В ПланФиксе появилась интеграция с ведущей в России площадкой объявлений Avito.ru. Эта новость однозначно порадует тех, кто давно делает свои продажи через Авито. А для остальных наших пользователей станет поводом задуматься о подключении этого канала, раз уж ПланФикс теперь можно использовать и как CRM для Avito.
Давайте начнем с ответа на вопрос “Зачем?” Ну или если конкретизировать, то “Как поможет ПланФикс больше зарабатывать на Avito?”
Представим самый распространенный вариант: человек, который занимается перевозками. Или ведущий детских праздников. А может, свадебный фотограф. Услуги предоставляются в довольно конкурентной нише, поэтому важность каждого заказа высока и упускать его не хочется. При этом часть обращений приходится на время, когда человек занят: за рулем, ловит правильный свет для фото или пляшет в костюме зайчика. Клиенты не любят ждать — не получив ответ на сообщение в чат в течение пары минут, тут же переходят к следующему объявлению и пишут конкуренту. Заказ потерян.
Другая ситуация: клиент звонит и говорит, что уже заказывал вашу услугу раньше и хочет повторить все, как в прошлый раз, включая скидку, которую ему обещали. Как понять, был ли этот прошлый заказ на самом деле, и какую скидку ему тогда дали? Как сохранить связь с клиентом и сделать его постоянным?
Такими примерами наполнена жизнь каждого предпринимателя. И зачастую именно потерянных заказов или клиентов, которые ушли из-за недостаточного внимания, как раз не хватает, чтобы заработать денег больше, чем уходит на ежедневные траты.
А если у вас все складывается хорошо и есть задел на то, чтобы нанять второго человека, то проблема становится еще острее. Как организовать прием и распределение заказов? Как управлять загрузкой других людей? Как не потерять клиентов и репутацию? Как не вырастить конкурента из наемного сотрудника? От ответов на эти вопросы напрямую зависит то, удастся ли превратить самозанятость в бизнес, который может приносить деньги даже если его владелец приболел или уехал в отпуск.
Поиск верных ответов обычно и подталкивают предпринимателей к использованию сервисов, которые позволяют принимать заказы по различным каналам (телефону, мессенджерам, соцсетям, а теперь и Авито) и вести их до победного конца: контролировать договоренности, оплату и выполнение заказа.
Как это работает?
Прошу прощения у старых пользователей ПланФикса, которые давно с этим знакомы, но это тот случай, когда лучше расписать все для новичков, подробно:
- ПланФикс это многофункциональная система, которая может использоваться в том числе как CRM — то есть, для управления взаимоотношениями с клиентами: общения с ними, приема заказов, ведения истории клиента и т.п.
- Для начала работы вы создаете аккаунт ПланФикса и добавляете в него людей, которые работают вместе с вами. В первую очередь, человека, который будет заниматься общением с клиентами и планированием заказов
- Далее подключаете каналы, по которым к вам могут поступать обращения клиентов. На сайте ПланФикса есть целый раздел с такими интеграциями, в котором можно подробно прочитать, как общаться с клиентами и управлять заказами, приходящими из конкретного источника — например, ВК, WhatsApp или Instagram
- Все они работают типовым образом и позволяют обрабатывать поступающие заявки в одной общей ленте ПланФикса. Далее я подробно расскажу и покажу как это происходит на примере Авито.
Работаем с Avito
Сам процесс подключения общения по объявлениям Авито в ПланФикс пошагово описан в справке, поэтому тут я его дублировать не буду. Скажу лишь, что вы, как владелец аккаунта, связываете ПланФикс и Авито, и указываете, кто из добавленных вами в ПланФикс пользователей может общаться с клиентами, приходящими с Авито.
Тут сразу важный момент: так как вы не даете свой телефон или пароль на доступ к Авито другому человеку, это не обязательно должен быть кто-то из близких или друзей. Это вполне может быть наемный работник, задача которого — принимать звонки и отвечать на сообщения. В ПланФиксе все его действия будут видны и в любой момент могут быть проконтролированы. По уровню безопасности и управляемости это несравнимо лучше, чем разделение “давай ты будешь общаться с клиентами со своего телефона, а я выполнять заказы”.
Клиент пишет вам сообщение в объявлении на Авито:
Вы или назначенный вами человек видит это сообщение в ПланФиксе. При этом сразу отображается имя клиента и по какому именно объявлению он обращается:
Тут же, в ПланФиксе, ваш человек отвечает на сообщение клиента и согласовывает с ним все детали:
Клиент при этом видит все это как обычное общение в Авито:
Каждое такое обращение клиента по конкретному объявлению, в ПланФиксе автоматически становится отдельной задачей-заказом. В зависимости от сути вашего бизнеса, вы можете добавить к форме этого заказа дополнительные поля и заполнять их — например, адрес выполнения заказа, контактные телефоны, какие-то дополнительные детали и так далее.
ПланФикс аккуратно сохраняет такие задачи-заказы. Если клиент обратится к вам еще раз, вы сможете увидеть всю историю работы с ним: что и когда он заказывал, по какой цене, с какими скидками и как все в итоге прошло. Вы можете оставлять пометки о работе с ним, которые будут доступны при следующих обращениях — клиенты ведь тоже бывают разные, некоторые обходятся дороже, чем приносимый ими доход 🙂
Получение заказа и общение с клиентом — это только самая вершина айсберга возможностей, которые предоставляет ПланФикс. О том, как обрабатывать заказы, проводя их по этапам, как распределять их между исполнителями и видеть их загрузку, как вести финансовый учет, определять прибыльность своей деятельности и о многом другом вы можете узнать в нашем блоге, справке или спросить у моих коллег из Службы поддержки. А еще у ПланФикса отличные партнеры-интеграторы, которые помогут наилучшим образом использовать его возможности для вашего бизнеса.
А я на этом, пожалуй, закончу. Если что, задавайте вопросы прямо в комментариях, я тут.
Почти вся Восточная Европа сидит на OLX — следующую интеграцию лучше с ними сделать.
Договорились, главное чтобы API подходящие были.
На бесплатном аккаунте доступно?
Нет, у нас только на платных пакетах, со стороны Авито тоже нужна платная подписка или тариф.
Нет.
Сразу не нашел, просто.
Добрый! Можно ли к системе подключить сразу несколько авито-аккаунтов?
Здравствуйте, Илья!
Да, можно. В справке в самом конце есть небольшая подсказка про это.