Самый простой способ проявить заботу – отправить клиенту или контрагенту уведомление, например:
- договор подготовлен,
- заказ отправлен,
- доступ к курсу открыт,
- порадуйте её новым платьем,
- может ещё прикупим акций?
А в это время клиент разбирает письма-уведомления, заботливо отправленные множеством компаний. Оставим клиента наедине, пусть спокойно разберёт свои уведомления 🙂
А пока поговорим о другой стороне этого процесса: как увидеть отправленное письмо в ПланФиксе, и как вообще понять, что в нём написано. Это проблема, особенно для тех, кто любит и использует автоматизацию ПланФикса. Давайте разбираться.
Представьте, вы владелец супер технологичной компании: все бизнес-процессы подробно расписаны и автоматизированы — идеальная ситуация. В Хронике ПланФикса появляются задачи от контрагентов, затем сотрудниками на разных этапах заполняются нужные поля, автоматически формируется договор, в итоге контрагенту по заранее подготовленному шаблону отправляется письмо-уведомление.
Другая ситуация. Вы владелец языковой онлайн-школы. В ПланФиксе принимаете заявки учеников. Когда с вашей стороны всё готово для обучения, вы автоматически сообщаете спикеру, что курс активирован.
Настройка автоматического сценария или кнопки, которая отвечает за отправку такого письма, может выглядеть так:
Как было раньше
Если срабатывал сценарий, или сотрудник нажимал кнопку, при отправке письма в задачу добавлялось системное действие:
При этом возникали некоторые неудобства, например:
- Это системное действие видно только при отображении «Все действия», а по умолчанию включено отображение только комментариев. То есть действие никто не видел, пока не переключал способ отображения.
- При этом даже если переключиться, это действие сложно найти, потому что обычно рядом много других одинаково выглядящих системных действий.
- Вы часто задавали вопросы в Службу поддержки о том, как увидеть, что точно ушло в письме.
- Иногда при ответе контакта было тяжело понять, на что же он собственно ответил.
Как теперь
Мы всё изменили, и сейчас это работает так:
- Автоматическим сценарием или кнопкой отправлено письмо.
- ПланФикс сохраняет его текст в виде файла.
- Системное действие об отправке письма добавляется в задачу как обычный комментарий:
Обратите внимание, в комментарии доступна следующая информация:
- по какому шаблону и каким сценарием отправлено письмо,
- файл с содержимым письма,
- в имени файла указано на какой и с какого адреса отправлено письмо.
Кроме этого, во время настройки автоматического сценария или кнопки можно указать видимость такого комментария:
Что в итоге получили
- Системное действие видно при любых настройках отображения, если комментарий не скрыт.
- Оно стало заметным.
- Теперь можно увидеть, что было отправлено в письме.
- При ответе контакта легко понять, на какое письмо он ответил.
Важный момент: сценарий, отслеживающий событие «Добавлен комментарий», не сработает при добавлении описанного системного комментария.
Это всё, что я хотел сегодня вам рассказать. Уложился даже быстрее, чем наш клиент успел разобрать все свои уведомления 🙂 Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Ага и теперь получателю приходят два письма. Само письмо и комментарий (пусть даже и скрытый) ;(
Илья, получателю приходит только одно письмо в почту.
“Технический” комментарий, о котором шла речь в этой заметке, контакт увидит только если зайдёт в ПланФикс.
Артем, используем вашу систему при разработке внутри компании. Общение по задачам. по большей части, происходит в комментариях. После появления данного функционала в комментариях к задачам стало очень много избыточных записей (у нас отправляется 2 уведомления- исполнителю и постановщику задачи). Читаемость очень снизилась. после написания комментария приходится удалять 2 новых. Хотелось бы отключить данную функцию полностью. Или хотя бы скрыть комментарии об отправке, не только для пользователей-контактов, но и для пользователей-сотрудников. Спасибо.
Александр, спасибо за подробное пояснение.
У нас в планах есть доработка этого функционала – можно будет просто отключить.
Спасибо. Оочень ждем!