
Елизавета Крохмаль: Сколько клиентов теряется только потому, что информация хранится в разных местах? В маркетинговом digital-агентстве «Информбокс» нашли решение: отказались от разрозненных инструментов и разработали собственную конфигурацию «Воронка продаж», чтобы команда работала как единое целое. Об опыте внедрения решения и результатах расскажет Анна Быкова, представитель агентства и интегратор ПланФикса.

Анна Быкова: Здравствуйте! Не так давно агентство интернет-рекламы «Информбокс» столкнулось с парой проблем в отделе продаж, где старые инструменты перестали справляться:
1. Недостаточная видимость процессов и низкий контроль над этапами продаж.
2. Отдел продаж работал в одной CRM, технические специалисты — в другой (Worksection, где была своя специфическая воронка, но отсутствовала интеграция с продажами).
Результат? Дублирование задач, потеря лидов, задержки в коммуникации и недовольство клиентов.
В таких условиях возникла необходимость создания системы, которая бы позволяла отслеживать весь процесс продаж от первого контакта до закрытия сделки.
Что для нас было важно при поиске оптимального решения?
- Простота и доступность для всех сотрудников независимо от уровня технической подготовки.
- Гибкость структуры, чтобы адаптировать систему под особенности наших бизнес-процессов.
- Подключение сквозной аналитики и дополнительных инструментов для глубокого анализа данных.
- Удобные дашборды для наглядного отображения результатов работы.
- Качественная техническая поддержка и документация для быстрого обучения сотрудников.
- Возможность объединить в единой системе отдел продаж и технические подразделения, обеспечив совместную работу всех отделов агентства.
- Масштабируемость: поддержка роста компании и расширения функционала.
Какой путь мы прошли
Шаг 1. Анализ текущих процессов
Отправной точкой стал анализ действующих процессов: рассмотрели поэтапно воронку отдела продаж, этапы взаимодействия с другими отделами и определили, какие уровни требуют улучшения для комфортной работы сотрудников.
Шаг 2. Настройка воронки продаж
Глубокий анализ воронки, сложностей и подходов сотрудников дал нам толчок к созданию собственной конфигурации. В неё мы включили процессы обработки горячих и холодных лидов, их квалификацию, формирование предложения с участием других отделов, проведение переговоров и закрытие сделок.
Шаг 3. Подключение сквозной аналитики
Важным моментом для нас стала интеграция инструментов аналитики и визуализация результатов. После подключения к системе колл- и email-трекинга мы создали фильтр в ПланФиксе, где отразили источники, ответственных и статусы по заявкам. Нам удалось собрать решение, где видна эффективность каждого этапа и заметны узкие места в воронке.
Шаг 4. Создание дашбордов
После учета аналитики мы взялись за визуализацию. Следить за результатами отдела продаж стало намного проще и быстрее благодаря дашбордам Yandex DataLens. Вывели ключевые показатели (KPI): количество лидов, конверсию на каждом этапе и общую сумму закрытых сделок.
Шаг 5. Обучение сотрудников и подключение технических отделов
Ряд обучающих сессий и внедренные в процесс чек-листы позволили команде технических отделов и продаж плавно перейти на новую систему. Интуитивно понятный интерфейс минимизировал количество вопросов.
Шаг 6. Настройка связи между процессами и тестирование
Настроили связи между процессами из прошлых систем и запустили новую систему в тестовом режиме. Фоном собирали обратную связь и вносили нужные изменения.
Шаг 7. Полный переход
Убедились в слаженной работе всех процессов, отключили старые системы и перешли на работу исключительно в ПланФикс.
С какими сложностями столкнулись
Конечно, мы столкнулись с сопротивлением к изменениям со стороны коллег. Некоторые сотрудники просто не были готовы что-то менять в привычных процессах. И в целом многие сначала пропускали важную информацию: тянули с настройкой системы уведомлений, доработкой под себя дашбордов, подключением календарного планирования.
Были и технические проблемы: на начальном этапе были трудности с интеграцией сторонних сервисов. Но эти вопросы нам быстро помогла решить техподдержка ПланФикса.
5 фишек конфигурации «Воронка продаж», которые особенно полюбила команда
- Автосохранение UTM-меток — сразу видно, откуда приходят «горячие» лиды.
- SOS-сигналы для «зависших» сделок — система подсвечивает клиентов без активностей.
- Единая карточка сделки — здесь всё: история переговоров, брифы, сумма, причины отказа.
- Генерация документов — КП, договоры и счета создаются за 2 клика.
- Интеграция с Yandex DataLens — дашборды красиво и наглядно показывают реальную картину в бизнесе.
Как мы внедряли Yandex DataLens: практическая часть
На этапе настройки дашбордов захотелось поделиться деталями интеграции c Yandex DataLens. Именно этот инструмент сделал аналитику прозрачной и удобной: фильтры выводят данные по количеству обработанных лидов и статусам сделок, поэтому контролировать работу отдела продаж стало проще. И в целом после подключения принятие решений по развитию бизнеса происходит быстрее.
Для создания связи между данными мы использовали сервис DataDroid, который находится в разделе интеграций на сайте ПланФикса в группе «Обработка данных»:

Дальше настроили отчёт с данными для экспорта, чтобы видеть все сделки. При этом контрольные показатели выгружались только за текущий месяц:

Затем мы настроили формирование такого отчета ежедневно, чтобы в конечном дашборде видеть только свежие данные:

