Сценарии на добавление аналитики

— Как сделать, чтобы при пропущенном звонке автоматически ставилась задача “Перезвонить клиенту”?

— Как автоматически получить готовый счет сразу после введения аналитики “Счет”?

— Хочу, чтобы если в аналитике есть вид работы “Дизайн”, к задаче автоматически подключался дизайнер. Как это сделать?

Сегодняшняя новость дает ответ на эти и множество других вопросов, ведь сегодня в ПланФиксе появились сценарии, работающие с условиями по конкретным аналитикам.

Думаю, большинство читателей блога еще не сталкивались с настройкой сценариев в ПланФиксе, поэтому для старта предлагаю вам посмотреть этот короткий ознакомительный ролик. Простые примеры за три с небольшим минуты покажут, что ничего сложного тут нет и вы можете начать использовать этот полезнейший инструмент прямо сегодня.

Теперь плавно переходим к новинкам.

В списке событий, которые вызывают срабатывание сценариев, теперь целых три события, связанных с аналитиками:

Сценарии на добавление аналитики в ПланФиксе

Вот их короткое описание:

  • Добавлена любая аналитика… — сработает при добавлении любой аналитики, вне зависимости от ее типа;
  • Добавлена одна строка аналитики… — сработает для каждой строки аналитики, добавленной в задачу или действие;
  • Добавлена аналитика… — сработает при добавлении конкретной выбранной вами аналитики, причем один раз на блок, сколько бы строк аналитики в него не входило.

Первое из этих событий присутствовало в системе и раньше, мы лишь немного изменили его название. А вот два оставшихся стоят того, чтобы рассмотреть их подробнее.

 

Добавлена аналитика…
Это событие хоть и стоит на третьем месте, но я предполагаю, что оно будет самым популярным. Его настройки выглядят очень просто, достаточно выбрать аналитику, в момент добавления которой должен сработать наш сценарий:

Событие сценария Добавлена аналитика в ПланФиксе

Работает это так же просто, как настраивается — сразу после добавления указанной аналитики вызывается нужная вам последовательность операций. Вот так, например, можно автоматически формировать счет нужного вам вида сразу после ввода аналитики, содержащей его “внутренности” — услуги, на которые мы выписываем этот счет:

Сценарий формируем счет по услугам из аналитики

Раньше для формирования такого счета на основании введенных аналитик нужны были дополнительные ручные действия, сейчас это может происходить автоматически. Еще одна микрооперация отнята у человека и поручена роботу 🙂

Другой пример, прозвучавший во вступлении к этой заметке: если мы пропустили звонок, пусть автоматически ставится задача “Перезвонить клиенту”. Для этого делаем сценарий на основании этого же события “Добавлена аналитика…” для аналитики “Пропущенный звонок”. Обратите внимание, так как аналитика добавляется в карточку контакта, мы добавляем сценарий не в процессах задач, а в процессах контактов:

Сценерий перезвонить клиенту при пропущенном звонке

Работает это так:

  • Как только ПланФикс получает информацию о том, что был пропущен звонок от какого-то контакта, в карточку этого контакта добавляется аналитика “Пропущенный звонок”. Делается это автоматически, без участия человека. Конечно, только в случае, если вы подключили телефонию в ПланФиксе.
  • Ну а дальше вы уже знаете – как только появляется аналитика, в дело вступает сценарий и делает то, что мы ему сказали. В данном случае — создает задачу. Теперь мы точно не забудем про клиента, ведь назначенный исполнителем сотрудник должен будет дозвониться ему и зафиксировать результат в задаче.

Я знаю и другие примеры использования события “Добавлена аналитика…”, потому что вы щедро делились с нами их описаниями в своих запросах. Но думаю, что двух приведенных выше достаточно для иллюстрации того, как это работает, поэтому перехожу к следующему событию.

 

Добавлена одна строка аналитики
Это похоже на событие “Добавлена аналитика…”, оно даже настраивается очень похожим образом. Вы выбираете событие и указываете, о какой именно аналитике идет речь:

Событие Добавлена строка аналитики в сценариях ПланФикса

Но есть одно важное отличие. Если вы добавляете сразу несколько строк в одном блоке аналитики, то сценарий с событием “Добавлена аналитика…” сработает только один раз. А сценарий на событие “Добавлена одна строка аналитики…” сработает столько раз, сколько строк было добавлено и обработает каждую из этих строк. Важный момент: срабатывание в любом случае произойдет после сохранения блока вводимых вами аналитик, а не после сохранения каждой строки.

Это открывает перед нами интересные возможности, связанные с анализом того, что именно было добавлено в аналитике. Дело в том, что в условиях срабатывания такого сценария вы можете использовать в том числе поля из введенной аналитики и совершать нужные действия только если в них содержатся определенные данные.

