Лиды из Фейсбука

Запросы на интеграцию с Facebook Lead Ads мы получали от вас уже достаточно давно, но до сегодняшнего дня поток заявок из этой соцсети пролетал мимо мельницы ПланФикса

Интеграция ПланФикса с Facebook Leads

Что ж, настал праздник и на этой улице — я представляю вашему вниманию интеграцию ПланФикса с лид-формами Фейсбука.

Короткая экскурсия для тех, кто никогда не имел дела с лид-формами в Facebook. Работает это так:

  • Вы создаете форму для ввода контактных данных клиента
  • Продвигаете ее при помощи рекламы в Фейсбук, обещая плюшки тем, кто заполнит форму
  • Клиенты оставляют свои данные и вы можете с ними работать

Все начинается с создания формы. Делается это на вашей корпоративной ФБ-странице, в разделе Инструменты для публикации / Библиотека форм. Тут создаете новую форму:

Создание лид-формы в Фейсбуке

Подробно описывать процесс создания фейсбуковской формы я не буду, но выглядит это примерно так:

Конструктор лид-формы Facebook

Вопросы для клиентов, которые войдут в форму, определяете вы сами. Можно использовать стандартные, вроде телефона или емейла, можно добавлять свои. В общем, там все довольно просто. К тому же, результат сразу отображается в окне просмотра. Единственная вещь, к которой стоит подготовиться, это обязательная ссылка на политику конфиденциальности вашей компании. Этот документ должен быть расположен на отдельной странице вашего сайта, ссылку на которую вы должны будете указать при создании формы.

После того, как все будет готово, вы увидите форму в списке и сможете создать рекламную компанию, чтобы стимулировать пользователей заполнять ее и отвечать на интересующие вас вопросы:

Готовая лид форма Фейсбук

Не мне учить вас рекламе, лучше расскажу как сделать так, чтобы лиды из Facebook попадали прямиком на вход вашей воронки в ПланФиксе.

 

Подключение интеграции
Если в вашем аккаунте уже была включена интеграция с Facebook, то скорее всего дополнительно делать ничего не придется — просто помимо личных сообщений и комментариев, которые оставляют пользователи Фейсбука на вашей корпоративной странице, вы начнете получать еще и лиды с данными заполненных форм.

Но на случай, если ранее интеграцией вы не пользовались, включить ее можно в Управлении аккаунтом / Интеграции с другими сервисами / Социальные сети / Facebook. Процесс очень простой и заключается в последовательном нажатии “Да, “Согласен”, “Ок”, “Да подключите вы уже всё!” и тому подобных кнопок в нескольких сменяющих друг друга окнах. Но на всякий случай вот справка.

В финале вы увидите вожделенную страницу (или несколько) в окне подключенных интеграций:

Подключенная страница facebook в интеграциях ПланФикса

Как видите, здесь есть возможность выбрать шаблоны задачи и контакта, которые будут создаваться при поступлении нового сообщения из Facebook. Если вы используете какие-то специальные шаблоны для обработки лидов, выберите их вместо стандартных вариантов.

 

Работа интеграции
Тут тоже все просто:

  • Клиент реагирует на вашу рекламу и заполняет лид-форму.
  • В ПланФиксе создается контакт этого клиента с данными, которые он указал в форме.
  • Также создается задача-лид с этим контактом в роли постановщика. В описании задачи продублированы все ответы клиента на вопросы формы, чтобы вам было удобнее их обрабатывать.
  • В качестве исполнителя к задаче подключается сотрудник (или сотрудники), который указан в настройках шаблона задачи или в настройках интеграции (последний пункт настроек, ниже шаблонов задачи и контакта).
  • Сотрудник видит новую задачу с данными клиента и связывается с ним – ну или производит другие нужные действия, в соответствии с вашими инструкциями.

Полезно

  • Лид попадает в ПланФикс в течение нескольких секунд с момента заполнения данных клиентом. Соответственно, клиент в этот момент очень “горячий“ и вы можете сразу звонить ему, пока не остыл. Если вы используете интеграцию с телефонией, звонок происходит в один клик, прямо из ПланФикса. Это принципиально отличает вариант использования Facebook Lead Ads в связке с ПланФиксом от предлагаемого ФБ по умолчанию подхода с периодической выгрузкой накопленных лидов в виде файла и их ручной обработкой по списку. Ковать железо лучше не отходя от кассы.
  • Так как клиент автоматически становится постановщиком задачи-лида в ПланФиксе, вы можете переписываться с ним прямо в этой задаче. Добавьте в задачу комментарий, уведомьте о нем клиента и он получит написанное вами в виде письма. Его ответ на это письмо попадет в эту же задачу, и вы продолжите диалог. Единственное что для этого нужно — чтобы клиент заполнил емейл в отправляемой вам форме. Вообще, Фейсбук подставляет емейл пользователя в форму автоматически, но клиент волен удалить его или заменить другим.
  • Если вы используете конфигурацию Управление сделками или другой вариант CRM в ПланФиксе, имеет смысл настроить шаблон задачи-лида таким образом, чтобы она сразу попадала на вход воронки продаж. Тогда ваши менеджеры начнут автоматически получать лиды из Фейсбук в обычном для них интерфейсе и обрабатывать в общем потоке с заявками из других источников.
  • Возможен и обратный подход: вы можете автоматически выделять такие заявки в отдельную воронку продаж и работать с ними особым образом. Все зависит от вашего желания и потребностей, ПланФикс предоставляет обширный инструментарий для экспериментов.
  • Если клиент, заполнивший форму, уже есть в списке контактов, новый контакт для него создан не будет. Вместо этого существующий контакт будет подставлен в качестве постановщика задачи-лида и она войдет одним из пунктов в историю его работы с вами. Тут стоит учесть, что наличие контакта в базе проверяется по емейлу и телефону, имя не учитывается.
  • Так как задача-лид это обычная задача, то, в полном соответствии с идеологией ПланФикса, к ней применимы все инструменты системы. Соответственно, можно и нужно использовать разнообразные сценарии и прочие способы заставить роботов работать вместо людей.
  • То же самое касается автоматизации работы с контактами. Например, вы можете автоматически помещать контакты, пришедшие из Facebook и оставившие свой емейл, в нужный список рассылки – пусть система работает сама, без ручного вмешательства.

Вот вроде бы и все, что я хотел вам рассказать сегодня про интеграцию с лид-формами Facebook. Подключайте новый канал получения заказов в ПланФикс, делайте работу с вами удобнее и приятнее для ваших клиентов, зарабатывайте и развивайтесь. Ну и обязательно пишите нам, что еще нужно сделать в этом направлении — это важно.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

 

 

 

10 комментариев

      1. Здорово, если так и будет. Но ФБ с Инстой очень специфически интегрирован, поэтому я тут далек от уверенности. В любом случае, вскрытие покажет – думаю, вскоре кто-то нам сообщит результат проверки боем, тогда тут поделюсь.

    1. Боюсь, что никак, Сергей – такая логика поведения унаследована от базовой интеграции с Фейсбуком, которая позволяет общаться с клиентами-пользователями ФБ из ПланФикса, а для этого нужен контакт клиента.

      Если у нас накопятся запросы на “не создавать контакты для лидов”, то в будущем мы сможем сделать дополнительную настройку для такого случая. Но пока я подобных запросов не припомню, Вы первый. Начинаем считать 🙂

Добавить комментарий