Обратите внимание: на текущий момент эта конфигурация недоступна для установки, она устарела. Существует другая, более удобная и современная версия — CRM: Управление сделками.
В новой версии стандартной конфигурации “Управление сделками” сделки без запланированной активности автоматически всплывают и мозолят глаза, пока менеджер по продажам не назначит следующий шаг в продвижении к успешному завершению. А еще появился календарик предстоящих активностей и список просроченных встреч и звонков – и все это на одном рабочем экране. Этот короткий скринкаст покажет, как теперь выглядит и работает конфигурация “Управление сделками”. Он рассчитан и на тех, кто уже работал в этой конфигурации, и на тех, кто только присматривается к ПланФиксу в роли CRM.
История появления этой версии
Как это часто у нас бывает, доработка конфигурации была сделана после общения с пользователями. Константин Билинский из Digital-агентства Maxcontext столкнулся с проблемой отслеживания сделок без запланированной активности и написал об этом нам. Сделкам явно не хватало дополнительного признака, который говорил бы о наличии у них запланированных встреч, звонков и других действий. Если бы речь шла об обычной CRM, нам, как разработчикам, нужно было бы запланировать доработку сущности “Сделка” и методов работы с ней. Но так как это ПланФикс, все обошлось самостоятельным добавлением в настройках одного поля и двух сценариев. Константин сделал это по предложенной нами инструкции, и все заработало как часы.
Это решение понравилось нам своей простотой и элегантностью, поэтому мы решили модернизировать стандартную конфигурацию “Управление сделками” и включить в нее эту настройку. Если вы сейчас установите эту конфигурацию (сделать это можно в Управлении аккаунтами / Конфигурации), то она будет работать так, как это описано в скринкасте.
Важно: если вы уже работаете с предыдущей версией конфигурации, не удаляйте ее – это приведет к потери части данных. Для вас мы описали пошаговую настройку, которая поможет добавить в нее нужные объекты самостоятельно, вот инструкция: Пошаговая настройка механизма отслеживания сделок без активности.
Философская минутка
Как вы уже скорее всего знаете, в основе ПланФикса лежит особый подход: у нас нет Заявок, Сделок, Встреч, Совещаний – все это лишь модификации базовой сущности “Задача”. В зависимости от назначения, к такой производной сущности могут быть добавлены нужные поля, она может продвигаться по своему уникальному жизненному циклу, определяемому статусами, а помогают этому продвижению автоматические сценарии.
Такой подход позволяет нам с одной стороны организовать наиболее удобную работу с каждой такой сущностью (например, со Сделками в этой конфигурации), а с другой – обеспечить органичную и бесшовную связность всех сущностей в одной системе. Например, вы можете вывести на общем календаре объекты разных типов, отобрать суммарные данные по ним в итоговом отчете или увидеть на одной диаграмме Ганта планируемые сделки и заказы в производство.
В сегодняшнем примере с модернизацией конфигурации “Управление сделками” наиболее интересным является не локальное улучшение конкретного применения ПланФикса как CRM. Этот пример можно рассматривать как иллюстрацию настраиваемости системы под разные области:
- конкретный человек в конкретном аккаунте столкнулся с неудобством;
- система позволяет внести изменения в один тип объектов, причем только в данном аккаунте и без программирования (решение практически по ТРИЗ, специалисты могут оценить);
- при этом объекты этого типа получают новое свойство, автоматически изменяющееся в зависимости от наличия других объектов (задач-активностей по сделке);
- в итоге, задача решена, неудобство устранено, пользователь получил новые возможности – и все это без изменения самого ПланФикса как платформы.
Мы понимаем, что средний пользователь ПланФикса не вникает в эти нюансы и не подозревает о возможностях, находящихся под капотом системы. Но для тех, кому это интересно, кто хочет выжать из нее больше, мы планируем выпускать уроки по настройке ПланФикса. Очередной курс (скорее всего, он будет посвящен настройке бизнес-процессов) должен появиться уже довольно скоро. Так что следите за обновлениями блога – подписаться на них можно прямо здесь.
P.S. И еще одно замечание напоследок: пример Константина показывает, что иногда неожиданные решения проблем, с которыми вы сталкиваетесь, находятся совсем рядом. Поэтому не стесняйтесь писать нам в Службу поддержки о неудобствах, спрашивать совета и предлагать свои решения – очень может быть, что этим вы поможете не только себе, но и множеству других пользователей ПланФикса.
Отличная идея. И 2 плюсика заинтриговали =)
Два плюсика будем менять – добавление задачи и добавление действия одинаково выглядят в итоге )
А подскажите – как активировать у себя этот раздел c CRM ?
Заходите в Управление аккаунтом / Конфигурации и устанавливаете конфигурацию “Управление сделками”.
Отлично. Для нас остался один момент.
По идее итог активности по подзадаче по сделке должен быть отражен в этой подзадаче. Но тогда он не отразиться в надзадаче.
Если же писать все только в основной задаче, то тогда очень сложно контролировать, что подзадачу не закрыли просто так.
Можно как-то решить эту проблему?
Думаю, можно. Тут все зависит от того, что считается итогом, как он отражается в подзадаче-активности. Если это обычное действие – можно сделать автоматический перенос его в надзадачу. Если спецполе – фиксацию введенного в нем значения в надзадаче. Ну и так далее.
А правильно я поняла, что в разделе необработанные лиды – это контакты, а во всех остальных уже задачи?
Совершенно верно, Анна. Но это не догма, конечно – можно сделать и список с лидами-задачами, если к вам в систему они приходят в таком виде.
Спасибо) У нас как раз входящие лиды – это имена контактов с телефонами, которые мы потом прозваниваем.
А если у меня стоит старая версия конфигурации – она же не обновится автоматически?
Очень интересно какие фильтры настроены в самом левом столбце. Хотел сделать так же, но не получилось.
Пытался найти фильтр “У задачи нет подзадач”, но не нашел.
Вы фильтр сделали или это через автоматические сценарии как-то?
Нет, Анатолий, конфигурация сама по себе не обновляется – это ведь просто набор полей/отчетов/сценариев и т.п., которые устанавливаются в Ваш аккаунт. Если мы перезапишем поверх другие, то велика вероятность затереть то, что Вы добавите туда после установки. Для тех, кто пользуется первой версией, мы подготовили инструкцию по ее донастройке, вот она: https://docs.google.com/document/d/1AKIpglDWRbvE0QuQq-2an_dG-PCp5eaINGM7XxqyhIc/edit?ts=5975fd1e&pli=1
Очень плохо что нет кнопки “Обновить конфигурацию”.
Да, это всего лишь набор полей (они легко добавляются), отчетов (они легко добавляются) и действий. Да, действия можно только добавлять и тут возможно задвоение. Но, наверняка, можно что-то придумать.
Как вариант, если конфигурация не изменялась – то ее можно обновить. А если изменялась – то ее можно сбросить до первоначальной (возможно с потерей каких-то данных). На то оно и конфигурация.