Вот пример, который это иллюстрирует:

Сценарий подключения исполнителя в зависимости от данных в аналитике ПланФикса

Работает этот сценарий так: если хотя бы в одной из строк заказа присутствует услуга “Удаление зуба”, к задаче автоматически подключается хирург для предварительной консультации. Соответственно, у вводящего аналитику сотрудника нет физической возможности забыть его подключить — система делает это сама, без его участия. Не говоря уже о том, что аналитика может автоматически формироваться по заказу с сайта или из других источников и оператор для ввода данных в принципе исключается из бизнес-процесса.

В общем, получается что добавляя сценарии, срабатывающие на определенные значение в полях аналитики (или их сочетание), вы можете выстроить процесс практически любой сложности.

Тут будет к месту одно объявление. У нас есть большое число запросов на формирование задач на основании данных, введенных в аналитики. Например, вы выписали клиенту счет на различные услуги, через некоторое время он его оплатил и вам нужно превратить каждую строку аналитики в задачу на выполнение этой услуги. Не торопитесь бросаться в бой и выстраивать этот процесс при помощи события “Добавлена строка аналитики…”. Во-первых, оно служит для других целей и для подобных кейсов не очень подходит, а во-вторых в ближайшем будущем мы выпустим еще одну новинку, которая должна закрыть все подобные запросы.

И еще одна штука, которая вам может понадобиться и которая появится в ПланФиксе чуть позже: возможность заполнять данными из аналитик поля задач и контактов. Работа над ней запланирована следующим шагом после выпуска формирования задач из аналитик.

Так что ждите новых анонсов, а пока давайте проверим в боевом режиме сегодняшние новинки. Напишите нам, чего в них не хватает и какие бизнес-ситуации вы не можете решить с их помощью — это поможет нам правильно расставить приоритеты в этой ветке развития ПланФикса. Ну и про то, что получилось реализовать, тоже обязательно напишите — нам нужны красивые примеры в рубрику #кейс_дня, которая выходит в соцсетях и мессенджерах ПланФикса, а также Рассказы от первого лица для нашего блога. Хочется подсказать полезные идеи нашим пользователям, ну и самим порадоваться, как все здорово получается 🙂

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

12 комментариев

  1. Аватар

    На столько уже обросли автоматическими сценариями, что даже представить не могу как кто-то живет без них) Очень удивила эта информация и стала для меня просто новостью дня)
    Безумна благодарна команде ПФ и всем “виновникам” этого чуда, так как с ними жизнь становится ярче с каждым днем, и практические каждая доработка ПФ сопровождается у нас новым сценарием=) Да простят меня мои коллеги, я чесслово “как лучше” хочу)

    Так вот, со всем уважением и любовь, но скажу сразу (особенно новичкам) крайне осторожно использовать первый пример в видео “Задача изменена и стала соотв. условиям” – для такого простого примера лучше взять “Изменено значение поля и задача стала соотв. условию” выбираем поле – статус. Иначе сработает на любое изменение в задаче. Были..плавали…потом больно..

  2. Аватар

    “Не торопитесь бросаться в бой и выстраивать этот процесс при помощи события “Добавлена строка аналитики…”. ” – спасибо, что предупредили, пока не дочитал до конца, уже начал представлять, как буду этим заниматься 🙂 Давно жду возможность заполнения задач и контактов из полей аналитик, в нашем случае этот функционал должен сэкономить очень много времени и сил коллегам)

  3. Аватар

    Если честно – очень обрадовались появлению этой возможности. но почти сразу наткнулись на следующее: нет возможности данные строки из аналитики перенести в какие либо поля создаваемой задачи в сценарии.
    Да, проверить на какое либо соответствие условия – четко видно “Аналитика” – и ее поля…(и это круто) – а вот как установить теперь эти значения в новую задачу??
    поясню пример, чтоб понимать:
    например есть задача по формированию маршрута перевозки. Все маршруты вносим в аналитику – маршрутов может быть несколько и у каждого маршрута свой перевозчик. Есть поля Откуда и Куда надо перевезти. Работать нужно в последствии с каждым перевозчиком отдельно, поэтому нужно на каждую строку аналитики создавать свою подзадачу и в подзадачу из аналитики нужны поля типа Перевозчик, Откуда, Куда… – чтоб при запросе счета – можно было прописать все эти данные..

    1. Дмитрий Гончаренко

      Нет, не делали потому что не знали, нужно ли это кому-то. Ваш запрос, наверное, первый 🙂 А какую аналитику планировали добавлять?

      1. Аватар

        Буду солидарен. Не хватает данного функционала. Работаем с физ лицами, у нас широкий ассортимент услуг, хотим видеть в режиме онлайн маржинальную доходность по каждому клиенту. Через автоматические сценарии с добавлением аналитик в карточку контакта и последующим сбором в поле “итоги аналитик” видим самое простое решение.

Добавить комментарий