Чат по задачам

Сегодня во всех аккаунтах появился новый вид ленты комментариев задачи под названием «Чат». Мы долго ковали его в недрах ПланФикса, несколько месяцев оттачивали на себе — и вот теперь готовы показать вам.

В этой заметке я расскажу для чего он нужен и покажу интерфейсные новинки, которые мы на нем опробовали. Ну и немного пофилософствую, раз уж снял шашку со стены и решил написать этот анонс самостоятельно)

Для чего

Скорее, для кого: для новых пользователей ПланФикса. Привычный нам с вами вид ленты комментариев часто вводит их в ступор. А вот чат -— другое дело. Чат знают и умеют все. 

ПланФикс и так во многом непривычен, так что немного разгрузить его не помешает. Вот мы и решили сделать так, чтобы новички общались в ПланФиксе так же легко, как в привычном мессенджере. Конечно, вы тоже можете переключится в новый вид ленты комментариев в любой задаче:

Вид отображения — Чат
Вид отображения — Чат.

Тут надо учесть обратный эффект: опытному пользователю ПланФикса нелегко привыкнуть к новому виду. Но если выдержите неделю, назад возвращаться не захочется — проверено лично)

Что нового

Чат это не просто развернутая «новыми вниз» лента комментариев — ее можно было включить и до этого. В ходе работы над Чатом мы заново проработали эргономику работы по задачам и придумали решения, которые делают общение ощутимо удобнее. 

Доступ к данным задачи

Даже когда в задаче много комментариев, вы сможете без прокрутки прочитать ее описание, увидеть дополнительные поля и чек-лист.

Быстрый доступ к данным задачи
Быстрый доступ к данным задачи.

Лента закрепленных комментариев

В Чате у задачи появилась дополнительная панель «Закрепленные комментарии». Ее можно открыть кликом на пиктограмму на панели или в заголовке задачи:

Доступ к закрепленным комментариям
Доступ к закрепленным комментариям.

Здесь удобно просматривать важные комментарии — они откроются на боковой панели, крутить общую ленту задачи не придется:

Открытая панель с закрепленным комментарием
Открытая панель с закрепленным комментарием.

Быстрое общение

После отправки комментария курсор остается в поле и вы можете добавить еще один. В общем, как в чате.

Быстрое добавление комментариев в чате
Быстрое добавление комментариев в чат через Ctrl+Enter.

Чтобы быстро отправить комментарий, жмите Ctrl+Enter.

Управление редактором

Если нужно написать большой комментарий, расширьте область редактора:

Расширение области редактора
Расширение области редактора.

Панель с инструментами редактирования можно открыть, когда она понадобится:

Панель с инструментами открывается и скрывается
Панель с инструментами открывается и скрывается.

Когда мы тестировали Чат внутри команды, некоторые новинки захотелось добавить и в Современный вид ленты комментариев. Так что дождемся от вас обратной связи, подточим детали в Чате и запланируем доработку Современного. А вот Классический вид трогать не будем — антиквариат надо беречь.

На этом о новинках все, дальше необязательная философская минутка.

Чат по задачам vs. Чат с людьми

Большинство компаний пользуются мессенджерами. Что может быть удобнее, чем по-быстрому обсудить с коллегой вопрос в Вацапе или Телеграме? Это доступно и заманчиво как фастфуд — и так же вредно, когда начинаешь им злоупотреблять.

Я сейчас много общаюсь с людьми, которые только приходят в ПланФикс. Расспрашиваю, как устроена работа в компании, какие инструменты они используют, с какими проблемами сталкиваются. И из раза в раз слышу примерно такую историю: 

  • вопросы решаем в мессенджерах, по телефону, почтой — ну и лично, конечно; 
  • договоренности часто забываются, задачи теряются; 
  • много времени уходит на встречи, созвоны и переписки чтобы понять, кто чем занят и когда это будет готово; 
  • сейчас ищем способ собрать все это в одном месте и получить понятную и управляемую картину работы компании.

«Фастфуд» общения в мессенджерах раздувает эту историю, как гамбургер на ужин. И отказаться от него так же сложно — привыкли же. 

Но все может быть иначе. Чат в ПланФиксе — это не чат с людьми, а чат по задачам. И он отличается от чата с людьми как яблоко от гамбургера.

