Сижу вот и думаю – нужно ли объяснять, что такое шаблон проекта? Есть ли в головах у разных людей различия в понимании что это такое и как оно должно работать, или все понимают это одинаково?
Ну что же – сегодня хороший повод разобраться в этом и сверить часы
Итак, в ПланФиксе теперь есть шаблоны проектов. Они позволяют:
- задавать параметры создаваемого проекта: в какой группе проектов он будет создан, кто какую роль будет занимать в проекте, по какому шаблону будут в нем создаваться задачи и так далее;
- создать структуру стандартных задач, из которых обычно состоит проект данного типа.
Мы предполагаем, что вторая возможность будет востребована чаще – действительно, удобно один раз расписать все задачи, которые необходимо выполнить в рамках стандартного для вашей компании проекта, указать связи между ними, определить ответственных – и затем нажав пару кнопок, сразу создавать по этому шаблону реальный проект для нового клиента.
Как это работает
С точки зрения интерфейса вас вряд ли ждут новые открытия – все сделано в привычных для ПланФикса стандартах.
В разделе “Проекты” на левой панели появилась вкладка “Шаблоны” со стандартным шаблоном по умолчанию:
Стандартный шаблон лучше не трогать – он вам еще может пригодиться. Кнопка создания нового шаблона находится на привычном месте:
Кликнув на нее, мы увидим форму создания нового шаблона проекта, которая внешне очень напоминает форму шаблона задачи, но содержит специфичные для проекта реквизиты:
Пока здесь нельзя создать дополнительные (кастомные) поля проекта, но скоро такая возможность появится. (upd 15-03-2016 – появилась)
Если после указания нужных параметров нажать “Сохранить и перейти”, мы сразу окажемся в списке задач этого шаблона. Опытные пользователи понимают, а новичкам я расскажу, что в этом списке будут отображаться не сами задачи, а шаблоны, по которым они будут созданы.
По умолчанию, этот список пуст. Мы можем тут же приступить к созданию шаблонов задач, входящих в этот проект:
А можем разместить в нем готовые шаблоны задач, которые мы использовали раньше. Особенно это актуально для тех, кто пользовался шаблонами деревьев задач. Для этого достаточно в имеющемся шаблоне задачи выбрать в качестве проекта нужный шаблон проекта. Они теперь тоже могут отображаться в списке проектов:
После того, как мы наполним наш шаблон проекта задачами, он готов к работе. Достаточно при создании нового проекта выбрать его в списке шаблонов и мы получим готовый проект, наполненный живыми задачами, которые сразу будут поставлены на нужные сроки и нужных сотрудников.
Тут, наверное, правильно будет сказать, что функционал шаблонов проектов нужен не всем. Поэтому, если вы пока не видите, как это можно использовать – не думайте об этом, возможно вам это никогда и не понадобится.
В заключение – несколько важностей:
- Мы решили сделать так, чтобы по умолчанию доступ к созданному шаблону проекта был у всех сотрудников. Если вам это неудобно, отрегулируйте доступ к шаблону после его создания на соответствующей панели:
- Как я уже сказал выше, возможность добавления кастомных полей к проекту появится чуть позже (но уже скоро).
- В бесплатных аккаунтах есть ограничение на 2 шаблона проекта (по принципу “стандартный + еще один”). У пользователей платных и премиум-аккаунтов этого ограничения нет, вы можете создавать любое количество шаблонов проектов.
- В течение пробного периода также нет ограничений на создание шаблонов проектов – можно смело экспериментировать.
Пожалуй, это все, что я хотел вам рассказать сегодня. Если что-то упустил – спрашивайте в комментариях. Ну и сообщения об ошибках или пожелания по доработкам тоже пишите, по горячим следам какие-то вещи сделать проще.
Bingo, друзья! Я как раз пользовался древовидными шаблонами задач. Будем теперь использовать шаблоны проектов. Спасибо!
Оно-то хорошо, но можно ли сделать так, чтобы в надпроектах отображались задачи подпроектов? Вот это было бы удобно!
Например, есть у нас надпроект Клиент ХХХ
У него подпроекты: ведение блога, создание сайта, наполнение сайта.
