Уведомления в Telegram

Теперь ПланФикс умеет отправлять уведомления в Telegram и принимать ответы на эти уведомления. Для тех, кто первый раз слышит про Telegram: это приложение для общения через интернет, что-то типа Viber или Skype, но со своей спецификой. В частности, Telegram позволяет подключить дополнительные программки, так называемые “боты”, при помощи которых можно получать в свой Telegram информацию из других сервисов.

В этой заметке я расскажу о настройке и использовании телеграм-бота ПланФикса, которого мы написали специально для этой цели.

Уведомления ПланФикса в Telegram

Вначале о настройке

Я понимаю, что скорее всего у вас установлен Telegram на смартфоне – но для того, чтобы включить бот ПланФикса, вам понадобится установить версию Telegram для десктопа. Сделать это можно здесь.

После того, как десктоп-версия Telegram установлена, заходим в свою карточку пользователя ПланФикса и жмем “Подписаться” в окошке с Телеграмом:

Подключение Telegram в ПланФиксе
После подтверждения Вы увидите стартовое окошко телеграм-бота ПланФикса, в котором нужно будет нажать Start:

Подключения ПланФикса в Telegram

Об успешном проведении операции будет сигнализировать вот такая надпись:

Успешное подключение бота ПланФикса в Телеграм
Возвращаемся в ПланФикс, обновляем страничку подписок и видим появившиеся самолетики Телеграма – это значит, мы можем использовать его для подписок на любой вид уведомлений:

Подписка на уведомления ПланФикса в Телеграм

Теперь об использовании
Главное преимущество Telegram в том, что он отлично себя чувствует на мобильных платформах и за счет этого может служить средством доставки push-уведомлений (то есть, уведомлений о новых событиях, которые возникают на заблокированном экране смартфона или планшета). Пока у ПланФикса нет собственного мобильного приложения, это здорово выручает.

Давайте рассмотрим в картинках, как это работает. Представим, что вы подписаны на получение уведомлений о новых комментариях в Telegram и коллега (Петр Василич Ларионов) что-то вам написал. Вы тут же получите уведомление об этом на своем смартфоне:

Новый комментарий из ПланФикса в push-уведомлении Telegram

здесь и далее картинки приведены для iPhone, но я думаю братья из королевства Android разберутся

Открыв сообщение, вы увидите не только его полный текст, но и дополнительную информацию о его источнике, вплоть до ссылки на это действие:

Полный текст уведомления из ПланФикса в Telegram
По ссылке, кстати, можно перейти – вы окажетесь в мобильной версии ПланФикса, которая позволяет достаточно комфортно работать в системе, в том числе отвечать на сообщения, менять статус задачи, подключать/отключать исполнителей и т.п. Но если вам нужно просто ответить на это сообщение, то можно сделать это и не выходя из Telegram – нажимаете на текст сообщения и выбираете Reply из появившегося меню:

Ответ на уведомление ПланФикса из Телеграма

Вводите текст ответа и жмете Send:

Ввод ответа из Telegram в ПланФикс

Коллега получает Ваш комментарий в ПланФиксе:

Ответ из Telegram в ПланФиксе

Как видите, все достаточно просто и удобно. Главное преимущество этого канала уведомлений по сравнению с уведомлениями в Skype заключается в том, что здесь вы можете отвечать не на последнее, а на любое полученное уведомление – те, кто активно работает в ПланФиксе с множеством задач и проектов это оценят.

Удачной вам работы, а мы пилим дальше 🙂

UPDATE: Мы не остановились на этом и сделали углубленную интеграцию ПланФикса и Telegram.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

35 комментариев

      1. Когда обсуждение ведется так же в телеграме, выделить основные положения, переадресовать боту и поставить задачу. Когда с мобильного, а обсуждение очень активное, это бы пригодилось.

          1. Или выводить список проектов и выбор, а лучше создавать без проекта, задачу фиксируем, а дальше уже с полной версии изменить все можно.

  1. Единственный пока вопрос: если ответить из Телеграмма, кто получит этот ответ? – все аудитор, исполнители, все участники или только исполнители, или исполнители и автор комментария. Хотелось бы подробней, поскольку выбора адресатов как в ПФ, понятно, нет в Телеграмме.

      1. Проверьте еще раз этот момент, у меня почему-то всё равно уведомляет сотрудника, который стоит участником в этой задаче и его привязанный телеграмм-аккаунт находится в групповом чате (там где бот).

        1. Возможно уведомление приходит автоматом через связку телеграм-планфикс? типа телеграмм увидел в общем чате новое сообщение, отправил его в планфикс, и планфикс уведомил пользователя. Я что хочу сделать, создать внутренний чат компании и привязать туда бота чтобы фиксировал ленту и мог на лету создавать задачи. Но все сообщения чата сыпятся сотруднику в ленту уведомлений. И почему-то автоматически сотрудник уведомляется о действии, хотя нигде не отмечено уведомлять его.

        2. По текущей логике, в таком случае уведомляются все участники задачи. Может, в этой задаче не нужны участники? Если привязка нужна только для создания задач из чата.

          1. Я просто не пойму логику уведомления сотрудника (которое приходит через интерфейс Планфикса). Если сотрудник стоит всего-лишь участником и ему иногда надо заглянуть в задачу, почитать историю чата (и в данный момент ему это удобнее сделать через планфикс), то ему валятся уведомления о всех действиях. Но если сотрудник не имеет аккаунта в телеграмме, тогда уведомления не сыпятся. Я уже даже решил выделить чат в отдельный проект с другим типом уведомлений, но тут понял, что они настраиваются со стороны пользователя.

          2. Полная логика в данном случае состоит из двух частей:
            1. Есть стандартная логика уведомлений по любым каналам: уведомление о новом поступившем в задачу действии будет отослано тем же, кто получал уведомление о предыдущем по этому каналу.

            2. На нее накладывается дополнительная логика, специфичная для Телеграма:
            – если сотрудник имеет привязку к Телеграму в профиле
            – и если он присутствует в этом чате
            – и если он так или иначе участвует в этой задаче
            – то он получит уведомление о новом сообщении.

            Во второй части логики мы исходим из того, что человек, получивший уведомление в Телеграме, должен увидеть его же и в ПланФиксе. При этом, достаточно, чтобы хотя бы одно из перечисленных условий не выполнялось – и сотрудник уведомления в ПФ не получит.

  2. А что случилось с ботом? он уже несколько месяцев как перестал работать:
    1) По reply не отвечал в задаче
    2) При попытке переподписаться в ПланФиксе, просто отказывается как-либо реагировать на /start

    1. Пока жалоб на него мы не получали, хотя он активно используется. Поставьте, пожалуйста, задачу по этому поводу в Службу поддержки – возможно, есть какая-то частная проблема, постараемся разобраться.

    1. Да, контакты с доступом могут в своей карточке контакта на панели уведломлений подписаться на уведомления в Skype / Telegram и настроить какие уведомления по каким каналам они хотят получать из ПланФикса

Добавить комментарий