CRM для Авито

В ПланФиксе появилась интеграция с ведущей в России площадкой объявлений Avito.ru. Эта новость однозначно порадует тех, кто давно делает свои продажи через Авито. А для остальных наших пользователей станет поводом задуматься о подключении этого канала, раз уж ПланФикс теперь можно использовать и как CRM для Avito.

Интеграция ПланФикса и Авито

Давайте начнем с ответа на вопрос “Зачем?” Ну или если конкретизировать, то “Как поможет ПланФикс больше зарабатывать на Avito?”

Представим самый распространенный вариант: человек, который занимается перевозками. Или ведущий детских праздников. А может, свадебный фотограф. Услуги предоставляются в довольно конкурентной нише, поэтому важность каждого заказа высока и упускать его не хочется. При этом часть обращений приходится на время, когда человек занят: за рулем, ловит правильный свет для фото или пляшет в костюме зайчика. Клиенты не любят ждать — не получив ответ на сообщение в чат в течение пары минут, тут же переходят к следующему объявлению и пишут конкуренту. Заказ потерян.

Другая ситуация: клиент звонит и говорит, что уже заказывал вашу услугу раньше и хочет повторить все, как в прошлый раз, включая скидку, которую ему обещали. Как понять, был ли этот прошлый заказ на самом деле, и какую скидку ему тогда дали? Как сохранить связь с клиентом и сделать его постоянным?

Такими примерами наполнена жизнь каждого предпринимателя. И зачастую именно потерянных заказов или клиентов, которые ушли из-за недостаточного внимания, как раз не хватает, чтобы заработать денег больше, чем уходит на ежедневные траты.

А если у вас все складывается хорошо и есть задел на то, чтобы нанять второго человека, то проблема становится еще острее. Как организовать прием и распределение заказов? Как управлять загрузкой других людей? Как не потерять клиентов и репутацию? Как не вырастить конкурента из наемного сотрудника? От ответов на эти вопросы напрямую зависит то, удастся ли превратить самозанятость в бизнес, который может приносить деньги даже если его владелец приболел или уехал в отпуск.

Поиск верных ответов обычно и подталкивают предпринимателей к использованию сервисов, которые позволяют принимать заказы по различным каналам (телефону, мессенджерам, соцсетям, а теперь и Авито) и вести их до победного конца: контролировать договоренности, оплату и выполнение заказа.

Как это работает?

Прошу прощения у старых пользователей ПланФикса, которые давно с этим знакомы, но это тот случай, когда лучше расписать все для новичков, подробно:

  • ПланФикс это многофункциональная система, которая может использоваться в том числе как CRM — то есть, для управления взаимоотношениями с клиентами: общения с ними, приема заказов, ведения истории клиента и т.п.
  • Для начала работы вы создаете аккаунт ПланФикса и добавляете в него людей, которые работают вместе с вами. В первую очередь, человека, который будет заниматься общением с клиентами и планированием заказов
  • Далее подключаете каналы, по которым к вам могут поступать обращения клиентов. На сайте ПланФикса есть целый раздел с такими интеграциями, в котором можно подробно прочитать, как общаться с клиентами и управлять заказами, приходящими из конкретного источника — например, ВК, WhatsApp или Instagram
  • Все они работают типовым образом и позволяют обрабатывать поступающие заявки в одной общей ленте ПланФикса. Далее я подробно расскажу и покажу как это происходит на примере Авито.

Работаем с Avito

Сам процесс подключения общения по объявлениям Авито в ПланФикс пошагово описан в справке, поэтому тут я его дублировать не буду. Скажу лишь, что вы, как владелец аккаунта, связываете ПланФикс и Авито, и указываете, кто из добавленных вами в ПланФикс пользователей может общаться с клиентами, приходящими с Авито.

Тут сразу важный момент: так как вы не даете свой телефон или пароль на доступ к Авито другому человеку, это не обязательно должен быть кто-то из близких или друзей. Это вполне может быть наемный работник, задача которого — принимать звонки и отвечать на сообщения. В ПланФиксе все его действия будут видны и в любой момент могут быть проконтролированы. По уровню безопасности и управляемости это несравнимо лучше, чем разделение “давай ты будешь общаться с клиентами со своего телефона, а я выполнять заказы”.

Клиент пишет вам сообщение в объявлении на Авито:

Объявление на Авито - как написать сообщение

Вы или назначенный вами человек видит это сообщение в ПланФиксе. При этом сразу отображается имя клиента и по какому именно объявлению он обращается:

Заказы из Авито и других источников в ПланФиксе

Тут же, в ПланФиксе, ваш человек отвечает на сообщение клиента и согласовывает с ним все детали:

Общение с клиентом из Авито в ПланФиксе

Клиент при этом видит все это как обычное общение в Авито:

Как видит клиент в Авито общение из ПланФикса

Каждое такое обращение клиента по конкретному объявлению, в ПланФиксе автоматически становится отдельной задачей-заказом. В зависимости от сути вашего бизнеса, вы можете добавить к форме этого заказа дополнительные поля и заполнять их — например, адрес выполнения заказа, контактные телефоны, какие-то дополнительные детали и так далее.

ПланФикс аккуратно сохраняет такие задачи-заказы. Если клиент обратится к вам еще раз, вы сможете увидеть всю историю работы с ним: что и когда он заказывал, по какой цене, с какими скидками и как все в итоге прошло. Вы можете оставлять пометки о работе с ним, которые будут доступны при следующих обращениях — клиенты ведь тоже бывают разные, некоторые обходятся дороже, чем приносимый ими доход 🙂

Получение заказа и общение с клиентом — это только самая вершина айсберга возможностей, которые предоставляет ПланФикс. О том, как обрабатывать заказы, проводя их по этапам, как распределять их между исполнителями и видеть их загрузку, как вести финансовый учет, определять прибыльность своей деятельности и о многом другом вы можете узнать в нашем блоге, справке или спросить у моих коллег из Службы поддержки. А еще у ПланФикса отличные партнеры-интеграторы, которые помогут наилучшим образом использовать его возможности для вашего бизнеса.

А я на этом, пожалуй, закончу. Если что, задавайте вопросы прямо в комментариях, я тут.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

7 комментариев

Добавить комментарий