Сейчас увидеть некоторый birdview по клиенту почти невозможно, для этого мы просто создали шаблон задачи “проект” и внутри проекта надзадачами и подзадачами реализовываем эту историю.
Классно, если можно зайти в проект “Клиент ХХХ” и там увидеть разворачиваемые проекты со всеми задачами
“для этого мы просто создали шаблон задачи “проект” и внутри проекта надзадачами и подзадачами реализовываем эту историю.”
Да, кстати, у нас точно такой же бизнес-процесс. Надзадачи чисто для группировки. Но я правда не задумывался о том, чтобы вместо надзадач использовать проекты.
Поддерживаю, сейчас обзор ситуации над клиентом очень не удобно проводить.
Вопрос к команде Planfix, как вы видите обзор состояния проектов клиента?
Вообще, мы как раз обсуждали вчера эту тему по запросу от пользователя. Договорились, что сделаем возможность просматривать задачи подпроектов. Для этого сделаем отдельный признак, активировав который можно получить в фильтре список задач не только текущего проекта, но и всех вложенных в него проектов. В списке можно вывести отдельным столбцом название проекта, сделать группировку по проектам и т.п.
Ждем не дождемся такой возможности!
Еще бы возможность строить отчеты по атрибутам проекта и тогда жизнь точно удалась (:
Как сделаем кастомные поля у проектов — появится возможность использовать их в отчетах. Немного осталось подождать.
И еще было бы неплохо иметь возможность присваивать аналитики проектам. Деньги считать не удобно. Общая сумма за проект должна присваиваться проекту, но возможности такой нет приходится делать глобальную задачу и подзадачи, что тоже имеет минусы
Это будет решаться кастомными полями проекта.
скажите, когда уже наконец-то можно будет обновлять список шаблонных задач в проекте при обновлении самого шаблона?
т.к. до сих пор невозможность этого – как огромная палка в колесах. каждый раз, когда расширяется список услуг, или добавляется новая возможность или новый чеклист/задача по проверке/функция – приходится вручную сначала добавлять ее в шаблон, а потом в каждый из уже несколько-десятков-созданных на основе шаблона проектов =/
это издевательство…
примеры – да любые:
– сео оптимизация (мы ведь следим за тенденциями, постяонно появляются новые фишки и тп. и каждый раз нужно сводить все проекты к одному виду, т.к. они ведь ПО ШАБЛОНУ должны быть и создавались по шаблону именно с этой целью );
– разработка сайтов (естественно, если написан какой-то новый модуль или что-то упустили, это нужно добавить или обновить во всех проектах)
– маркетинг/поддержка/развитие проекта (то же самое – появилось что-то новое – обновить на нескольких десятках, или убрать если компания такое больше не предлагает…)
– услуги (то же самое, шаблон для этого и нужен… а если какая-то услуга добавляется или исключается – предполагается что это все применимо ко всем шаблонным проектам).
в итоге – шаблон вроде один, но использовать его можно только раз, дальше он и нать не нать… висит себе бестолку, уже год прошел ждем все((
сделать ведь достаточно несложно – первая функция: обновление существующих из шаблона – связывать по доп.id задачи шаблона и задачи проектов, или же даже по названию построчно (т.к. можно в проекте поменять название вдруг, если заменили название – тогда естессно не обновлять, иначе делать это через операцию обновления в шаблоне).
а вторая функция – добавление подзадач из шаблона, то есть если в шаблона добавляется какой-то пункт, то он по умолчанию – новый и его даже сравнивать логически не нужно.. и просто добавлять его ко всем шаблонным задачам в проектах.
а проверять какие задачи из шаблона созданы – точно так же, по доп.id или же просто внутри системы отдельную какую-то таблицу где заносить список id проектов который созданы были по шаблону.
как дополнительную плюшку, можно в будущем ввести при создании задачи отдельное поле типа чекбокс именуемое как “разрешить обновление по шаблону”.
