Отправка SMS из ПланФикса

Новинка из разряда “не для всех”, но любители современной классики должны ее оценить

ПланФикс умеет отправлять СМС клиентам и сотрудникам в нужный вам момент

Если коротко, теперь вы можете отправлять СМС в нужных ситуациях, используя любой из поддерживаемых SMS-сервисов. А вот подробности и примеры использования:

Как подключить

Зайдите в Управление аккаунтом / Интеграции с другими сервисами / Интеграция с сервисами отправки SMS и выберите подходящий для вашего случая сервис:

Список сервисов для отправки SMS из ПланФикса

Укажите в настройках интеграции требуемые данные. Обычно они предоставляются SMS-сервисом после регистрации и оплаты услуг:

Настройка интеграции с СМС-сервисом

Сохраните настройки.

Отправка SMS-сообщений
В автоматических сценариях в списке выполняемых действий появился пункт  Отправить SMS:

Отправка СМС в автоматическом сценарии ПланФикса
Указываем телефон получателя и текст сообщения:

Настройка телефона и текста сообщения СМС из ПланФикса

Обратите внимание:

  • В обоих полях можно использовать переменные, которые позволяют динамически подставлять в отправляемые SMS нужные значения (посмотрите на пример выше).
  • Если вы подключите несколько SMS-сервисов, то на уровне сценария можно выбрать, какой именно сервис вы хотите использовать в данном случае:
    Выбор сервиса для отправки СМС из ПланФикса
  • Для отладки процесса используются два дополнительных параметра, позволяющих помещать в задачу комментарий с текстом ответа или сообщением о недоступности сервера. Нормальное их состояние – выключено. Вы можете временно включить их для диагностики ошибок отправки SMS:
  • Параметры для отладки интеграции ПланФикса и SMS-сервиса

Примеры использования
Одно из возможных применений, лежащих на поверхности – автоматическая отправка сообщения клиенту в ответ на его обращение, которое стало задачей в ПланФиксе:

Автоответ по СМС - сообщаем клиенту, что его заявка принята

А вот чуть менее очевидный вариант – добавляем в название любой создаваемой задачи слово “SMS: “ и ее название отправляется исполнителю смской:

Отправляем задачу из ПланФикса по СМС

Это может быть удобно, например, для задач-вызовов: мастер находится на одном объекте, ставим задачу на следующий выезд с адресом в названии и префиксом для отправки СМС, условно “SMS: Петрозаводская 56/7, протечка”. В итоге, в ПланФиксе вы ведете полный перечень заказов, а мастер во время перемещений может туда даже не заглядывать, если ему достаточно информации, пришедшей в СМС.

Вообще, этот сценарий для выборочной отправки задач по СМС может пригодиться во многих ситуациях – с его помощью можно быстро привлечь внимание коллеги к любой срочной задаче.

Аналогичный сценарий можно сделать и на уровне комментариев:

Отправляем уведомление о новом комментарии по SMS

Если в вашем процессе будет присутствовать такой сценарий, то достаточно поставить в начале любого комментария ключевое слово “SMS: “, чтобы его текст был отправлен всем, кого вы уведомили об этом комментарии (конечно, если выбранный вами SMS-сервис поддерживает отправку сообщения на несколько телефонов, разделенных запятой).

Если вернуться к работе диспетчера, то ее можно еще оптимизировать. Создадим специальный шаблон “Заявка по СМС” и договоримся, что созданная по нему заявка будет сразу отправляться исполнителю по СМС посредством такого сценария:

Отправляем сообщение о новой задаче исполнителю на телефон в виде SMS

В планировщике диспетчера настраиваем, чтобы новые задачи создавались по этому шаблону:

Настройки планировщика для моментальной отправки новой задачи в виде СМС

Теперь достаточно создать задачу в этом списке – и она уйдет исполнителю по СМС сразу, как только вы нажмете Enter:

Диспетчер ставит задачу и она отправляется исполнителю по СМС

В общем, я постарался немного расшатать ваше представление о возможностях использования СМС как канала взаимодействия с клиентами и коллегами, теперь дело за вами – подумайте, как это поможет сделать вашу работу эффективнее. А мы работаем дальше 🙂

Новости ПланФикса короткой строкой:
facebook
ВКонтакте
Telegram
YouTube

37 комментариев

  1. Полезная штука. А среди поддерживаемых sms-сервисов есть такой, который может не только смс слать, но и в Viber/Whatsapp/Telegram сообщения отправлять? В идеале по такой схеме:
    1. Сервис проверяет, есть ли Viber и, если есть, отправляет сообщение с авторизованного отправителя. Если нет – дальше.
    2. Проверяет, есть ли whatsapp или viber и отправляет туда, если есть.
    3. Если ничего нет – тогда старая добрая смс.

  2. Друзья, спасибо, это просто прекрасно!
    Несмотря на то, что запросы на этот функционал были немногочислены, ребята не забили на них, нашли время и сделали не одно провайдера, а целую пачку!
    Снимаю шляпу, это высший пилотаж.

    ПланФикс форева! 🙂

    1. Вообще, это зависит от используемого провайдера. Некоторые позволяют оставить это поле пустым, тогда используется некое стандартное имя. Но вообще это лучше уточнять у самого провайдера, они точно знают.

  3. Отлично! Мы к стати реализовали данную возможность еще раньше, но через сценарий выполнения POST-запроса. Делаем запрос на наше вн. API и вуаля!

    Рекомендую в качестве расширения списка провайдеров SMS посмотреть компанию infobip. Там есть возможность строить цепочки последовательности отправки сообщений Viber – SMS – Messengers – Push и т.д.

