32 комментария

  1. При работе со значением из переменной очень хотелось бы иметь еще условие отбора. Например в переменную я заношу статус задачи передаваемый мне в письме. Я не знаю какой из множества статусов мне придет. Со всеми статусами надо работать по разному. Хотелось бы записать значение переменной «Статус», например это будет «Решен», а на этапе вставки настроить несколько сценариев:

    Переменная Статус – содержит – «решен»
    Сделать то-то.

    Переменная Статус – содержит – «отклонен»
    Сделать то-то.

    Переменная Статус – содержит – «оценен»
    Сделать то-то.

    Переменная Статус – содержит – «закрыт»
    Сделать то-то.

      1. Это уже несколько действий, вместо настройки в одном интерфейсе.

        Сценарий будет работать для всего шаблона в проекте, а мне надо например для определенного отправителя. Ведь у всех партнеров свои биз процессы.

        1. Теоретически можно добавлять дополнительные условия, подобные описанным, но пока мы бы не хотели настолько наворачивать сценарии, так как это существенно ухудшит их читабельность и возможность самому через полгода разобраться, что же я тут накрутил 🙂

          Сейчас ситуация решается заполнением поля + сценариями на обработку каждого из возможных значений. То есть, как и предлагает Андрей, если я правильно его понял. То, что обработка разнесена по нескольким сценариям, имеет понятные минусы, но и определенный плюс – легче пройти по цепочке и понять, как она работает и что где пошло не так.

          1. Дмитрий, новость бомбическая 🙂 Спасибо
            Я очень прошу немного переключить внимание на внутренний процессинг.
            На текущий момент еще к сожалению куча рутины при постановке задач – а это основная задача CRM/ERP.
            Очень нужны статусы проекта и привязка к сценариям расстановки задач
            https://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=22&t=3740
            на форуме не одна тема уже посвящена этому.
            Это так, мысли вас подтолкнуть на внутренний мир ПФ заместо внешней связи, а то вы прям туда ушли с головой 🙂 Спасибо!

            1. Спасибо, Дмитрий! На самлм деле, внутреннему миру посвящена основная часть нашей работы, просто ее не всегда видно 🙂 На днях выйдет рассылка для энтузиастов, там как раз много новостей об этих незаметных, но важных вещах. Но до процессов проектов еще не добрались, они впереди, как и многое другое.

  2. Тоже очень ждали тонкой обработки почты. Но получились сплошные обломы:

    Облом №1: оказалось, для виртуальных почт. адресов это не работает
    Облом №2: если выбрано “Добавить письмо действием в задачу …” – опция разбора “текста” недоступна
    Облом №3: Извлекать можно, похоже, только тело письма, но никак не его тему и прочие детали письма
    Облом №3: просил больше года назад сделать наконец выбор шаблона, по которому создается задача в случае, если условие “Добавить письмо действием в задачу …” не сработало. По умолчанию стандартный и все.

    1. На самом деле, все только начинается, “сть у революции начало, нет у революции конца” 🙂 Так что вопросы очень кстати.

      Облом №1: Тут нужны примеры что именно не работает, потому что все скриншоты к этой заметке я делал именно в правилах для виртуального адреса. Лучше сразу отдельной задачей в Службу поддержки, вдруг мы что-то не учли.

      Обломы №2 и 3b: Это еще впереди. Для этого нужно переделать структуру правила, совмещать это с изменением подхода к извлечению данных мы не рискнули, слишком велика вероятность поломать что-то важное и стопорнуть работу большого количества клиентов. Так что отлаживаем работу по уже проведенным измененриям и затем готовимся к следующему этапу.

      Облом №3a: Тут очень поможет пример реальной ситуации, в которой нужно извлечь нечто из темы или другого реквизита письма, кроме текста, и потом использовать. Его желательно получить отдельной задачей, потому что вполне возможно, что тут что-то нужно доработать – и нам нужно понимать, что именно. Высасывать примеры из пальца не хочется, поэтому мы ждем именно реальные кейсы, с которыми приходится сталкиваться.

      1. Дмитрий, поддержу по поводу проблемы №1
        Тоже не срабатывает сценарий при отправке на виртуальный адрес. Задачу в поддержку отправляла еще до выхода заметки, но мы ее отложили, т.к. функции были еще в тесте. Проверила сейчас – все равно не работает, к сожалению.
        А так сама идея просто отличная. Еще бы примеры по регуляркам, т.к. есть несколько стандартов, понять бы, по какому это работает в ПФ 🙂

        1. >> поддержу по поводу проблемы №1
          Тоже не срабатывает сценарий при отправке на виртуальный адрес. Задачу в поддержку отправляла еще до выхода заметки, но мы ее отложили, т.к. функции были еще в тесте.

          – Значит, надо доставать из отложенных и запускать. Напишите в ней что проблема актуальна, пожалуйста.

        2. >> Еще бы примеры по регуляркам, т.к. есть несколько стандартов, понять бы, по какому это работает в ПФ

          – Мне и самому интересно, но вообще самостоятельно поэкспериментировать точно будет быстрее, чем дождаться, пока до этого доберусь я 🙂

    2. +1 к действиям и добавлениям в уже созданной задаче. Пока все новинки работают только в новых задачах, а вся автоматизация (например, обновление полей, раскладка платежей и прочее) – действия в задаче с номером от метки… или подобные.

  3. Не получается добавить аналитику, если это аналитика – справочник!
    И вообще, что там со справочниками? Добавьте такие же сценарии для работы со справочниками и мы станем гораздо счастливее:)

    1. >> Не получается добавить аналитику, если это аналитика — справочник!

      – Поставьте, пожалуйста, задачу с примером в Службу поддержки.

