Ольга Тимошенко: Давненько мы не публиковали кейсов от наших интеграторов, полностью заняв эфир своими доработками. Кстати, нам снова есть о чем рассказать. Но сейчас слово нашему партнеру-интегратору Степану Чельцову из агентства Первый интернет-проект. Его рассказ сегодня о том, зачем в ПланФиксе нужны Общие поля и как их можно использовать в полезных целях. Степан, говорите)
Степан Чельцов: Скорее всего вы помните мой пост про «необычное использование вычисляемых полей», в котором мы открыли очередную Нарнию. Попробуем повторить этот опыт.
До недавних пор Общие поля использовались скорее как хранилище изображения подписи и печати для документов. Но печати и подписи у многих пользователей начали перекочевывать в справочники с реквизитами компаний, в поля компаний, контактов и даже в проекты. Так зачем же нам нужны Общие поля?
Раскрыть полезность общих полей помогла недавняя доработка с вычислениями, которая позволяет провести изменение общего поля. Это действие в сценариях задач и контактов в блоке №4:
Возможностей на текущий момент не много, только для типа «Число»:
Но теперь ваш аппетит и интерес будет разгораться, потому что вычисления превращают Общее поле типа «Число» в настоящие глобальные переменные или константы. А все благодаря операциям вычисления:
Мой список использования общих полей:
- номера счет-фактур для НДС-ных контрактов;
- доходы и расходы компании;
- ключи API от внешних сервисов;
- специализированные ссылки (deeplink);
- временные вычисления;
- проброс значений в другие места Планфикса и вне его.
Вот пример с НДС:
- Сначала к текущему значению добавляю единицу;
- Далее в задаче вычисляю поле со значением из этого общего поля;
- Далее ниже генерирую счет-фактуру.
И пример с доходами и расходами компании:
- В задаче изменился статус на «Оплачено»;
- Добавляем к полю «Доходы» соответствующую сумму;
- Выполняем прочие действия.
Если с номером счет-фактуры всем понятно, думаю, то зачем нам считать Доходы и Расходы таким способом?
Короткий ответ:
Быстрый ответ на вопрос – мы в прибыли или в убытке?
Длинный ответ:
Снимать отчеты — дело анализа для рядового менеджмента, а акционерам важно только понимать ситуацию в моменте. И если полный отчет может снять только тот, кто имеет доступ ко всем причастным задачам, то с Общими полями любой сотрудник может получить вычисление и выдать в регулярной рассылке нужным сотрудникам.
Что я имел ввиду по части проброса данных?
Например, вам надо из задачи в одном проекте прокинуть данные в другой проект — вариантов у вас очень мало. И общее поле можно использовать именно для таких решений:
- Изменили общее поле;
- Отправили вебхук;
- Получили правку в другом месте.
А точно так же можно по API создавать какие-то объекты как в Планфиксе (проекты, сотрудников), так и создать учетную запись в Яндекс.Коннекте, например, чтобы вновь создаваемый сотрудник получил email сразу. И вам для этого не надо быть программистом, решается силами админа аккаунта при небольшой подготовке.
Как быть с прочими типами полей?
Так как вычислять мы можем пока что только числовые поля, то с остальными полями мы можем работать только как с константами. А что это значит:
- ставка НДС;
- прочие ставки компании как фикс;
- коэффициенты для вычислений;
- порты подключения к специализированным системам*
- etc.
Кто следит за моей деятельностью, знают, что произошел запуск моего проекта Getupd.io. И набор интеграций с ним я рекомендую хранить в Общих полях, а в post-запросах использовать переменные на основе общих полей. Потому что в случае изменений параметров интеграции вашему администратору надо заменить значение в одном месте — в общем поле. А без него — пройтись по всем процессам и сценариям, чтобы в нужном месте поменять значение. И не ошибиться при копипасте.
Надеюсь, теперь общие поля станут более востребованными и вы придумаете новые пути применения.
Пользуясь случаем, хочу пригласить желающих разбираться в администрировании Планфикса. Стартуем 1 июня 2021 года, учимся 6 недель 2 раза в неделю. По итогу каждой лекции выдаются 2-3 задания с детальными пошаговыми инструкциями, результат которых я проверяю лично и убеждаюсь, что курсант понял суть происходящего.
По итогу курса выдается 2 вида сертификатов:
- Администратор аккаунта — для тех, кто выполнит все задания до конца июля;
- Слушатель курса — для тех, кто не успел выполнить задания.
Особая штука для курсантов — бесплатное участие в следующем наборе, если по каким-то причинам не смогли завершить курс в первый раз. А если не получится и во второй раз, на любом последующем курсе можно участвовать со скидкой ~85% = 5000 рублей.
Программа курса опубликована на сайте, там же можно записаться и провести оплату.
С отзывами курсантов можно ознакомиться тут: https://cheltsov.ru/reviews/
Спасибо за внимание!
Надеюсь, кейс от Степана окажется полезным для вашей работы или натолкнет на дельные мысли. Вопросы Степану можно задавать в комментариях.
О соцсетях ПланФикса короткой строкой —Facebook, ВКонтакте, Telegram, Twitter и YouTube-канал. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе последних событий и новинок.