Хорошая новость для тех, кто использует Telegram в общении с клиентами. Вы наверняка знаете, что не так давно Telegram запустил «Telegram для бизнеса». Мы изучили новинку и интегрировали её в ПланФикс. Как это работает, читайте далее.
Если говорить коротко, то клиентам больше не надо запускать никаких ботов при общении с вами. Теперь для них этот процесс вообще ничем не отличается от обычной переписки в Telegram. При этом у вас появилась возможность отвечать им прямо из ПланФикса, не отвлекаясь на мессенджер.
И ещё, чтобы настроить передачу сообщений из Telegram в ПланФикс и обратно, вам больше не потребуется создавать собственного бота. Всё сделает наш. Подробности простой настройки описали в справке.
Как это работает:
- Клиент пишет вам в бизнес-аккаунт Telegram
- Это сообщение приходит в ПланФикс
- Вы отвечаете
Таким образом, интегрируя бизнес-аккаунт Telegram в ПланФикс, вы получаете все те же преимущества, что и при интеграции с использованием собственного бота:
- Командная работа
К общению с клиентом можно подключать разных сотрудников. Клиент об этом не узнает, если вы не захотите.
- Клиентская база защищена
Если у менеджера нет доступа к карточке контакта, он не увидит его номер.
- Безопасное общение
Вся переписка сохранится, даже если в чате Telegram её удалят.
- Быстрые ответы
Их можно настроить не в Telegram-аккаунте, а в ПланФиксе. Преимущество: вместо команд — удобный поиск по ключевым словам.
Кроме всего, сам процесс подключения стал проще. Вам больше не нужно создавать ботов, а клиента больше не смущает, что он общается с ботом вместо человека.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Круто. Но у меня такие вопросы
Когда используем бота, мы (продвинутые) можем “отправлять кнопки” (делать своё меню команд, подменять клавиатуры у и.т.п) и реализовывать логику бота.
А как быть в этом случае?
Сможем ли мы использовать эти возможности в таком варианте использования телеграмм?
Илья, интеграция с собственным ботом поддерживает своего бизнес-бота. Можете создать своего бота с кнопками и подключить.
Обработки нажатия кнопок в штатной реализации нет, только если пробовать использовать сценарии с анализом текста комментария при нажатии на кнопку.
А ещё можно каждому сотруднику на рабочий номер сделать бизнес и через бота привязать к ПФ. Очень бюджетная интеграция так называемого “личного” телеграма получается.
Какие плюсы по сравнению с ботом?
– Проще интеграция. Вам не нужно создавать своего бота.
– Понятнее клиентам. Кого-то может отпугнуть необходимость бота запускать. А так это визуально всё выглядит как обычная переписка в Telegram.
То есть человек может писать мне через номер телефона?
Да. Если вы настроите интеграцию через опцию «Telegram для бизнеса», то сообщения адресованные вашему аккаунту будут передаваться в ПланФикс и обратно. На стороне Telegram можно выбрать чаты, для которых эта опция будет работать. Подробности по настройке — в справке. https://planfix.com/ru/help/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B0_Telegram_%D0%BA_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%83
Скажите пожалуйста. Смогу ли я писать клиентам первым?
Нет. Писать можно только, если клиент сам напишет первым. Это защита от спама со стороны Telegram.
Если привязать своего бота и писать первым из приложения telegram, то в ПФ создаётся задача. С нюансами, но создаётся. Из ПФ написать первым никак не получится.
Мы отправляем часть макетов в рабочую телегу. А можно ли будет в планфиксе парсить документы или слова из чата в телеграмм, чтобы с помощью сценариев они автоматически обрабатывались и попадали на производство ?
Главное, чтобы все сообщения были в задаче ПланФикса.
А дальше можно сделать сценарий, который будет при добавлении комментария искать указанное условие и срабатывать, если найдено такое условие.
https://p.pfx.so/pf/0e/vrLlcd.png
Парсить документы планфикс не умеет. Но вы можете переправлять вложения на какой-то сервис который это умеет делать и от него получать результат разбора.
Например еще в июле 2017 год а писал пр такой сервис и описывал один из вариантов парсинга файла с использованием специального сервиса и почты.
https://planfix.com/ru/blog/получение-в-планфикс-резюме-с-hh-ru/
С тех пор и сервисы продвинулись и сам ПланФикс.