Чат с людьми Чат по задачам
Личные контакты и обсуждения перемешаны с рабочими в одном мессенджереТолько рабочие вопросы – для личных есть любимый мессенджер
Отвлекает от других дел, когда тебе кто-то написалТы самостоятельно решаешь, когда отвечать на новые сообщения
В чате с коллегой обсуждаются все вопросы, в которых он участвует В одном чате обсуждается один вопрос
Сложно найти, о чем договорились по этому вопросу раньше – нужно выискивать по всему чатуСразу видно, на чем остановились в прошлый раз, т.к. тут нет других вопросов
Собрать историю вопроса от начала до конца можно только вручную, по крупинкам, перечитав всю ленту чата с коллегойВся лента задачи – история только этого вопроса
Нужно где-то дополнительно фиксировать задачи или другим образом помечать, что и когда нужно сделать по результатам обсужденияЧат уже происходит в задаче. У нее есть дедлайн, легко поставить напоминание или добавить аналитику

Переключиться на «здоровое» общение по задачам так же сложно, как на здоровое питание — и так же ценно. Мы рассчитываем, что сегодняшняя новинка поможет сделать шаг в правильном направлении тем, кто «все еще жарит». Тем более, что Хроника задач с Чатом внешне мало чем отличается от привычного мессенджера.

Так выглядит чат с сотрудником, в котором вы обсуждаете сразу несколько задач:

Обсуждение нескольких задач в одном чате
Обсуждение нескольких задач в одном чате.
По клику картинка откроется в новом окне и большем размере.

А вот как общение по задачам разделено в ПланФиксе:

У каждой задачи свой Чат
У каждой задачи свой Чат.

Заключение

Коротко пройдусь по итогам:

  • Чат по задачам уже сейчас доступен для всех аккаунтов. В новых аккаунтах он вскоре будет использоваться по умолчанию. А еще чат станет стандартным интерфейсом в Личном кабинете клиента.
  • Попробуйте переключиться на него и поработать — поначалу мозг ломается, но потом очень удобно. Быстро ловишь себя на том, что ленту-то теперь скроллить не надо, все под рукой. Очень непривычно — и здорово.
  • Я знаю, что вы пришлете нам много толковых предложений о том, как сделать чат еще удобнее 🙂


Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Дмитрий Гончаренко
Команда ПланФикса

Один комментарий

  1. Очень круто!
    И минутка философии очень важна, без нее концепцию принять сложнее.

    Особенно про отдельный просмотр закреплённых понравилось. Сразу вспомнил свое предложение, чтобы можно было избранные комментарии так же внутри задачи просматривать отдельно. Закрепления – они для всех, избранность – для себя.
    Хотя делать ленту отдельных комментариев для всех – периодически бывает полезно.

  2. Правильно ли я понял, что закреплённые комментарии:
    1) НЕ в чате – крепятся прямо вверху задачи и мимо них не пройдёшь ну никак. И так это видят все
    2) В чате – не крепятся нигде конкретно, но каждый сотрудник может их глянуть через отдельную иконку
    3) Едины для всех. Т.е. закрепить коммент лично для себя (мне он важен, другим нет) нельзя?

  3. Итак, предложения:

    1) Сделать возможность включать вид “чат” только для выбранных шаблонов задач (мессенджеры, задачи для обсуждения проектной группой)

    2) Панели описание, детали, чеклисты сделать закрепляемыми, если в каждом шаблоне свои настройки вообще супер.
    Например:
    – В задаче с правками, я хочу всегда видеть чек-лист без необходимости отдельно в него заходить
    – В задаче на разработку я хочу всегда видеть описание
    – В Сделке я всегда хочу видеть набор ключевых полей
    – В мессенджере не хочу видеть ничего (как сейчас)

    1. Поддерживаю идею, сам сегодня целый день пользуюсь и у меня тоже в Сделках важны реквизиты, в заявке на обслуживание Чек-Лист, в заявке на разработку реквизиты – в итоге переписку стало вести удобнее, но количество кликов увеличилось при доступе к данным задачи (

    2. + Поддерживаю, “Сделать возможность включать вид «чат» только для выбранных шаблонов задач”, т.к. например в форме сделке удобно сразу видеть поля с данными, а в задачах общения – лучше подойдет вид Чат.

  4. Спасибо за эту информацию. Пока не понял как это мне может быть удобно.
    Но уже вижу неудобство.
    Включение чата действует на “все задачи”. А хотелось бы чтобы я мог для определенных задач его включить, а для других отключить. В этом плане поддержу Дениса Олексюка.

  5. Напишу в комментариях чуть более развернуто то, как мы будем работать над вашими предложениями:
    – Все внимательно читаем и собираем в кучку. На явные вопросы отвечаем, предложения просто с благодарностью принимаем.
    – Обсуждаем и постепенно внедряем те из них, которые ложатся в концепт и повышают удобство работы (как нам кажется, по крайней мере).
    – Продолжаем этот процесс по кругу.

    Поэтому пишите здесь и в обращениях в СП все, с чем приходится сталкиваться. Особенно ценным будет опыт через неделю использования – эффект новизны сойдет на нет, мозг перестроится и станет понятно, что на самом деле удобно, а что не очень.

