Учет эквайринга в ПланФиксе

 

Сегодня в рубрике “Рассказ от первого лица” интереснейший кейс от Владимира Калякина, директора студии “Контентим”, который использует ПланФикс для интернет-эквайринга – то есть, выставления клиентам сумм к оплате банковской картой и последующего разнесения оплат по задачам/сделкам, к которым они относятся. Думаю, такой опыт будет полезен во многих областях применения ПланФикса, так что передаю слово Владимиру.

Всем добрый день!

Говорят, в новогодние праздники сбываются давние мечты. Кому чего, а мне Дед Мороз даровал реализацию нашей давней идеи – эквайринг из админки ПланФикса, и распределение оплаченной суммы по задачам.

В целом задача стояла такая:

  • Наш менеджер в задаче, в которой происходит общение с клиентом, прикрепляет аналитику «К оплате клиенту». Далее клиенту уходит письмо с просьбой эту сумму оплатить, и некой ссылкой на платежную форму. Или же, по возможности – сама форма в письме.
  • Когда клиент оплачивает, нам должно прийти оповещение, и к задаче прикрепиться сумма фактического платежа.
  • Далее, с помощью сценария нужно понять – всю ли сумму заплатил клиент. И если всю – то задачу закрыть, или выполнить другие необходимые операции исходя из потребностей.

Реализацию пришлось начать с анализа банков, способных предоставить услугу интернет-эквайринга со следующими условиями:

а) Можно выставлять счет или высылать форму на e-mail или по другим каналам.

б) Ссылка на платежную форму должна формироваться не в личном кабинете банка, а задаваться в том виде, в котором ПланФикс по шаблону сможет ее сформировать. К примеру: www.bank.ru/oplata?token=xxx&summa=5000&osnovanie=оплата-по-задаче#777#&emailclienta=client@mail.ru

г) Банк должен оповещать нас о совершенном платеже.

в) Желательно, чтобы все это делалось без API и костылей.

На текущий момент все звезды сошлись на эквайринге Сбербанка – вернее, почти все. Пункт «г» моих требований пришлось реализовывать через службу поддержки банка. Как ни странно, они пошли навстречу и добавили внутренний адрес ПланФикса в оповещения о совершенном платеже.

Далее – дело за малым, настраиваем ПланФикс:

1. Аналитики «К оплате клиенту», и получаемые из банка «Оплачено клиентом» суммируются в полях задачи «К оплате ИТОГО» и «Оплачено ИТОГО» соответственно. Это на случай, если аналитик будет несколько, а так же единственный на текущий момент способ сравнить аналитики в сценариях.

2. Формируем ссылку. У нас она формируется по сценарию, когда менеджер ставит статус задаче «Запросить оплату»

Автоматический сценарий отправки запроса на оплату по банковской карте из ПланФикса

 

3. Ждем оплаты. Оповещение приходит нам на адрес bank@account.planfix.ru, где умница-ПФ при помощи правил для почты разбирает чек на нужные нам детальки. Да! ПланФикс умеет разбирать html-письма 🙂

Тут все довольно просто:

Правило разбора данных от эквайринга Сбербанка

 

4. После разбора аналитика аккуратно добавилась в ту задачу, из которой ушла ссылка на платежную форму.

Информация из банка об оплате клиенетом с банковской карты попадает в задачу ПланФикса

Чек правда тоже прикрепился, но и пусть будет.

Обратим внимание, что в соответствующих кастомных полях уже просуммировались аналитики.

5. Дело за малым – простейшим сценарием сравниваем поля и выполняем требуемые действия.

Сравнение суммы ожидаемой оплаты и суммы фактически оплаченной клиентом

В моем случае – ставится чекбокс «Задача оплачена», по которому отбираются задачи в отчет по дебиторке. В дальнейшем будет меняться статус, чтобы продолжить работу с клиентом в другой задаче. Но это уже будет совсем другая история 🙂

Владимир Калякин

Студия "Контентим"

 

 

Напоминаю, что мы с удовольствием опубликуем в блоге кейсы и примеры решений, которые вы реализовали для себя в ПланФиксе. Ставьте задачу нашей Службе поддержки с темой “Рассказ от первого лица”, я выйду с вами на связь и согласуем детали.

А следующая запись блога будет посвящена релизу рабочих пространств – нового и очень важного блока возможностей ПланФикса. Было желание выпустить его уже на этой неделе, но, как это часто бывает, не можем отпустить – хочется тут чуток подкрасить, там протереть тряпочкой, чтобы все блестело и сверкало 🙂 Чтобы не пропустить этот анонс, подпишитесь на обновления блога или новости ПланФикса по удобному для вас каналу: Facebook, ВКонтакте, Telegram или YouTube. Будет интересно.

 

15 комментариев

  1. Владимир, очень интересный кейс, давно хочу подключить эквайринг, один вопрос не дает покоя – как решать вопрос с ФЗ-54? Как вы решали? У меня тоже it-услуги, однозначного ответа нет – то ли нужно отправлять данные ОФД, то ли не нужно. Поделитесь опытом!

    1. Добрый день, Константин! У нас пока патент, вроде до июля можно без кассы. Вообще как вариант – подключить эквайринг через платежный процессинг. У многих операторов, насколько я знаю, есть встроенные функции по ФЗ-54. Но опять же, надо выбрать те, которые по нашему механизму могут работать. Ну и процент будет там повыше.

    2. Если вы не на патенте, то отправлять данные в ОФД нужно. (другой вопрос, что если вы высылаете точечные ссылки, а не просто держите открытый интернет-магазин, то врятли налоговики будут делать у вас контрольную закупку IT-услуг чтобы вас проверить).

      Но решается это просто – нужно найти платежный сервис интегрированный с облачной кассой и он будет за вас выбивать чек автоматом в момент оплаты как бы сдавая в аренду кассу. Так умеет Payu в связке с iRetail или CloudPayment например насколько я знаю.

      Хотя конечно нужно чтобы тут сошлись 2 звезды: умение генерить ссылку на оплату чтобы легко подключить в ПФ и возможность простой автоматизированной интеграции с кассами.

      1. Со всем согласен, особенно с тем, что в скобках написано 🙂
        А по платежным сервисам – я это и имел ввиду, что есть такие которые с кассой работают. Но нужно выбрать подходящий нам. Кстати говоря, думаю они более гибкие будут, чем банки – если понадобится попросить о каких то функциях.

      1. Я имел ввиду, зачем именно адрес в ПланФиксе, а не переадресация с внешней почты?
        Если поменяется аккаунт ПФ, либо будет недоступен временно, то письма из банка потеряются.

          1. Андрей, в принципе можно указать и свой личный, и настроит переадресацию. Но я выбрал прямой путь) Тем более что в принципе если письмо не дойдет, перечень приходных операций можно всегда посмотреть в личном кабинете банка.

            А по правилу разбора – кидайте в чатик, может чем поможем!

Добавить комментарий