      >> И вообще, что там со справочниками? Добавьте такие же сценарии для работы со справочниками и мы станем гораздо счастливее:)

      – Тут тоже помогут примеры, в которых помогли бы сценарии 🙂 Но лучше отдельной задачей. Вообще, сценарии по справочникам пока находятся в зыбком состоянии – то ли будут, то ли нет. И именно по причине малого количества живых кейсов, в которых они реально нужны. Писать функционал “в стол” не хочется, слишком накладно.

  4. Новость божественная.. Еще не тестил, но точно нужная фича.

    А вот чего не хватает для полного счастья – это чтобы можно было не только учитывать извлеченный текст сообщения в задаче, но и в справочниках…

    Предположим тот же пример с заявкой от клиента, где клиент указал что он хочет.
    Робот ищет совпадение с товарной матрицей по какому то признаку, если не находит, то создает эту позицию сразу в матрице и например прилетает задача уже товароведу проверить эту позицию и дополнить сведениями… И к моменту выставление КП менеджером уже будет созданная позиция в матрице..

    Ну или пример из нашей практики. Клиент заполняет форму по бронированию за собой определенного проекта. Если записи нет, то система его создает…

    1. Это тоже к вопросу сценариев для справочников, по которым нам не хватает реальных примеров. Будет полезно, если распишите кейс из своей практики чуть более подробно и оформите в виде задачи в Службу поддержки, мы его “подошьем” к общей задаче по сценариям для справочников, это поможет ее продвинуть.

  5. День добрый!
    Новость отличная. Есть нюансы.
    1. Нужно условие на добавление письма действием в задачу, в которой есть значение в поле. (есть задача,есть поле ID в задаче со значением, пришло письмо со значением в заголовке или содержании письма, нужно добавить письмо действием в эту задачу). Ресурсоемко, но можно сузить задачи, ограничив конкретными полями, или шаблонами задач.
    Сейчас реализовано следующим образом – При изменении значении в поле задачи, сценарием меняется заголовок (в него подставляется значение из поля), правило для входящего письма с действием “Добавить письмо действием в задачу, содержащую в названии текст от метки” по которому идентифицируется задача и в неё добавляется комментарий. Минусы – человеческий фактор – изменение названия задачи и т.п., громоздкость.
    2. Нет возможности парсинга самого сообщения (при получении письма на виртуальный ящик, если задача не создаётся, а добавляется действие в существующую вышеуказанным (“1”) способом) – есть только несколько вариантов “удалить слово с меткой”, “удалить всё, начиная с метки” и т.п. “Извлечь текст” – нет, соответственно нет возможности дальнейшей работы с текстом.
    3. Необходима возможность добавлять “заголовок сообщения действием в задачу”, а не всё письмо.

    1. Здравствуйте, Роман!
      Работа над изменением механизма обработки почты продолжается, в том числе они должны решить первые 2 вопроса. А вот с третьим мы пока не сталкивались – для чего нужна такая возможность, можете привести пример из своей практики?

      1. Пример, с которым ежедневно сталкиваемся:
        часть заявок обрабатываются сторонними организациями, имеющими собственные платформы для обработки заявок. Таких платформ достаточно много. При проходе заявок по статусам в сторонних сервисах, приходят уведомления на электронную почту. Уведомления вида: в теме письма “Готова к выдаче продукт по заявке №84954690” – к примеру. Текст письма дублирует заголовок и содержит достаточно много служебной информации, которая в принципе никакой смысловой нагрузки не несет. Темы письма достаточно, чтобы процесс в нашей системе перешел дальше по статусам. Также, не плохо, если не подключать данный контакт(как правило письма приходят с одного ящика платформы “no-reply”) к задаче.

    1. Все перепробовал. Скрипт “извлечь текст” извлекает дату в другом формате, который не распознается полем типа “дата”. Если извлечь отдельно день, месяц, год, то не получается их соединить воедино, т.к. в поле типа “дата” их внести нет возможности, а если внести в поле типа “строка” свормировав нужный формат даты, то потом в поле типа “дата” нет возможности внести данные из поля типа “строка”. Попробовал такой костыль, как отправка письма с текстом “Дата:дд-мм-гггг” на мыло, а затем обратную пересылку на виртуальный адрес планфикса, чтобы извлечь дату уже в нужном формате, но в этом случае планфикс игнорирует письмо в связи с защитой от зацикливания.
      В общем, как я понял, такую элементарную вещь средствами планфикса сделать не удастся, только с использованием сторонних средств. Опровергните, если не прав.

      1. Пишу с телефона и не могу проверить сам – а не поможет ли в этом случае функция ДАТАЗНАЧ()? Она преобразует текст в дату – возможно, получится это использовать. Вот справка https://planfix.ru/docs/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%90%D0%A2%D0%90%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7

          1. Поставьте, пожалуйста, Службе поддержки задачу с описанием того, что Вы делаете, постараемся помочь разобраться.

  6. Мне очень нужен такой сценарий!
    Ставится задача по входящему письму на виртуальный адрес почты ПФ.
    В зависимости от дня недели и времени суток в задаче назначается нужный исполнитель.
    Пример:
    Рабочий режим сотрудников:
    Иванов 8:00-12:00 , будни
    Петров 12:00-16:00, будни
    Если письмо пришло в рабочее время Иванова или Петрова, но они назначаются исполнителями в задаче, иначе Сидоров.
    Есть возможность так настроить в Планфиксе?

    1. Сценариями.
      По умолчанию исполнитель – Сидоров в задаче.
      Для каждого из сотрудников создаем свой сценарий с проверкой рабочего времени сотрудника.
      Если он срабатывает, то отстраняем Сидорова, назначаем нужного сотрудника.

Добавить комментарий