  6. Отчасти пожелание перекликается с предыдущими.
    В некоторых задачах есть поля, которые должны быть видны постоянно (не описание, и даже не исполнитель – хотя исполните и постановщик бы тоже). Это могут быть кастомные поля.
    И получается что при всех плюсах нового вида в некоторых шаблонах задач применять неудобно.

    Как пожелание – два варианта:
    1. При разворачивании одного из блоков возмодность его закреплять в развернутом виде
    2. или при нажатии на задачу чтобы сразу открывался блок Детали (возможность настроить это для пользователя по умолчанию) https://c2n.me/4bqfejU.jpg

  7. Мне такое пригодится только в задачах общения с клиентами (это отдельные шаблоны), это сделали круто.
    Для технических задач нужно видеть описание и избранные поля.

  8. Как бы еще в одном интерфейсе видеть все задачи/чаты? Чтоб не отвлекаясь от настрачивания комментов видеть кому еще надо написать.

  9. Удобнее точно не стало, тк теперь требуются дополнительные клики для того что бы добраться что было доступно сразу.

    Скорее всего пользователи будут меньше читать описание задачи и закреплённые каменты, тк вероятность срабатывания навыка чтения понижена.

    (Интересно было бы узнать статистику по event’у вызова модальных окон, но никто не даст мне поставить теги GTM и GA в аккаунт)

    Для новичков возможно и хорошо будет, глаза не разбегутся в таком упрощённом интерфейсе. Ещё для части простых задач, где нет описания, тоже возможно подойдёт;

  10. Нам очень не хватает поиска в самой задаче (по комментариям в пределах одной задачи). Пользуемся Ctrl+F, но когда комментарии свёрнуты, то найти нужный фрагмент текста мучительно сложно. В мессенджерах это реализовано (поиск по всем чатам и поиск в пределах одного чата) и зачастую это играет решающую роль в пользу обсуждения каких-то деталей именно в чате.

  11. Отлично!

    Есть несколько замечаний:

    1) добавить возможно в редакторе карточки в данном виде некоторые поля выносить сразу куда то сверху- чтобы без клика видеть (например суммарная аналитика, контрагент и другие поля)

    2) не только про чат, а уже давно хотелось, в фильтр по действиям, кроме “Только комментария” и “Все действия” сделать вариант, чтобы кроме комментариев еще можно было допом выводить смена статусов, без других лишних действий… (типа к задаче подключен исполнитель и тд)

    Спасибо Вам!

  12. А можно простейшую но архи важную вещь? Сделать возможность ввода сообщений по Ентеру а не по контрол-ентеру как в прошлом веке. Если это у вас чат, то должна быть юзабельность во первых по отношению ко всем остальным мессенджерам, во вторых предполагается что сообщения чата это короткие сообщения которые чаще будут из одной строки чем из нескольких.
    Контрол-ентер подбешивает честно говоря.

  13. Вот несколько раз ставил себе этот чат, но в конце концов возвращался к “современному” виду. Почему?
    – при открытии задачи видны старые комментарии, кнопки быстрого попадания на вниз на самые свежие нет, пока всё прокрутишь в больших задачах, устанешь;
    – нет возможности в момент написания комментария изменить дату завершения задачи;
    – очень замороченный выбор исполнителей, участников + приходится именно выбирать выключателем, кто же он на самом деле. Кстати, в таком случае, лучше уж поставить по умолчанию “Участник”. Обычно исполнители уже назначены, когда пишутся комментарии, хотя иногда мы их и меняем из статуса в статус;
    – опять же при добавлении исполнителя новым адресом (“нет такого – нажмите энтер”) он сначала куда пропадает, но при втором выборе уже есть в списке и тогда всё проходит – не критично, можно привыкнуть, но всё же;
    – в большой задаче находится в самом низу и лично я добавляю пару пустых строчек ниже написанного, чтобы хоть как-то сдвинуть текст ближе к центру экрана – хотя бы на 2/3 от верхнего края (такая у меня комфортная точка работы с текстом на экране), просто переместить его выше ползунком не выходит, а растягивать приходится вверх (а не вниз, как на видео у Дмитрия), тем самым закрывая предыдущие комментарии.
    Может что-то и забыл, ибо не собирался комментировать, просто в момент очередного возврата к “современному” виду решил поделиться своими ощущениями.

    1. Спасибо, Игорь – очень полезные наблюдения. Обсудим, навскидку вижу несколько моментов, которые можно доработать и сделать удобнее.

      Есть вопрос по первому пункту, про непопадание на самые свежие комментарии – в какой ситуации это происходит? У меня не получилось воспроизвести такое поведение.

      1. Дмитрий, по этому вопрос навёл напраслину. Видать, где-то задумался. Сейчас провёл ряд тестов, все задачи открываются с последними комментариями в окне (над строкой сообщения), старые вверху. Так что, пардон.

Добавить комментарий