я уже неоднократно пытался ввести качественное использование планфикса в двух компаниях, но так ничего из этого не получилось, ибо что я что другие менеджеры и руководители не могут даже строчку текста просто исправить, если в шаблоне где-то ошибка или если нужно добавить что-то даже в описание в шаблонной задаче – т.к. оно все равно не будет добавлено ни в один проект и в итоге все сошлось к тому что тупо держим у себя все эти задачи и пункты чеклистов в каком-то гугл-доке или блокноте и просто создаем задачи заново, или еще хуже – кучу новых задач исполнителям вида “изменилось описание задачи ХХХ, исправить на такое: ууууууу”.
p.s. с удовольствием почитаю другие комментарии и ваш ответ, так же если что почта: kabantejay@gmail.com
Артемом предлагает дело ).
Такая функция очень полезна. Ведь и вправду, чек-листы довольно часто обновляются и приходится не только в шаблон вносить изменения, но и во все действующие шаблонные задачи/проекты вносить руцями изменения.
спасибо, ценю поддержку 🙂 я еще год назад это предлагал, просто судя по всему реализация гораздо сложнее и наверное есть какие-то подводные камни, иначе фиксеры давно бы уже реализовали, эти ребята довольно шустрые. поэтому терпеливо ждем а делаем все как в каменном веке руками по 100500 раз руками… =/
Не нашел, где мы это обсуждали ранее – ткните пальцем, пожалуйста (добавьте там комментарий с уведомлением меня). Потому что вопросов это предложение вызывает очень много, возможно все это уже проговаривалось – лучше почитаю, чем заново затевать с нуля.
к сожалению не ткну, т.к. было полгода-год назад, я тогда работал в другой компании и мой планфикс-аккаунт давно оттуда удалили
Ну тогда давайте обсудим на форуме заново – создайте там тему и продолжим. Заодно группа поддержки подключится 🙂
сделал, надеюсь буду услышанным, приглашаю всех к обсуждению:
https://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=46&t=3280
чувствую что шансы что на форуме кто-то ответит стремятся к нулю =(
Не очковать, всё будет)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли в шаблоне проекта задать создание задачи по условия? Приведу пример для лучшего понимания: если в проекте указано что у клиента есть почта, мы не создаем задачу на ее регистрацию
Здравствуйте, Оксана!
Именно такой возможности нет, но можно решить это другим образом:
– В шаблон проекта шаблон задачи на регистрацию почты изначально не добавляете.
– Добавляете сценарий, который будет срабатывать в момент создания какой-то из ключевых задач проекта и проверять, есть ли у контрагента этой задачи (он же контрагент проекта) почта. Если нет, он создает подзадачу “Зарегистрировать почту” для этого контрагента. Задача создается по отдельностоящему шаблону, который не входит в шаблон проекта и привязывается к нему уже в момент создания.
Таким образом можно нарабатывать достаточно сложную логику отработки различных задач и процессов в процессе создания проекта по шаблону. Если у Вас возникнут какие-то вопросы или сложности, напишите нам в Службу поддержки, коллеги помогут разобраться.
Благодарю за ответ!
Доброго дня! Не совсем понятно вот что:
Как создать уже готовые карточки задач для шаблона проекта? То есть я могу добавить шаблон задач, по которому будут создаваться карточки, но это делать нужно все равно вручную?
У нас запрос в следующем:
Есть типовая услуга, которая состоит из одинаковых задач всегда (собрать информацию, упаковать информацию, реализовать проект. Условно)
Вот как сделать так, чтобы при создании проекта, я выбрал нужны шаблон, нужный планировщик и в этом проекте АВТОМАТИЧЕСКИ создались карточки задач, о которых я писал выше в скобках?
Т.е. чтобы после создания проекта “Василий сайт”, в планировщике автоматом проставились в статусе “новая” задачи: собрать инфу, упаковать инфу, реализовать? Чтобы не тыкать в каждом новом проекте типовом эти карточки с задачами. А то их очень много
Здравствуйте, Никита!
Если я верно понял вопрос, то для этого нужно в шаблон проекта добавить шаблоны этих типовых задач. То есть:
– Создаете шаблон проекта
– Заходите в него в списке шаблонов и добавляете новые шаблоны для нужных задач https://p.pfx.so/pf/rm/J9cdyw.jpg
Тогда при создании проекта по этому шаблону, внутри проекта сразу будут созданы задачи по каждому добавленному вами шаблону задачи. Соответственно, они распределяется по исполнителям, которых вы укажете для каждой задачи, появятся в планировщиках, списках задач и т.п.