Новость небольшая, но по-своему знаменательная: сегодня в ПланФиксе официально появились роботы. Те самые, которые согласно нашему неформальному девизу должны работать. Неофициально они присутствовали в системе и раньше, просто обычно действовали от имени учетных записей сотрудников, которые вынужденно прикидывались роботами
Эти времена ушли, теперь вы совершенно официально можете добавить в свой аккаунт робота, который обладает полноценными правами администратора и при этом не занимает слот сотрудника в платных пакетах:
В общем-то, для этого робот и предназначен: выбрав роль “Робот”, вы исключаете эту учетную запись из количества оплачиваемых лицензий. В зависимости от используемого тарифа, вы можете добавить в свой аккаунт от 1 до 15 роботов. То есть, это вполне реальный способ слегка сэкономить на оплате ПланФикса. Каких-то дополнительных, специальных для робота возможностей по автоматизации процессов, не добавляется. Вернее, они продолжают добавляться практически каждый день, просто не привязаны только к роботам.
У роботов есть ряд особенностей и ограничений, связанных с их робосущностью. В частности:
- робот всегда имеет права администратора;
- для робота необязательно задавать email;
- робот не может входить в веб-интерфейс, соответственно у него нет логина и пароля;
- роботу не отправляются уведомления;
- робота нельзя превратить в сотрудника (но можно превратить учетку сотрудника в робота, если у вас в аккаунте уже есть робот, маскирующийся под человека).
Кстати, если у вас в аккаунте была учетная запись сотрудника с признаком “Вход в систему возможен только посредством API”, то она автоматически превратилась в робота. Ну а если нет, то возможно имеет смысл добавить робота, который будет взаимодействовать с внешними системами по API или проверять правильность работы ваших сотрудников и выдавать им подсказки или предупреждения.
Я понимаю, что далеко не все наши пользователи глубоко продвинулись в перекладывании работы на роботов, поэтому постараюсь в ближайшее время привести несколько примеров их использования в нашей новой рубрике #кейс_дня. Подпишитесь на страницу ПланФикса в Facebook, ВКонтакте, Twitter или Telegram, чтобы не пропустить их.
P.S. Легализация роботов произошла благодаря этой теме на форуме. Выносить свои предложения на форуме вообще полезно, это самый доступный способ привлечь к ним внимание прогрессивной планфиксовской общественности. Еще один отличный вариант: пошуметь в Телеграм-чате энтузиастов ПланФикса. А в совокупности эти два инструмента могут иметь просто бомбический эффект.
Замечательная, новость Дмитрий. Спасибо.
Спасибо!
Люто плюсую!!!
Вот только вопрос, а настройки “внешних адресов” для данной учетки останутся, не удаляться?
Теоретически не должны. Но если вдруг что – пишите, все обсуждаемо. Задача зарезать роботов по правам не стоит, все ограничения растут только от того, что они не должны работать в веб-интерфейсе.
Платный аккаунт с оплаченным 1м сотрудником, при попытке добавить сотрудника (робота) вылетает стандартное сообщение о лимите пакета. В этом случае добавление робота не предусмотрено?
Возможно, есть какая-то хитрость для таких маленьких аккаунтов, которую мы не предусмотрели. Напишите в Службу поддержки, разберемся. Специальных ограничений для них не предусматривалось, т.е. робот должен добавляться.
https://t.me/retranslyator/5066
🙂
плачу)
Йуху!
Рад, что моя затея была реализована =)
“Теперь мы в 2 раза счастливее стали”, как говорил кот Матроскин =)
И мы рады. А уж роботы… 🙂
Одно из первых действий отладки работы по АПИ – посмотреть как сущность выглядит в планфиксе интерактивно под пользователем, под которым работает АПИ.
Плюс, всегда полные права для робота не лучшая идея. По сути, это черная дыра, в которую может утечь все, и наоборот, через которую могут прийти “темные” силы 🙂 Вы ж не знаете, кто и что делает под этим роботом (не можете этим управлять)
Офтопик: сделайте какую-нибудь почтовую рассылку по новостям из жизни АПИ. А то все изменения становятся сюрпризами, иногда не очень приятными…
ОК, будем наблюдать за жизнью роботов. Если некоторых нужно будет урезать в правах до пользователя – думаю, это вполне реально.
По АПИ и смотреть интерактивно сейчас стало проще, как я понимаю, за счет возможности использовать токены. Но если это не так – поставьте отдельную задачу в Службу поддержки, обсудим.
Заказ по новостям из жизни АПИ принят. Не знаю, потянет ли на отдельную рассылку, но рубрикой в рассылку для энтузиастов вполне.
Вот к вопросу рассылки: я первый раз слышу про токены 🙂 Поделитесь плз ссылочкой, где можно почитать.
Это в разделе про Авторизацию
огненное огнище
Может я чего-то не знаю, но у нас уже как пару лет с этими задачами справляется робот как обычный контакт – https://prnt.sc/n6v3ic. Все автоматические сообщения вроде что-то где-то не заполнили и других от его имени приходят.
Использование робота-контакта для сообщений от его имени это отличный вариант. Но т.к. у сотрудников прав ощутимо больше, появление роботов-сотрудников открывает кейсы, для решения которые раньше приходилось тратить учетку обычного сотрудника.
Теперь понятно, спасибо. Видно пока мы так сильно не загружали нашего робота. Пока он у нас только ругается если что-то не так сделали 🙂