Автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН

Сегодня в рубрике “Рассказ от первого лица” Андрей Герасимов из компании “ЛИНК-сервис”, хорошо известный завсегдатаям канала ПланФикс-энтузиасты, делится интересным кейсом: как организовать автоматическое заполнение реквизитов контрагентов по ИНН.

Слово Андрею.

Начну с того, что помимо всего прочего мы используем ПланФикс в качестве CRM. До этого мы использовали 1C:CRM и уже сильно привыкли к такому благу, как автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН, но в ПФ такого функционала нет, что печально.

Поначалу думал так: “ну нет и нет, переживем”, но мысль о необходимости такого функционала не покидала меня и время от времени посещала то днем, то ночью. В какой-то момент вспомнил про функционал POST-запросов в сценариях ПФ. Пошел искать сервисы, которые могут в ответ на POST выдавать реквизиты контрагентов. Нашел несколько таких сервисов, но уперся в то, что требуется или предварительная авторизация, или метод GET, или еще что-то, что ПФ не умел на тот момент. В общем, решения не получилось.

В один прекрасный момент вспоминаю, мы же 1С-ники. 1С у нас умеет работать с реквизитами контрагентов по ИНН и делает это через специальный сервис “1С:Контрагент”. Т.е. любая конфигурация 1С, умеющая заполнять реквизиты контрагентов по ИНН обращается к этому сервису. Значит стоит подружить ПланФикс с 1С в плане работы с реквизитами контрагентов.

В итоге родилась такая мудреная схема, похожая на сэндвич:

  1. ПланФикс отправляет POST-запрос с ИНН контрагента и внутренним номером контрагента веб-сервису на стороне нашей базы 1С.
  2. Наша база 1С обращается к сервису “1С:Контрагент” и получает от него реквизиты по ИНН.
  3. Наша база обращается в ПФ по API и заполняет реквизиты контрагента

Вспоминаю про Александру, нашего разработчика. Ставлю ей задачу на разработку в среде 1С, чтобы она не скучала там у себя в Перу. В итоге, сейчас реквизиты контрагентов в ПланФиксе у нас заполняются автоматически.

Вот как выглядит настройка на стороне ПланФикса.

Настройка структуры контрагентов

  1. Созданы шаблоны компаний:
    1. Юр. лицо
    2. Инд. предпр.
  2. В шаблонах есть поле ИНН/КПП. Для поля задан контроль уникальности. Так мы предотвращаем появление в базе дублей контрагентов:

Поле ИНН/КПП в карточке контакта ПланФикса

Настройки поля ИНН/КПП в ПланФиксе

Настройка сценариев
Существует 4 сценария:
– два сценария для реакции на создание нового контрагента. Они реагируют на создание нового контрагента, если заполнено поле ИНН/КПП;
– два сценария для реакции на изменения значения поля ИНН/КПП. Они реагируют на изменение значения поля ИНН/КПП.

Сценарии хаполнения ИНН/КПП в ПланФиксе

Вот пример условий сценария, реагирующего на создание записи о новом ИП:

ПланФикс: условия сценария при создании карточки индивидуального предпринимателя

Вот так выглядит настройка POST-запроса, отправляемого ПланФиксом нашему сервису:

POST-запрос для получения в ПланФикс реквизитов контрагента по ИНН/КПП

Мы передаем из ПланФикса нашему сервису следующие данные:

  • Поле ИНН/КПП, т.к. оно нам необходимо для запроса реквизитов у сервиса “1С:Контрагент”
  • Признак является ли контрагент юридическим или физическим лицом. Это опять же необходимо для запроса реквизитов по ИНН.
  • Номер контрагента. Этот номер в дальнейшем необходим нашему сервису, чтобы обратиться в ПланФикс по API и изменить значения полей у данного контрагента

Теперь немного о том, как выглядит работа на примере юр. лиц

1. Создаем контрагента по шаблону “юр. лицо” и заполняем поле ИНН/КПП требуемым ИНН. В Поле “Название” пишем что угодно, оно будет обновлено сценарием.

ПланФикс: автоматическое заполнение ИНН/КПП при добавлении компании

2. Записываем контрагента.

3. Получаем ответ на POST, что реквизиты успешно заполнены. Для их отображения может потребоваться обновить страницу

Данные юридического лица, автоматически заполненные при добавлении компании в ПланФикс

Заполняются следующие данные:

  • Название контрагента
  • ИНН/КПП
  • Сокращенное юридическое наименование
  • Полное юридическое наименование
  • Юридический адрес
  • Телефон

ПланФикс: Карточка компании, заполненная данными из 1С-Контрагент

Есть еще возможность фиксировать информацию о руководителе юр. лица, но мы пока не решили как с ней быть.

В ближайших планах реализовать получение в ПланФикс досье контрагента из сервиса “1С:Контрагент”. Досье представляет из себя развернутую информацию о контрагенте:

  • учредители
  • связь руководителя и учредителей с другими контрагентами
  • основные показатели бухгалтерской отчетности
  • анализ финансового состояния

Заключение

По сути, мы разработали прослойку между ПланФиксом и сервисом “1С:Контрагент”. Прослойка представляет из себя небольшую конфигурацию 1С, которая умеет принимать POST от ПланФикса, который воспринимается, как команда на получение данных от сервиса “1С:Контрагент” и заполнение этими данными информации о контрагенте в ПланФиксе.

В будущем мы надеемся, что команда ПланФикса добавит возможность разбора текста ответа на POST-запросы, как это реализовано в правилах обработки почтовых сообщений. Тогда можно будет отказаться от той части нашего решения, где мы корректируем данные контрагента через API ПланФикса и можно будет гибко настраивать обработку результата прямо на стороне ПФ

Желающие реализовать себе такое же или аналогичное решение могут оставить нам заявку через форму. Обязательно свяжемся и обсудим условия.

Компания ЛИНК-сервис, г.АрхангельскАндрей Герасимов
Главный инженер

Компания “ЛИНК-сервис” г. Архангельск

P.S. А я традиционно напоминаю, что мы с удовольствием опубликуем заметку о вашем опыте использования ПланФикса для решения различных задач в нашей рубрике Рассказ от первого лица. Если у вас есть чем поделиться с заинтересованной публикой – свяжитесь со мной, предложите тему, согласуем детали.

9 комментариев

  1. Скажите, пожалуйста, что дальше вы делаете с этими данными, используете ли в печатных формах? Насколько удобно вытягивать реквизиты в ТОРГ12 и АКТЫ из задачи если используете? Почему решили сделать загрузку реквизитов в задачи, а не в отдельные справочники?
    В теории задача может быть завершена и может появиться новая задача с тем же контрагентом, чисто субъективно, удобней было бы вытянуть реквизиты старого клиента аналитикой из справочника.

Добавить комментарий