Планировщик: настройки карточки задачи

ПланФикс растет и развивается во многом благодаря перфекционистам — тем, кто не готов мириться с текущим положением вещей и все время стремится к лучшему. Сегодняшняя новинка не исключение, ее оценят в первую очередь те, кто с удовольствием поработает над интерфейсом лишние 15 минут, чтобы потом радоваться тому, как удобно все устроено.

Карточки — популярный вид представлений задач и контактов в Планировщике ПланФикса. В них можно вывести нужные поля и реквизиты, что делает их универсальным инструментов для работы с любым объектом: заказами, заявками, обращениями в Службу поддержки, сделками и так далее.

Настройка вида карточки

Настройка вида карточки производится в каждом списке Планировщика. Чтобы войти в интерфейс настроек, нажмите на заголовок списка:

Сегодня здесь появилась возможность гибко управлять тем, как именно будут отображаться в карточке выбранные вами реквизиты. Большая часть новых возможностей очевидна уже в ходе самой настройки, по окошку предпросмотра справа:

Но одну из наиболее важных возможностей оценить в режиме предпросмотра не получится — это управление переносом полей на следующую строку. По умолчанию перенос включен и каждое поле располагается на своей строке. Вы можете отключать перенос и ПланФикс будет стараться расположить поле с отключенным переносом на той же строке, что и предыдущее. Конечно, если размер карточки это позволяет.

Например, я попробовал отключить перенос у всех реквизитов карточки:

Если карточка имеет стандартный размер, то влияние отключенных переносов не так заметно, в одной строке поместились только компания и телефон:

А вот если я растяну список с карточками по ширине, то все реквизиты выстроятся в одну строку и я смогу поместить на экране больше карточек:

Настройка меню карточки

Меню операций с карточкой тоже изменилось. Если раньше это была “всплывашка” с набором пиктограмм, то теперь они переехали в отдельную строку в нижней части карточки:

Как и раньше, состав доступных операций определяется в настройках списка планировщика. Теперь она расположена в отдельной вкладке:

Здесь вы можете удалить ненужные операции и оставить только те, которые будут использоваться при работе с этим типом задач или контактов. Вы также можете полностью отключить панель операций с карточкой:

Заключение

Новые настройки доступны во всех аккаунтах, независимо от используемого вами пакета доступа к ПланФиксу. Это незаметно снаружи (ну, по крайней мере, мы старались, чтобы это было незаметно), но нам пришлось полностью изменить механизм отображения карточек. Фактически, все ваши существующие списки типа “Карточки” теперь работают по-новому. Мы долго тестировали этот функционал, чтобы случайно не поломать вам работающие планировщики. По данным тестов, переход на новый механизм должен пройти безболезненно. Но если вдруг какие-то планировщики стали отображаться не так, как вы привыкли — напишите, пожалуйста, в Службу поддержки, коллеги оперативно помогут.

А еще мы традиционно ждем ваши замечания и предложения по совершенствованию механизма настроек — как в Службу поддержки, так и в комментариях.

Пробуйте, пишите, двигаемся дальше.

P.S. Чтобы не пропустить небольшие новинки и новости ПланФикса, подпишитесь на нас в удобной соцсети или мессенджере: Facebook, ВК, Twitter или Telegram. И не забудьте про YouTube.

23 комментария

  1. Спасибо. Один из самых ожидаемых – перенос на другую строку.

    Начав настраивать не унимается но 🙂

    Хочется Метку не столько скрыть сколько уменьшить ее название.
    Есть пункт “Приоритеты задачи” и он понятен и логичен для пользователей.
    Но в карточке можно сделать “Приор.”

    А так же не хватает Применить вид ко всем или к выборочным карточкам/спискам планировщика.

  2. Спасибо!
    Теперь можно надписи понастраивать как надо.

    Но хотелось бы включать новую панель действий если она нужна, а не выключать по всем планировщикам…

    Есть возможность сократить высоту карточки? При выключенной панели – отображается пустая строка ((

    1. Да, мы тоже отметили это для себя, но решили выкатить до переделки, чтобы не затягивать. В течение ближайшей недели сделаем, чтобы не было пустой строки при отключенной панели операций.

  3. Чудесная возможность, спасибо!
    Начал тестировать и вдруг понял, что у меня получилась сейчас какая-то… муть…
    Часть реквизитов, которые нужны в планировщике – в кастомных полях задачи,
    а часть – в карточке постановщика задачи.

