С технической точки зрения, ПланФикс это очень сложный и многогранный продукт – непросто организовать цифровую вселенную, в которой каждая компания сможет построить свой собственный мир, живущий по определенным ей законам. Одно из последствий этой сложности – постоянная готовность команды ПланФикса отложить текущие дела и прийти на помощь тем, кто попал в неразрешимую ситуацию в созданном нами универсуме.
Сегодняшний анонс как раз из этой области.
С самого начала в ПланФиксе существовало ограничение на количество полей, которые в принципе можно было добавить в задачи. Это ограничение было не маркетинговым, а техническим: тот способ хранения пользовательских полей, который мы использовали, на практике позволял создать не более 150-200 полей (точное число зависело от их типов). Когда-то нам казалось, что этого более чем достаточно и вряд ли кто-то доберется до этого предела. Как показала практика, мы ошибались – такие компании появились. Поэтому мы переделали систему работы с пользовательскими полями и существенно расширили эти лимиты.
Для этого нам пришлось ввести новое понятие, “набор полей”. Создавать наборы можно в управлении аккаунтом:
Наборы создаются отдельно для каждой сущности – наборы полей задач, контактов, проектов. Каждый набор обладает теми же техническими пределами, что и весь ПланФикс ранее (руководствуясь накопленным опытом, мы поставили ограничение в 150 полей на набор).
При этом, в каждом аккаунте существует так называемый “Общий набор полей” – в нем происходит создание полей по умолчанию. То есть, это нововведение никак не затрагивает тех, кому дополнительные наборы полей не нужны – они продолжают работать как раньше.
В каких случаях могут понадобиться дополнительные наборы полей?
В первую очередь, для больших компаний, которые автоматизируют при помощи ПланФикса разные бизнес-процессы и создают много объектов. У них есть хорошие шансы выйти за пределы лимита общего набора полей – тогда на помощь придут дополнительные.
Но есть и другая вероятность: если вы автоматизируете процесс, связанный со сложными документами и формами, содержащими множество полей, можно упереться в ограничение, не дождавшись превращения в международную корпорацию.
Поэтому в качестве критерия при принятии решения о создании нового набора полей я бы порекомендовал такой: если вам нужно создать для одного или нескольких “родственных” объектов, которыми вы будете оперировать в рамках общих бизнес-процессов, несколько десятков полей – подумайте о вынесении их в отдельный набор.
Как создавать наборы и поля в них?
В интерфейсе управления полями наборы имеют привычный вид папок, и работа с ними происходит примерно таким же образом.
Создав набор-папку, вы можете зайти внутрь и создавать в нем поля:
Также набор можно быстро выбрать или создать прямо в интерфейсе создания поля:
Поля можно переносить между наборами:
Учтите, что операция переноса поля в другой набор очень “тяжелая” для системы, она может занимать много времени и ресурсов, поэтому лучше этим не злоупотреблять.
Ограничения наборов полей
- Основное ограничение при работе с наборами заключается в том, что в одном шаблоне (например, шаблоне задачи) вы можете использовать только поля из общего набора + одного дополнительного. Это технологическое ограничение, которое мы применяем для ускорения работы с базой данных. Система просто не даст вам добавить в шаблон больше, чем 1 дополнительный набор помимо основного. Таким образом, максимально возможное количество пользовательских полей в одном шаблоне – около 300 (150 из общего + 150 из дополнительного).
- Наборы полей в принципе появляются только на тарифах “Бизнес” (5 наборов) и “Корпорация” (50 наборов). Это позволило нам существенно увеличить максимальное количество пользовательских полей на этих тарифах: в “Бизнесе” их теперь будет по 200 для задач, контактов и проектов, в “Корпорации” – по 5000. В младших пакетах остаются те же ограничения, что действовали до сегодняшнего дня – по 3 поля для задач, контактов и проектов в бесплатном пакете и по 20 в пакете “Профессионал”.
Изменения в интерфейсе настройки шаблона
Появление в ПланФиксе наборов пользовательских полей привело в том числе к изменениям в процессе настройки шаблона. Для его иллюстрации мы записали новый ролик, предлагаю его вашему вниманию:
Если у вас остались вопросы по наборам кастомных полей и их использованию – спрашивайте в комментариях или пишите в Службу поддержки – мы рядом 🙂
P.S. У нас все больше мини-новостей, связанных с появлением в ПланФиксе новых возможностей. Чтобы не пропустить их, подпишитесь на обновления нашей страницы в Facebook или ВКонтакте. Если пользуетесь Телеграмом, удобнее всего будет подписаться на канал Новости ПланФикса. Новые ролики, иллюстрирующие использование и настройку ПланФикса, появляются на нашем YouTube-канале.
Отлично! А можно в шаблон задачи добавить сразу все поля выбранного набора?
Да, есть такая кнопка 🙂
Добрый день! ) спасибо, новость отличная! а если существующее поле перенести в Набор полей, в шаблоне задачи останется это поле?
По замыслу, система не даст перенести поле в набор, которого нет в этом шаблоне.
Большое спасибо за функцию переноса полей в новые шаблоны.
Буквально вчера наводил порядок в разделе контактов и насоздавал полей.. Теперь будет очень разумно их развести по наборам
—
Вопрос. Написано “Наборы создаются отдельно для каждой сущности — наборы полей задач, контактов, проектов. ” Но созданный в полях контактов тестовый набор у нас отображается везде – и в полях задач и в полях проектов. Так и должно быть?
Скорее всего это ошибка. Проверим.
Поправили.
Все конечно хорошо, но когда нужно получить идентификатор произвольного поля для работы с API приходится выковыривать его из кода страницы, так-же и с идентификатором задачи….