Алёна Талмазан: Сегодня в рубрике «Рассказ от первого лица» Павел Кукса из компании KIII поделится опытом, как из «хаоса» на маркерной доске разобрать по кирпичикам бизнес-процессы ресторана и автоматизировать их с помощью ПланФикса. Предлагаю взглянуть на это решение, а потому передаю слово Павлу.
Павел Кукса: Привет, любители и профессионалы ПланФикса! Мы Компания KIII. С 2010 года мы помогаем нашим клиентам автоматизировать бизнес-процессы. К работе подходим комплексно: настраиваем 1С, ресторанный софт iiko, и, конечно, ПланФикс.
На ПланФикс мы полностью перешли в 2017 году, с тех пор ни разу не изменили ему)
Было непросто, зато сейчас в одной системе мы ведем:
- все сделки с клиентами;
- техподдержку, обработку обращений;
- расчет зарплат сотрудников;
- логины и пароли;
- базу знаний;
- коммуникацию с удаленными сотрудниками;
- записи звонков;
- и многое другое.
Сегодня мы покажем вам, как можно разложить немаленький и протяженный по времени процесс автоматизации ресторана на маленькие кирпичики. Имея такую раскладку, мы бережно воссоздали эту структуру в виде сценариев, шаблонов задач и статусов в ПланФиксе.
Основные этапы, через которые проходит наш процесс:
- поиск нового лида;
- обработка холодной базы;
- работа отдела продаж с теплой базой клиентов в 4-х регионах РФ, а также в Белоруссии, ОАЭ, Египте, Кыргызстане и Австралии;
- работа по подготовке документов, счетов, договоров;
- передача в работу проекта из отдела продаж в производство;
- работа отдела автоматизации по запуску ресторана в работу — это самый важный этап;
- сбор обратной связи от клиента с автоматическим занесением в ее ПланФикс.
Анализ работ
Так выглядела схема на обычной доске маркером:
Неплохо, да? И это только часть работ. Выглядит такая схема внушительно, но работать с ней… немного затруднительно. Поэтому после первой пробы пера, мы с нуля декомпозировали процессы при помощи наглядной ментальной карты. Попутно обнаружили еще пару действий, которые упустили в первом рисунке проверять — себя нужно постоянно!).
BPMN
Результат двух часов работы:
Мы вытащили все составляющие процесса перевода на iiko, а что дальше? Как это поможет нам все перенести в ПланФикс?
UML
Следующий этап — Comunda. В этой программе можно разложить подпроцессы по полочкам с указанием — кто, кому, что пересылает, сколько времени это занимает, и главное, — какую работу мы отдадим ПланФиксу:
Теперь с этой блок-схемой можно «идти» в ПланФикс: создавать шаблоны задач, статусы процессов, заниматься настройкой ролей, прописыванием автоматических сценариев.
Работа с клиентом
Важный момент — как мы принимаем вводную информацию от клиентов. Для этого мы создали бесплатную Яндекс-форму https://k3-forms.com/iiko:
Она отсылает информацию по почте в ПланФикс, так сотрудники сразу получают актуальные данные по клиенту:
Дело мастера боится!
Дальше все понятно — делаем планировщики для сотрудников, бот переводит статусы, пишет напоминания. Например, если задача переведена в статус — «Исполнено» без объяснений причины отказа клиента, то бот возвращает статус назад и просит дополнить, и так далее. Жизнь каждый день подкидывает новые ситуации, которые хочется дописать в сценарии. А поскольку ПланФикс не требует программирования, все исправления проходят быстро.
А вот несколько скриншотов, демонстрирующих то, как у нас все устроено:
Планы на будущее
В этом году хотим перенести все в ПланФикс, чтобы было видно:
- потраченное время и стоимость одного часа по запуску ресторана;
- потраченное время на каждого абонентского клиента в месяц и стоимость одного часа работы каждого сотрудника;
- анализ потраченного времени и стоимости работ по запуску и абонентского обслуживания каждого ресторана;
- анализ работы отдела продаж по регионам.
Честно говоря, даже имея многолетний опыт работы с Планфиксом, мы и сейчас еще только идем к полностью отлаженной системе, как к идеалу. Но дорога эта меня очень увлекает. Настолько, что в этом году мы начали предлагать своим давним клиентам оцифровку бизнеса и автоматизацию с помощью Планфикса, как услугу. И видим, что потребность в этом у клиентов растет. И это здорово!
Алёна Талмазан: Благодарим Павла и команду KIII за желание поделиться опытом внедрения ПланФикса на предприятие общественного питания. А я напомню, что поделиться кейсами по настройке ПланФикса может каждый — напишите в нашу Службу поддержки и мы поделимся вашей историей с читателями блога.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.