    Причём (так исторически сложилось), что некоторые реквизиты сначала заполнялись только в задаче, а некоторые – только у постановщика.
    Постепенно, с развитием сценариев, некоторые реквизиты стали заполняться “и там и там”. Но не все. А некоторые оказались заполнены “с косяками”.

    Видимо сейчас – самый подходящий момент навести в этом безумии порядок….

    Идеально бы было, если бы в карточке задачи была бы возможность выводить еще поля из контактов, “привязанных” к задачам.
    Можно ли на это рассчитывать? 🙂

    1. Некоторые реквизиты контактов, прикрепленных к задаче в разных полях, можно выводить и сейчас – например, телефоны. Но вот так чтоб прям любое поле любого контакта – сделать сложно. Нам нужно просчитывать скорость отрисовки карточек в планировщике: их много, каждая требует N запросов к базе данных, каждый запрос выполняется какое-то количество времени. Все это складывается в секунды ожидания, а это на грани комфортности.

      Добавляя возможность выводить реквизиты контакта мы добавляем как минимум 2х запросов на каждый такой реквизит, т.к. эти данные хранятся не в таблице задач, а в таблице контактов и запросы нужны к обеим таблицам. Соответственно, добавление каждого реквизита контакта обходится “дороже” и принятие такого решения требует повышенного внимания с нашей стороны.

      Я не сильно гружу деталями? Просто хочу чтобы было понятно, что это не мы жадные или ленивые, а жизнь такая 🙂

      1. Получается, что единственный путь – дублировать нужные мне реквизиты и в карточке постановщика задачи и в самой задаче.
        Ну и соответственно делать сценарии, которые будут сначала заполнять эти реквизиты, а затем проверять, чтобы эти реквизиты были в синхронизованном состоянии.
        Бр-р-р-р-р… грустно очень становится от того, сколько делать надо…

        А учитывая, что некоторые реквизиты могут поменяться и в карточке контакта и в карточке задачи…. вообще грустно-грустно становится 🙁

        >Соответственно, добавление каждого реквизита контакта обходится «дороже»

        Хм…
        а что получается “дешевле”
        – хранить дублирующиеся значения в разных таблицах и отслеживать большое количество сценариев
        – сделать возможность в планировщике по задачам выводить произвольные реквизиты контактов, “привязанных” к полям этих задач (аналогично тому, как вы сейчас сделали для планировщиков по контактам)
        ?

        Добавьте еще немного технических деталей, чтобы я окончательно запутался 🙂

        1. И то, и другое дорого, просто по-разному. Со временем увидим, в какую сторону все это вывернет, сейчас даже я не могу этого сказать.

  4. Ох! Только на днях спрашивал поддержку про “всплывашку”, когда бы она была бы внизу карточки – и вот!)
    Отличные нововведения, спасибо!
    Есть конечно хотелка еще – редактирование полей внутри карточки. Но это наверное серьезные процессы за собой потянет…

    1. Так и есть, Владимир. Но первое, во что мы упираемся – интерфейс редактирования большинства полей занимает ощутимо больше места, чем отведено на вывод поля в карточке. Распирать карточку по клику на поле не хочется. Выводить по клику всплывающее окно с одним этим полем и возможностью его отредактировать – тоже кажется корявым. Красивого решения пока не придумали.

  5. Приветствую!
    Очень полезная настройка… но по вашему совету, цитирую:/*
    Чтобы войти в интерфейс настроек, нажмите на заголовок списка: */
    … открывается обычный интерфейс настройки Списка или Хроники.
    Возможны ньюансы по виду доступа?
    Если можно – подробне о том как попасть в настройки Карточки.
    Есть какие то ограничения по версиям браузеров? Мой текущий PaleMoon с крайним апгрейдом на Win7 x64.
    С уважением!

    1. Последний комментарий можно отобразить только если он будет продублирован в поле, примерно как здесь: https://blog.planfix.ru/scenarii-na-izmenenie-znacheniya-v-pole/

      С сортировкой по времени последнего добавления пункта в чек-листе тоже придется немного повозиться. Вижу так:
      – Добавляем в задачу поле “Дата последнего добавления в чек-лист”
      – Делаем сценарий, который заполняет поле значением текущей даты в момент добавления нового пункта чек-листа https://pic.planfix.ru/pf/Ev/GkqVaY.jpg
      – Сортируем по этому полю

Добавить комментарий