересылает чужое сообщение из вконтакте, т.е. не только пишет сам, а ещё и прикрепляет сообщение другого пользователя, например вот так https://yadi.sk/i/WGK3BBqTxa5yt – такая штука не проходит в планфикс ?

  5. Аватар

    Возникла такая идея. Может сделать механизм добавления подписи сотрудника в комментариях отравляемых клиенту через интеграцию с ВК? Сейчас клиент получает ответы от лица самой группы ВК. Все-же лучше, порой, чтобы клиент знал, с кем он конкретно общается. Т.е. отвечаем клиенту в ПФ обычным комментарием, а в ВК клиенту приходит комментарий + шаблонный текст подписи. Что-то вроде “Вам ответил Петров Иван Сидорович”

    1. Дмитрий Гончаренко

      Мы тут как раз рекламируем, как круто можно сделать прозрачно для клиентов работу по его запросу нескольких сменяемых сотрудников, а тут Вы с такой идеей не в масть))

      На самом деле можно думать в любую сторону, конечно – главное чтобы это было нужно людям. Тут мало кто увидит эту переписку, так что если есть желание, создайте тему на форуме, пусть народ выскажется. А тут можно ссылку на тему опубликовать, чтобы завести в нее тех, кто придет с блога.

      1. Аватар

        Дело в том, что мы предпочитаем, чтобы клиент знал с кем конкретно общается. На наш взгляд приятнее общаться всегда с конкретным человеком а не абстрактно с компанией в целом. Даже на примере общения с Вашей техподдержкой. Очень приятно когда отвечают конкретные люди.

Добавить комментарий