Алексей Ковалёв: Облачные сервисы и приложения популярны, это не новость. Преимущество cloud-систем перед коробочным софтом кроется в возможности быстрого старта, меньших начальных расходах и низкой совокупной стоимости владения.
Часто сервисы, которые изначально задумывались как коробочные, со временем получают и облачную версию. Предоставлением как раз таких решений на базе платформы 1С занимается команда «Облачных технологий».
При этом в самой компании ведут проекты, закрывают сделки и осуществляют поддержку клиентов при помощи ПланФикса. Почему из множества аналогичных сервисов «Облачные технологии» выбрали именно ПланФикс, рассказывает технический директор компании Дмитрий Кононов.
Дмитрий Кононов: Основное поле нашей деятельности — предоставление программных продуктов 1С как сервисов, что позволяет нашим клиентам выбрать необходимую конфигурацию и получить к ней доступ из любой точки мира, где есть интернет. В зависимости от того, какой конкретно продукт или услуга нужны клиенту, мы даём возможность использовать PaaS или SaaS-решения.
Если описать всё это простыми словами, то, благодаря нам, клиентам не нужно покупать коробочные версии решений 1С, настраивать серверы, беспокоиться о хранении данных. Мы помогаем запустить и использовать 1С как облачный сервис, и получить благодаря этому все традиционные преимущества облачных сервисов: быстрый старт, возможность удаленной работы, доступ в корпоративный аккаунт с любого устройства.
Понятно, что предоставление таких услуг, это длящийся и долгоиграющий процесс и поэтому нам важно осуществлять качественную техническую поддержку клиентов. ПланФикс для этого нам подошёл просто идеально.
Один сервис вместо нескольких приложений
До знакомства с ПланФиксом мы параллельно использовали разные сервисы для выполнения разных задач. Собственно задачи и проекты вели сначала в Excel и Google-таблицах, потом в Асане. У неё очень удобный и практичный интерфейс, но при этом есть один ключевой недостаток — узкая направленность.
По сути Асана — это такой удобный задачник, и на этом всё. Можно, конечно, при помощи различных плагинов накрутить ещё функционала, но это уже большие проекты по разработке, требующие привлечения программистов.
У нас не было возможности всем этим заниматься, поэтому для отдела продаж параллельно мы установили AmoCRM. В нём было удобно обрабатывать сделки и любые другие процессы, у которых есть явно выраженные начало и конец. Но вот что касается длительного сопровождения и технической поддержки клиентов — результат оставлял желать лучшего.
Вообще, большинство инструментов, присутствующих сейчас на рынке, хорошо подходят для управления сделками, задачами, короткими проектами, но очень плохо работают на длящихся процессах.
Поэтому, когда нам предложили ПланФикс, как замену для AmoCRM, мы очень быстро поняли, что его можно использовать не только для автоматизации продаж, и управления задачами, но и осуществления поддержки клиентов. Фактически ПланФикс в одиночку заменил нам несколько сервисов.
Настраиваемый интерфейс
Это то, что нам понравилось в ПланФиксе практически сразу. Настраивать удобные рабочие пространства, планировщики, карточки задач и контактов можно просто мышкой, не написав ни строчки кода.
Или можете подготовить сразу несколько вариантов таких страниц — по индивидуальному рабочему пространству и планировщику для каждого подразделения:
Также быстро и просто можно адаптировать и изменять настройки автоматизации любых рабочих процессов. Чтобы вносить эти изменения, не нужно нанимать программистов в штат или привлекать по аутсорсу.
Выполнять все настройки (кроме разве что работы с API-интефейсом) способен любой человек, ознакомившийся со справкой и обучающими материалами ПланФикса. А, значит, нет необходимости в дополнительных расходах на поддержание функциональности системы.
Какие задачи ПланФикс помогает решать «Облачным технологиям»
В своей работе мы используем практически весь функционал ПланФикса: от планировщиков до автоматических сценариев и справочников. Это позволяет решать самые разные задачи и отлаживать как смежные, так не связанные друг с другом напрямую процессы:
-
Техподдержка и сопровождениеНа базе ПланФикса мы настроили свой Help Desk. Это помогает быстро, качественно и, самое главное, без потерь обеспечивать поддержку и сопровождение клиентов.
-
Быстрые ответыУвеличить скорость реакции на обращения клиентов помогает функция быстрых ответов. Это работает очень просто: ответы на самые часто задаваемые вопросы записываются в отдельном справочнике, а затем быстро вызываются в комментарии:
-
Управление задачами и проектамиЧтобы упростить работу с задачами, используем большое число автоматических сценариев, срабатывающих при наступлении разных триггеров. Автоматизация различных рутинных действий экономит рабочее время сотрудников и позволяет быстрее сортировать и маркировать задачи.