Потом в разделе «Доступ к API» → «REST API» создали ключ, открыв доступ только для чтения отчётов.
На стороне ПланФикса на этом этапе произведены все настройки, поэтому следующим этапом была настройка SQL для хранения данных. В качестве базы подходит хостинг действующего сайта.
Созданную базу данных необходимо было связать с отчётом через коннектор. Это происходит через указание источника данных и подключение аккаунта.
Выбрали тип аккаунта «ПланФикс» и токен, который мы ранее сформировали в REST API. Проверив соединение, подключили.
После подключения источника данных создали приемник, задав ему название и тип «База SQL».
Примечание: хост можно посмотреть в адресной строке вашего хостинга, а порт всегда указываем 3306. Если при соединении возникают ошибки, то порт и хост можно уточнить у хостинг-провайдера.
Если все удалось, нажимаем кнопку «Создать»:

Теперь предстояло создать правило для сопоставления источника и приемника данных:

Далее на стороне Yandex DataLens создали новое подключение, выбрав SQL базу и указав параметры подключения вручную:

В строке «Путь к базе данных» указали название нашей базы, имя хоста, порт и другие параметры (те же самые, что и в коннекторе). Проверив, создали подключение, после чего Yandex DataLens предложил создать воркбук. Теперь оставалось только создать датасет и сформировать из него чарты с данными, объединив их в дашборд.
Таким образом, всего за несколько несложных действий мы провели интеграцию данных по всем сделкам с Yandex DataLens. Об изменениях в работе расскажем отдельно.
Что изменилось: цифры и преимущества
Позитивные изменения в работе стали заметны сразу. Заявки с сайта, Avito, WhatsApp и даже пропущенные звонки стали поступать в единую «экосистему».
Через 3 месяца после внедрения:
● Скорость работы отдела продаж увеличилась на 30%, сделки по всем каналам появились в одном месте, лиды обрабатываются в день получения.
● Время подготовки коммерческих предложений сократилось в 2 раза: теперь выгрузка нужного КП занимает не более минуты.
● Снизился процент ошибок при формировании документов.
● Контролировать работу ОП руководителю стало проще благодаря дашбордам и фильтрам по количеству обработанных лидов и статусам сделок.
● Данные перестали теряться: отлаженная воронка позволяет передавать запросы напрямую в производственные отделы и своевременно подключать коллег-экспертов к задачам.
Кому подойдет конфигурация?
Внедрение конфигурации «Воронка продаж» в ПланФиксе — это шаг к более организованной и эффективной работе команды продаж.
В первую очередь конфигурация облегчит работу digital-агентствам, а также:
● Стартапам, которые хотят масштабировать бизнес и отдел продаж без хаоса в процессах, а также компаниям, стремящимся улучшить свои продажи и повысить эффективность команды.
● Малым и средним предприятиям как доступное решение для управления продажами и проведения аналитики без необходимости разработки собственной системы. А также в случае сложно устроенного процесса продаж, требующего чёткой структуры или детализированной аналитики.
● Компаниям с разными каналами коммуникации в продажах (телефон, email, мессенджеры, соцсети) с целью их объединения в единой системе для взаимодействия с клиентами.
Внедрение «Воронки продаж» в ПланФиксе помогает согласовать работу между отделами, решить проблему разрозненности данных и заметно увеличить скорость обработки лидов.
Запишитесь на бесплатную демо-экскурсию по конфигурации. Расскажем, как адаптировать систему под ваш бизнес и запустить ее за 2 недели!
Елизавета Крохмаль: Анна, спасибо за кейс! Он наглядно показывает, как единая система помогает организовать работу команды, сделать процессы прозрачными и быстрее обрабатывать лиды. «Воронка продаж» в ПланФиксе — отличный способ улучшить работу отдела и сэкономить время сотрудников.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

tl;dr: это какая-то платная конфигурация, цену скажут в директе
В целом не хвататет скриншотиков интерфейсов Планфикса по существу. Скрины про подлючение бд можно убрать, в них нет ничего полезного
Прочитал статью и ничего не понял ;(
1. “На этапе настройки дашбордов захотелось поделиться деталями интеграции c Yandex DataLens….”
“…Для создания связи между данными мы использовали сервис DataDroid,”
И сразу перескок на настройку формирования отчета и создание ключа для доступа к отчетом.
Как отчет связывается с сервисами DataDroid и Yandex DataLens непонятно.
2. “следующим этапом была настройка SQL для хранения данных.”
Не понял как все таки идут потоки данных. Если SQL подключается в Yandex DataLens, то причем тут DataDroid
3. “Проверив, создали подключение, после чего Yandex DataLens предложил создать воркбук. Теперь оставалось только создать датасет и сформировать из него чарты с данными, объединив их в дашборд.”
Это вообще осталось за кадром, что в результате получается – не понятно.
Хорошо что конечно появляются новые статьи в блоге, но у меня было раньше ощущение что статьи должны мотивировать читателей в первую очередь разобраться в предлагаемой технологии и решении и примерить такой вариант настроек на себя, а тут не прикрытая реклама. Грустно.
Добрый день, отвечаю на ваши вопросы:
Принцип работы описанной связке следующий: в Планфиксе ежедневно формируется отчет с данными, которые вы хотите передавать, DataDroid забирает эти данные и переносит в БД SQL. Эта база связана с Дашбордом на стороне Yandex DataLens.
После настройки передачи данных как описано выше, вам необходимо сформировать дашборд на стороне Yandex DataLens.
Так как из Планфикса может быть передан набор самых различных данных, то и Дашборд может быть сформирован именно тот, который нужен вам, объединив в себе данные данные из нескольких отчетов Планфикса в единой удобной форме. Пример такого дашборда здесь https://skr.sh/sXe1M8EvbChм
ссылка скриншотера ведёт в 404 ((
Извините, прикладываю рабочую ссылку
https://skr.sh/sXeiuokyiHK