«Облачные технологии» для бизнеса: как ПланФикс помогает поставщикам PaaS и SaaS-решений

Облачные технологии и ПланФикс

Алексей Ковалёв: Облачные сервисы и приложения популярны, это не новость. Преимущество cloud-систем перед коробочным софтом кроется в возможности быстрого старта, меньших начальных расходах и низкой совокупной стоимости владения. 

Часто сервисы, которые изначально задумывались как коробочные, со временем получают и облачную версию. Предоставлением как раз таких решений на базе платформы 1С занимается команда «Облачных технологий». 

При этом в самой компании ведут проекты, закрывают сделки и осуществляют поддержку клиентов при помощи ПланФикса. Почему из множества аналогичных сервисов «Облачные технологии»  выбрали именно ПланФикс, рассказывает технический директор компании Дмитрий Кононов.

Дмитрий Кононов

Дмитрий Кононов: Основное поле нашей деятельности — предоставление программных продуктов 1С как сервисов, что позволяет нашим клиентам выбрать необходимую конфигурацию и получить к ней доступ из любой точки мира, где есть интернет. В зависимости от того, какой конкретно продукт или услуга нужны клиенту, мы даём возможность использовать PaaS или SaaS-решения. 

Если описать всё это простыми словами, то, благодаря нам, клиентам не нужно покупать коробочные версии решений 1С, настраивать серверы, беспокоиться о хранении данных. Мы помогаем запустить и использовать 1С как облачный сервис, и получить благодаря этому все традиционные преимущества облачных сервисов: быстрый старт, возможность удаленной работы, доступ в корпоративный аккаунт с любого устройства. 

Понятно, что предоставление таких услуг, это длящийся и долгоиграющий процесс и поэтому нам важно осуществлять качественную техническую поддержку клиентов. ПланФикс для этого нам подошёл просто идеально.

Один сервис вместо нескольких приложений

До знакомства с ПланФиксом мы параллельно использовали разные сервисы для выполнения разных задач. Собственно задачи и проекты вели сначала в Excel и Google-таблицах, потом в Асане. У неё очень удобный и практичный интерфейс, но при этом есть один ключевой недостаток — узкая направленность. 

По сути Асана — это такой удобный задачник, и на этом всё. Можно, конечно, при помощи различных плагинов накрутить ещё функционала, но это уже большие проекты по разработке, требующие привлечения программистов. 

У нас не было возможности всем этим заниматься, поэтому для отдела продаж параллельно мы установили AmoCRM. В нём было удобно обрабатывать сделки и любые другие процессы, у которых есть явно выраженные начало и конец. Но вот что касается длительного сопровождения и технической поддержки клиентов — результат оставлял желать лучшего.

Вообще, большинство инструментов, присутствующих сейчас на рынке, хорошо подходят для управления сделками, задачами, короткими проектами, но очень плохо работают на длящихся процессах. 

ПланФикс — это редкое исключение, в котором удобно работать и на длинных и на коротких дистанциях.
Дмитрий Кононов

Поэтому, когда нам предложили ПланФикс, как замену для AmoCRM, мы очень быстро поняли, что его можно использовать не только для автоматизации продаж, и управления задачами, но и осуществления поддержки клиентов. Фактически ПланФикс в одиночку заменил нам несколько сервисов.

Настраиваемый интерфейс

Это то, что нам понравилось в ПланФиксе практически сразу. Настраивать удобные рабочие пространства, планировщики, карточки задач и контактов можно просто мышкой, не написав ни строчки кода.

Вы можете самостоятельно выстроить для себя такую страницу взаимодействия с системой, которая будет удобна лично вам и вашим сотрудникам.
Дмитрий Кононов

Или можете подготовить сразу несколько вариантов таких страниц — по индивидуальному рабочему пространству и планировщику для каждого подразделения:

Рабочее место DevOps инженера

Также быстро и просто можно адаптировать и изменять настройки автоматизации любых рабочих процессов. Чтобы вносить эти изменения, не нужно нанимать программистов в штат или привлекать по аутсорсу. 

Выполнять все настройки (кроме разве что работы с API-интефейсом) способен любой человек, ознакомившийся со справкой и обучающими материалами ПланФикса. А, значит, нет необходимости в дополнительных расходах на поддержание функциональности системы.

Какие задачи ПланФикс помогает решать «Облачным технологиям»

В своей работе мы используем практически весь функционал ПланФикса: от планировщиков до автоматических сценариев и справочников. Это позволяет решать самые разные задачи и отлаживать как смежные, так не связанные друг с другом напрямую процессы:

