Автоматизация работы автосервиса: вычисляем дату следующего ТО

Начну издалека. Летом в блоге была публикация от Тахира Биккинина, который поделился решением, как, используя Integromat, можно получить дату из строки в нужном формате. Тогда я написал, что это временное решение, пока такая возможность не реализуется в ПланФиксе. Так вот, время пришло! Теперь все вычисления с датами можно делать прямо в ПланФиксе. На примере из публикации Тахира покажу, как это работает.

Для начала напомню, какая задача стояла. Автосервису необходимо вычислить дату следующего визита клиента на техническое обслуживание автомобиля. Из данных есть дата предыдущего посещения и количество километров, которые клиент проехал за это время. Необходимо понимать, какая примерно будет дата, когда машина проедет 10 000 км.

Автомобиль клиента — это задача в ПланФиксе. В название запишем номерной знак, чтобы потом было проще найти машину в фильтре. Добавим пользовательские поля и выведем их в карточку задачи:

  • «Последнее ТО» — поле типа «Дата»
  • «Прошлые данные одометра» — поле типа «Число»
  • «Данные одометра» — поле типа «Число»
  • «Дата ожидаемого ТО» — поле типа «Дата»

Когда клиент приедет к вам в первый раз на ТО, заполните поле «Данные одометра». После этого назначьте примерную дату следующего ожидаемого технического обслуживания:

Первое обращение клиента на ТО
Первое обращение клиента на ТО.

Мастер завершил ТО, теперь статус задачи можно изменить на «Выполненная». Смотрите, что произошло:

Первое ТО выполнено
Первое ТО выполнено.

Автоматически заполнилась дата в поле «Последнее ТО» — это дата, когда клиент первый раз сделал ТО, а показатели одометра записались в поле «Прошлые данные одометра».

Так сработал первый сценарий, который среагировал на изменение статуса. Вот как он выглядит:

Автоматический сценарий: ТО выполнено
Автоматический сценарий: ТО выполнено.

Во время следующего визита клиента на ТО, вы в фильтре задач находите нужную машину, указываете статус «В работе» и только добавляете свежие данные тахометра. После этого случается уже всем знакомая магия ПланФикса: система автоматически выдает примерную дату следующего ТО через 10 000 км, зависящую от того, сколько километров клиент проехал за последний период:

Второй визит клиента на ТО
Следующий визит клиента на ТО.

Статус задачи меняем на «Выполненная». ПланФикс запомнит новые данные одометра и дату последнего ТО, кроме этого обнулится текущее значение одометра и будет видна дата ожидаемого ТО:

Вычисляется дата ожидаемого ТО вторым автоматическим сценарием, который реагирует на изменения в поле «Текущий показатель тахометра». Для этого мы добавили в операцию «Вычислить значение поля» возможность выбирать поля типа «Дата» и «Дата и время». Вот так выглядит сценарий:

Автоматический сценарий: следующая дата визита на ТО
Автоматический сценарий: следующая дата визита на ТО.

Обратите внимание на формулу, которая вычисляет нужную дату:

{{Системные.Сегодня}}+(10000/(({{Задача.Данные одометра}}-{{Задача.Прошлые данные одометра}})/РАЗНДАТ({{Задача.Последнее ТО}};{{Системные.Сегодня}};"d")))

Для расчётов я использовал относительно новую функцию РАЗНДАТ. Подробнее о ней можно почитать в справке. В итоге формула рассчитывает примерную дату, когда автомобиль должен проехать 10 000 км:

1.

{{Задача.Данные одометра}}-{{Задача.Прошлые данные одометра}}

— сколько километров проехал автомобиль.

2.

РАЗНДАТ({{Задача.Последнее ТО}};{{Системные.Сегодня}};"d")

— сколько дней прошло с момента последнего ТО.

3.

10 000

— количество километров, через которое пора проводить очередное ТО.

Что делать дальше с полученной датой? Да что угодно, всё ограничивается только вашей фантазией и желанием предоставлять качественные услуги. Звонком напоминайте об очередном ТО, отправляйте СМС клиенту, заранее назначайте время и дату, формируйте очередь, управляйте загрузкой мастеров, контролируйте и вовремя пополняйте склад запчастями, в зависимости от того, какие автомобили в ближайшее время по плану должны заезжать на ТО. В общем, заботьтесь о своих клиентах изо всех планфиксовских сил 🙂


Если у вас остались вопросы — пишите нам в Службу поддержки или в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Telegram, Twitter и YouTube-канал.

7 комментариев

  1. Разность дат – хорошо.

    П.С. Боюсь даже подходить к автосервису без того, чтобы иметь возможность указать Марку/Модель автомобиля из выпадающего списка, а тут без связанных полей совсем беда. 😉

  2. https://p.pfx.so/pf/KD/k269NL.png – тут вижу некорректность, т.к. дата последнего визита скорее всего не 25-03-21, а как раз то текущая (8-02-21). Дату 25-03-21 нужно вынести в отдельное поле “планируемая дата след визита”, и на неё уже настраивать все рассылки и уведомления

Добавить комментарий