Сегодня в рубрике “Рассказ от первого лица” интереснейший кейс от Владимира Калякина, директора студии “Контентим”, который использует ПланФикс для интернет-эквайринга – то есть, выставления клиентам сумм к оплате банковской картой и последующего разнесения оплат по задачам/сделкам, к которым они относятся. Думаю, такой опыт будет полезен во многих областях применения ПланФикса, так что передаю слово Владимиру.
Всем добрый день!
Говорят, в новогодние праздники сбываются давние мечты. Кому чего, а мне Дед Мороз даровал реализацию нашей давней идеи – эквайринг из админки ПланФикса, и распределение оплаченной суммы по задачам.
В целом задача стояла такая:
- Наш менеджер в задаче, в которой происходит общение с клиентом, прикрепляет аналитику «К оплате клиенту». Далее клиенту уходит письмо с просьбой эту сумму оплатить, и некой ссылкой на платежную форму. Или же, по возможности – сама форма в письме.
- Когда клиент оплачивает, нам должно прийти оповещение, и к задаче прикрепиться сумма фактического платежа.
- Далее, с помощью сценария нужно понять – всю ли сумму заплатил клиент. И если всю – то задачу закрыть, или выполнить другие необходимые операции исходя из потребностей.
Реализацию пришлось начать с анализа банков, способных предоставить услугу интернет-эквайринга со следующими условиями:
а) Можно выставлять счет или высылать форму на e-mail или по другим каналам.
б) Ссылка на платежную форму должна формироваться не в личном кабинете банка, а задаваться в том виде, в котором ПланФикс по шаблону сможет ее сформировать. К примеру: www.bank.ru/oplata?token=xxx&summa=5000&osnovanie=оплата-по-задаче#777#&emailclienta=client@mail.ru
г) Банк должен оповещать нас о совершенном платеже.
в) Желательно, чтобы все это делалось без API и костылей.
На текущий момент все звезды сошлись на эквайринге Сбербанка – вернее, почти все. Пункт «г» моих требований пришлось реализовывать через службу поддержки банка. Как ни странно, они пошли навстречу и добавили внутренний адрес ПланФикса в оповещения о совершенном платеже.
Далее – дело за малым, настраиваем ПланФикс:
1. Аналитики «К оплате клиенту», и получаемые из банка «Оплачено клиентом» суммируются в полях задачи «К оплате ИТОГО» и «Оплачено ИТОГО» соответственно. Это на случай, если аналитик будет несколько, а так же единственный на текущий момент способ сравнить аналитики в сценариях.
2. Формируем ссылку. У нас она формируется по сценарию, когда менеджер ставит статус задаче «Запросить оплату»
3. Ждем оплаты. Оповещение приходит нам на адрес bank@account.planfix.ru, где умница-ПФ при помощи правил для почты разбирает чек на нужные нам детальки. Да! ПланФикс умеет разбирать html-письма 🙂
Тут все довольно просто:
4. После разбора аналитика аккуратно добавилась в ту задачу, из которой ушла ссылка на платежную форму.
Чек правда тоже прикрепился, но и пусть будет.
Обратим внимание, что в соответствующих кастомных полях уже просуммировались аналитики.
5. Дело за малым – простейшим сценарием сравниваем поля и выполняем требуемые действия.
В моем случае – ставится чекбокс «Задача оплачена», по которому отбираются задачи в отчет по дебиторке. В дальнейшем будет меняться статус, чтобы продолжить работу с клиентом в другой задаче. Но это уже будет совсем другая история 🙂
Владимир Калякин
Напоминаю, что мы с удовольствием опубликуем в блоге кейсы и примеры решений, которые вы реализовали для себя в ПланФиксе. Ставьте задачу нашей Службе поддержки с темой “Рассказ от первого лица”, я выйду с вами на связь и согласуем детали.
А следующая запись блога будет посвящена релизу рабочих пространств – нового и очень важного блока возможностей ПланФикса. Было желание выпустить его уже на этой неделе, но, как это часто бывает, не можем отпустить – хочется тут чуток подкрасить, там протереть тряпочкой, чтобы все блестело и сверкало 🙂 Чтобы не пропустить этот анонс, подпишитесь на обновления блога или новости ПланФикса по удобному для вас каналу: Facebook, ВКонтакте, Telegram или YouTube. Будет интересно.
Владимир, очень интересный кейс, давно хочу подключить эквайринг, один вопрос не дает покоя – как решать вопрос с ФЗ-54? Как вы решали? У меня тоже it-услуги, однозначного ответа нет – то ли нужно отправлять данные ОФД, то ли не нужно. Поделитесь опытом!
Добрый день, Константин! У нас пока патент, вроде до июля можно без кассы. Вообще как вариант – подключить эквайринг через платежный процессинг. У многих операторов, насколько я знаю, есть встроенные функции по ФЗ-54. Но опять же, надо выбрать те, которые по нашему механизму могут работать. Ну и процент будет там повыше.
Благодарю! Буду думать.
Я же рекомендовал начать повествование со того, что у вас ИП на патенте, чтоб вопросами лишними не задергали, что нет никакого фидбека в 1с.
Если вы не на патенте, то отправлять данные в ОФД нужно. (другой вопрос, что если вы высылаете точечные ссылки, а не просто держите открытый интернет-магазин, то врятли налоговики будут делать у вас контрольную закупку IT-услуг чтобы вас проверить).
Но решается это просто – нужно найти платежный сервис интегрированный с облачной кассой и он будет за вас выбивать чек автоматом в момент оплаты как бы сдавая в аренду кассу. Так умеет Payu в связке с iRetail или CloudPayment например насколько я знаю.
Хотя конечно нужно чтобы тут сошлись 2 звезды: умение генерить ссылку на оплату чтобы легко подключить в ПФ и возможность простой автоматизированной интеграции с кассами.
Со всем согласен, особенно с тем, что в скобках написано 🙂
А по платежным сервисам – я это и имел ввиду, что есть такие которые с кассой работают. Но нужно выбрать подходящий нам. Кстати говоря, думаю они более гибкие будут, чем банки – если понадобится попросить о каких то функциях.
А зачем нужно было использовать именно внутренний адрес ПланФикс?
Добрый день! Чтобы разобрать ответный чек “правилами по почте”, выдернуть номер задачи и сумму. Имеется ввиду любой виртуальный адрес внутри аккаунта.
Я имел ввиду, зачем именно адрес в ПланФиксе, а не переадресация с внешней почты?
Если поменяется аккаунт ПФ, либо будет недоступен временно, то письма из банка потеряются.
А в правилах разбора почты мне например не хватает выделения значения из строки по номеру.
Метками не получается обработать:(
Андрей, в принципе можно указать и свой личный, и настроит переадресацию. Но я выбрал прямой путь) Тем более что в принципе если письмо не дойдет, перечень приходных операций можно всегда посмотреть в личном кабинете банка.
А по правилу разбора – кидайте в чатик, может чем поможем!
Например мне нужна вторая строка из входящего письма?
Как мне ее получить?
Добрый день, Андрей!
А меток никаких нет в письме у этой строки? Обычно чеки присылают в формате:
Сумма: ххх руб
Комментарий: ххххх
и можно легко вычленить нужные данные
Нет, меток нет, поэтому и спрашиваю, что нужно именно по номерам строк 🙂
Это в виде HTML,
http://joxi.ru/Y2LeBvyinNppDA
Вижу пока только один вариант, отсылать во внешний сервис, чтобы он парсил сообщение, и возвращал уже размеченный документ
Я уже знаю как минимум 4-е чатика в телеграме, в который обращаться?