  • Галочка
    Техподдержка и сопровождение
    На базе ПланФикса мы настроили свой Help Desk. Это помогает быстро, качественно и, самое главное, без потерь обеспечивать поддержку и сопровождение клиентов.
  • Галочка
    Быстрые ответы
    Увеличить скорость реакции на обращения клиентов помогает функция быстрых ответов. Это работает очень просто: ответы на самые часто задаваемые вопросы записываются в отдельном справочнике, а затем быстро вызываются в комментарии:
Быстрые ответы
  • Галочка
    Управление задачами и проектами
    Чтобы упростить работу с задачами, используем большое число автоматических сценариев, срабатывающих при наступлении разных триггеров. Автоматизация различных рутинных действий экономит рабочее время сотрудников и позволяет быстрее сортировать и маркировать задачи. 
  • Галочка
    Генерация документов
    Это ещё одна функция, которая помогает здорово экономить рабочее время. Чаще всего мы генерируем в ПланФиксе счета и коммерческие предложения для клиентов:
шаблон документа ПланФикса
  • Галочка
    Сквозная аналитика
    Инструменты ПланФикса позволяют накапливать, просматривать и анализировать большие массивы данных. Для этого мы настроили около полусотни различных отчётов, при помощи которых отбираем информацию из задач. 
  • Галочка
    Коммуникации с клиентами
    Мы вывели в ПланФикс все каналы связи с клиентами. Он стал единой точкой по всем вопросам: как техническим, так и организационным. Используем интеграции с WhatsApp, Telegram, виртуальной АТС, электронной почтой, сервисами отправки SMS и почтовых рассылок. Сотрудникам не нужно прыгать из одного приложения в другое. Все переписки сконцентрированы в одном сервисе. Здесь же хранятся записи звонков. Это удобно и всегда можно отследить полную историю взаимодействия с клиентом.
  • Галочка
    Сбор и обработка заявок с сайтов
    Раньше для этого использовали сервис Zapier, сейчас заявки просто падают на виртуальный e-mail, а дальше ПланФикс сам их обрабатывает. Тем более, что все инструменты у него для этого есть. В результате такая интеграция работает стабильнее и надежнее, чем варианты с привлечением сервисов-посредников.
  • Галочка
    Удаленная работа
    У нас в компании правила позволяют работать как из офиса, так и удаленно. А так как в ПланФикс можно заходить с любого устройства, он отлично подходит для организации удаленной работы.
  • Галочка
    База контактов
    Всю клиентскую базу, а также базу субподрядчиков ведём в ПланФиксе. Удобно хранить информацию о каждом клиенте, историю взаимоотношений, юридический адрес, счета. При необходимости можно быстро генерировать готовые документы со всеми реквизитами.
Весь бизнес нашей компании сегодня построен на ПланФиксе. Без него наши бизнес-процессы выглядели бы совершенно иначе.
Дмитрий Кононов

Советы новичкам

Если вы новичок и только собираетесь внедрять ПланФикс, у вас есть два альтернативных пути.

Настроить все самостоятельно

ПланФикс — это достаточно сложная система и потребуется время, чтобы его досконально изучить. Вероятнее всего, вы настроите свой аккаунт, поработаете в нём какое-то время, а потом поймете, какие моменты можно было реализовать эффективнее. И пойдёте всё это перенастраивать, потому что в ПланФиксе очень часто на многие вопросы есть несколько вариантов ответа, и все они правильные.

Или, во всяком случае, все они будут работать. И сходу осознать это и научиться выбирать среди разных вариантов решения проблемы оптимальный — сложно. Для этого нужно время и опыт. Но это нормально, и большинство сложных IT-систем работают именно таким образом.

Привлечь интегратора

Интегратор — это человек, который уже проработал в ПланФиксе определенное время и накопил опыт его настройки. Если вам нужно быстрое и качественное внедрение, вы можете заплатить интегратору и не вдаваться самому во все детали и нюансы.

Основной минус при таком подходе — если вам потом понадобится внести какие-то серьезные изменения в настройки, а вы так и не научились делать это самостоятельно, придётся снова платить интегратору.

Если говорить конкретно про кейс «Облачных технологий», то наша компания внедряла ПланФикс самостоятельно. Правда, когда мы это делали, интеграторов ПланФикса практически то и не было, потому что сервис только начинал развиваться. Сейчас вариантов для выбора партнёра — гораздо больше. 

Три полезных совета

Переведите всю рабочую переписку в ПланФикс так сотрудники смогут быстрее привыкнуть к новому для них сервису, а ещё это обеспечит безопасность и сохранность данных.            

Не стесняйтесь использовать интеграции у ПланФикса достаточно большое количество «родных»  интеграций с разными сервисами. Используйте их, если в этом есть необходимость. 

Не бойтесь REST API — вы также можете столкнуться с ситуацией, когда официальной интеграции с нужным вам сервисом пока нет. В этом случае не бойтесь использовать REST API ПланФикса, чтобы написать такую интеграцию самому или заказать у партнёров.

Например, мы используем неофициальную интеграцию с 1С, потому что, когда нам потребовалось связать 1С и ПланФикс официальной интеграции на тот момент ещё не существовало.

И небольшое напутствие

Экспериментируйте и пробуйте разные варианты настроек. Не бойтесь менять интерфейс, внешний вид рабочих пространств и шаблонов, переделывать автоматические сценарии. Только так вы найдёте тот оптимальный вариант конфигурации системы, в котором сможете работать наиболее эффективно. 

ПланФикс — это достаточно гибкая и адаптируемая система, и этими преимуществами можно и нужно пользоваться.


Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Добавить комментарий