-
Генерация документовЭто ещё одна функция, которая помогает здорово экономить рабочее время. Чаще всего мы генерируем в ПланФиксе счета и коммерческие предложения для клиентов:
-
Сквозная аналитикаИнструменты ПланФикса позволяют накапливать, просматривать и анализировать большие массивы данных. Для этого мы настроили около полусотни различных отчётов, при помощи которых отбираем информацию из задач.
-
Коммуникации с клиентамиМы вывели в ПланФикс все каналы связи с клиентами. Он стал единой точкой по всем вопросам: как техническим, так и организационным. Используем интеграции с WhatsApp, Telegram, виртуальной АТС, электронной почтой, сервисами отправки SMS и почтовых рассылок. Сотрудникам не нужно прыгать из одного приложения в другое. Все переписки сконцентрированы в одном сервисе. Здесь же хранятся записи звонков. Это удобно и всегда можно отследить полную историю взаимодействия с клиентом.
-
Сбор и обработка заявок с сайтовРаньше для этого использовали сервис Zapier, сейчас заявки просто падают на виртуальный e-mail, а дальше ПланФикс сам их обрабатывает. Тем более, что все инструменты у него для этого есть. В результате такая интеграция работает стабильнее и надежнее, чем варианты с привлечением сервисов-посредников.
-
Удаленная работаУ нас в компании правила позволяют работать как из офиса, так и удаленно. А так как в ПланФикс можно заходить с любого устройства, он отлично подходит для организации удаленной работы.
-
База контактовВсю клиентскую базу, а также базу субподрядчиков ведём в ПланФиксе. Удобно хранить информацию о каждом клиенте, историю взаимоотношений, юридический адрес, счета. При необходимости можно быстро генерировать готовые документы со всеми реквизитами.
Советы новичкам
Если вы новичок и только собираетесь внедрять ПланФикс, у вас есть два альтернативных пути.
Настроить все самостоятельно
ПланФикс — это достаточно сложная система и потребуется время, чтобы его досконально изучить. Вероятнее всего, вы настроите свой аккаунт, поработаете в нём какое-то время, а потом поймете, какие моменты можно было реализовать эффективнее. И пойдёте всё это перенастраивать, потому что в ПланФиксе очень часто на многие вопросы есть несколько вариантов ответа, и все они правильные.
Или, во всяком случае, все они будут работать. И сходу осознать это и научиться выбирать среди разных вариантов решения проблемы оптимальный — сложно. Для этого нужно время и опыт. Но это нормально, и большинство сложных IT-систем работают именно таким образом.
Привлечь интегратора
Интегратор — это человек, который уже проработал в ПланФиксе определенное время и накопил опыт его настройки. Если вам нужно быстрое и качественное внедрение, вы можете заплатить интегратору и не вдаваться самому во все детали и нюансы.
Основной минус при таком подходе — если вам потом понадобится внести какие-то серьезные изменения в настройки, а вы так и не научились делать это самостоятельно, придётся снова платить интегратору.
Если говорить конкретно про кейс «Облачных технологий», то наша компания внедряла ПланФикс самостоятельно. Правда, когда мы это делали, интеграторов ПланФикса практически то и не было, потому что сервис только начинал развиваться. Сейчас вариантов для выбора партнёра — гораздо больше.
Три полезных совета
Переведите всю рабочую переписку в ПланФикс — так сотрудники смогут быстрее привыкнуть к новому для них сервису, а ещё это обеспечит безопасность и сохранность данных.
Не стесняйтесь использовать интеграции — у ПланФикса достаточно большое количество «родных» интеграций с разными сервисами. Используйте их, если в этом есть необходимость.
Не бойтесь REST API — вы также можете столкнуться с ситуацией, когда официальной интеграции с нужным вам сервисом пока нет. В этом случае не бойтесь использовать REST API ПланФикса, чтобы написать такую интеграцию самому или заказать у партнёров.
Например, мы используем неофициальную интеграцию с 1С, потому что, когда нам потребовалось связать 1С и ПланФикс официальной интеграции на тот момент ещё не существовало.
И небольшое напутствие
Экспериментируйте и пробуйте разные варианты настроек. Не бойтесь менять интерфейс, внешний вид рабочих пространств и шаблонов, переделывать автоматические сценарии. Только так вы найдёте тот оптимальный вариант конфигурации системы, в котором сможете работать наиболее эффективно.
ПланФикс — это достаточно гибкая и адаптируемая система, и этими преимуществами можно и нужно пользоваться.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.