  4. Еще очень хороший сервис smsc.ru. Вот бы его добавить. Мы тоже на нем через post-запросы сделали. Там есть возможность запускать голосовые звонки с зачитыванием текста. Есть отправка пинг-смс. Сейчас делаем систему мониторинга доступности мобильных телефонов из связки smsc+ПланФикс.

  5. Подскажите, рассылка в Viber через смс сервисы сейчас недоступна? Посмотрел три сервиса, в которых есть еще в вайбер рассылка – у всех отключена эта функция с 18го года. Как я понимаю, не стоит больше подобные искать?

  6. Здравствуйте, планируется ли добавить возможность составления шаблонов смс, или через справочники или еще как нибудь. Кейс такой – монтажники и мастера по сервису как правило не самые грамотные люди). При этом часто нужно информировать клиента о ходе выполнения заявки. Хотелось бы чтобы они пользовались заготовленными шаблонами. теоретически можно реализовать через кнопки, но боюсь кнопок будет очень много.

    1. Здравствуйте! Вообще, в текущем варианте уже используются шаблоны, они задаются именно в операции “Отправить СМС” в сценарии/кнопке. Есть разные варианты наворачивания на этот шаблон дополнительных возможностей, но тут для того, чтобы что-то посоветовать, нужно лучше понимать специфику: из чего обычно состоит СМС, на каком уровне формируется и т.п. Можете описать это здесь или задачей в Службу поддержки, поищем оптимальный вариант.

      1. Вчера начал описывать подробно, что хотелось бы и мысль вылилась в алгоритм который сегодня реализовал. Но вот, что не получилось. Есть заявка которую может выполнить ближайший по координатам сотрудник, оплата предполагается на карту банковскую этому же сотруднику. Те при оказании услуги должна клиенту придти смс о том что его заява выполнена оплату ожидаем на карту (#номер карты исполнителя) в остальном смс текст стандартный. Подумал что можно номера карт занести в поля профелей сотрудника. Но переменные исполнителя очень скудны, 2 мыла и телефон. Если бы расшарить какие нибудь строки из профиля исполнителя то могло бы все сработать. К примеру у “контрагента” огромное кол-во полей можно добавить в переменные.

          1. Дмитрий, все получилось настроить, возникшие баги пофиксила техподдержка. Но вот столкнулся со следующим кейсом, он очевиден и напрашивается для внедрения. Если в контакте появляется аналитика пропущенный звонок ( в рабочее время) клиенту уходит смс о том, что они позвонили туда куда надо но мы не смогли взять трубку и перезвоним им. Если время не рабочее то тоже смс отсылается, с сылками на интеграции с вайбером и гуглформс. Техподдержка уже отписалась, что это не возможно. Я им описывал вопрос со скринами и конкретными вопросами. Поэтому пишу сюда.

            1. Спасибо! Ситуация понятная и хочется в ней разумного. Обсудим и запланируем доработку сценариев, чтобы можно было организовать подобное поведение.

              Оффтоп на будущее: идеи и предложения лучше публиковать на форуме, там проще найти единомышленников, которые помогут продвинуть их реализацию.

              1. Дмитрий, спасибо за совет… Но кому лучше? Вам – несомненно лучше, так как не гоже отвечать лично каждому пользователю планфикса тут. Это площадка для рекламы продукта, а не для обсуждения его недостатков. Но если бы я мог получить обратную связь от разработчиков там я бы так и делал. Но кто читает этот форум? Точно не разработчики. Если бы была обязанность отвечать на форуме разработчикам тогда бы процесс развития продукта шел куда веселее. Я имел печальный опыт воспользоваться форумом – предложить идею. Итог 2 месяца -более 400 просмотров, ни одного ответа.. https://forum.planfix.ru/search.php?author_id=15532&sr=posts а предложение абсолютно здравое, разработчики мобильного приложения уже подтвердили, что придется доработать, и то в телеграмм канале. Так что извиняйте, ищем любую возможность чтобы улучшить продукт на общее благо 🙂

                1. отвечаю сам себе, кстати.. доработайте пожалуйста чтобы можно было свои коменты править или удалять.. написал комент, а оказывается Вы уже ответили и давно)) Можете удалить оба мои поста))) буду писать на форум))

                  1. ОК, принято)

                    Удалять не буду, ситуация нормальная – было определенное заблуждение, оно развеялось, все довольны)

                    На форуме стараюсь я сам отвечать, так что в этом плане разницы между тем, написать тут или там нет. Но на форуме предложение увидит больше людей, чем тут в дебрях комментариев – поэтому и советую обычно его.

    1. Тут должно помочь сочетание 2-х настроек:
      1. Условия на рабочее/нерабочее время https://pic.planfix.ru/pf/pk/jcRx5m.jpg
      2. Отложенное срабатывание сценария https://pic.planfix.ru/pf/15/q93Q5o.jpg

      Подход такой:
      – Делаем 2 сценария, один для срабатывания события в рабочее время, второй – для нерабочего
      – В “нерабочем” сценарии устанавливаем задержку в срабатывании. В варианте на скриншоте выше сценарий сработает через час после начала рабочего времени исполнителя. Соответственно, исполнителем такой задачи должен быть человек с рабочим графиком, который соответствует Вашим представлением о рабочем/нерабочем времени.

    1. Именно как с отправщиком СМС у нас, насколько я помню, нет запросов на интеграцию. Но вообще нам интересно ее сделать, поэтому если Вы пользуетесь этим сервисом, поставьте задачу в Службу поддержки, сошлитесь на это наше общение, возможно как раз с Вашей помощью запилим это дело.

Добавить комментарий