Рабочие пространства

Возможность создания рабочих пространств для разных сотрудников и групп тестировалась нами еще до Нового года, но мы побоялись выпустить настолько масштабное нововведение перед праздниками. Теперь это время пришло, новый функционал просто рвется в бой, пора выпускать.

Запуск рабочих пространств ПланФикса


Но это как раз тот случай, когда я не могу обойтись без идеологической минутки 🙂

ПланФикс – это универсальная система с очень широкими возможностями. Чем больше возможностей – тем сложнее система в использовании. Но чем сложнее система – тем меньше людей способно ее использовать. Получается замкнутый круг: каждый раз, добавляя в ПланФикс новую возможность, мы уменьшаем количество людей, которое способно его использовать.

Как бороться с этим явлением?
Наверное, надо стараться найти компромисс между возможностями и сложностью системы, все время балансировать между ними. Отказываться от добавления каких-то новых возможностей. Бороться со сложностью, вкладывая больше сил в обучение пользователей. Это естественный подход, сразу приходящий в голову. Он позволяет сгладить конфликт между возможностями и сложностью. Но в итоге мы неизбежно получаем систему с существенно ограниченными возможностями и при этом все равно сложную в использовании.

Теория решения изобретательских задач предлагает другой подход: не сглаживать конфликт, а усугубить его, довести до предела. Пусть универсальная система обладает всеми возможностями, которые нужны для ее использования в разных областях – но при этом остается простой в использовании, как самая примитивная система, реализующая одну узкую функцию.

“Абсурд, – скажете вы, – это невозможно!”

Разработчики ТРИЗ считают иначе. Решения, которые разрешают такие противоречия, они называют “сильными” – и предлагают целый комплекс методов, которые помогают их найти. Рабочие пространства, которые мы сегодня анонсируем, это пример использования одного из них, стандартного приема разрешения технических противоречий под названием “Принцип местного качества”. Его суть – в переходе от однородной структуры системы к неоднородной. При этом разные части системы должны выполнять разные функции и соответствовать “местным” принципам качества в рамках этой функции.

Судите сами:

  • Для кого важны широкие возможности системы? Для ее администратора, они позволяют ему настроить ее для нужд компании.
  • Для кого наиболее критична простота использования? Для пользователей, обычных сотрудников и клиентов. Их много, это разные по уровню знаний и навыков люди, которые должны работать с системой каждый день. При этом они наименее мотивированы и не всегда понимают, зачем вообще нужна какая-то новая система, ведь они и без нее как-то работали.

Это подталкивает нас к решению “разделить” систему на части: пусть администратор получает все возможности для настройки, а пользователь – только те, которые нужны ему для осуществления его работы. Тогда для администратора она будет обладать важными в рамках его функций возможностями, а для пользователя – критичной для него простотой. При этом, конечно же, оба они должны работать в одной и той же системе, чтобы сохранить цельность данных, возможность обмена ими и повторного использования в работе разных отделов и служб.

Рабочие пространства – это новый инструмент ПланФикса, который позволяет провести разделение системы, не разделяя ее. Если переходить от теоретической подводки к практике, то рабочие пространства – это настраиваемые интерфейсы ПланФикса, в которых пользователь видит только те объекты, которые нужны для выполнения его функций. Это прячет от него сложность системы и позволяет существенно экономить время в ходе обычной ежедневной работы.

Давайте посмотрим, как выглядят и настраиваются рабочие пространства на примере рабочего места Деда Мороза. Почему именно его – не спрашивайте, я и сам не знаю. Наверное, таким образом мне хотелось показать, что рабочие пространства облегчают работу в первую очередь не самых продвинутых пользователей, в том числе преклонных годов и с частичной занятостью 🙂

Думаю, этот пример достаточно показателен и дополнительных пояснений по нему не требуется. Подробности и нюансы настройки можно почерпнуть из справки, а я обращу ваше внимание еще на несколько моментов:

  • Рабочие пространства будут активно использоваться в конфигурациях ПланФикса (в том числе тех, которые создают наши партнеры). Многие из конфигураций будут устанавливаться в отдельные рабочие пространства – это облегчит их освоение и донастройку администраторами и упростит предоставление доступа для сотрудников, которые будут с ними работать.
  • Рабочие пространства можно настраивать не только для сотрудников, но и для клиентов, которым вы даете доступ в свой аккаунт. Сделайте работу для них проще и комфортнее.
  • Администраторам совсем не обязательно работать в базовом рабочем пространстве с максимальным доступом. Зачастую гораздо удобнее настроить для себя несколько рабочих пространств и переключаться между ними, когда нужно поработать в той или иной роли. Например, наш CEO сразу настроил для себя работу с платежами в отдельном рабочем пространстве и переключается в него, когда занимается этой частью своей ежедневной рутины.
  • Возможность вставить лого своей компании вместо флажка ПланФикса появится в течение ближайших месяцев. Это не относится к рабочим пространствам, но вы все равно спросите про него, раз речь идет о настройке интерфейса, поэтому я решил заранее ответить 🙂

Вот и все, что я вам хотел сегодня рассказать. Пробуйте настраивать рабочие пространства для себя и своих коллег, пишите нам о найденных ошибках и делитесь возникающими по ходу мыслями и пожеланиями.

44 комментария

    1. Мы хотели сделать такое, но после проработки вопроса отказались от этой мысли. Всему виной https – если забить на безопасность и работать по http, то без проблем можно было бы сделать такое, а так получается очень накладно и для нас, и для клиента (покупка SSL-сертификатов, ручная настройка доверия у нас и на домене клиента, постоянное обновление этого дела). К тому же, половина интеграций отвалилась бы – даже банальный просмотр файлов в ПФ не работал бы при таком раскладе.

      В общем, не судьба.

      1. letsencrypt позволяет полностью автоматизировать бесплатный процесс получения ssl-сертов на домен. При желании, можно было бы реализовать такую схему: я иду в настройки вайтлебл в планфиксе, включаю тычку, ввожу свой поддомен в поле, сохраняю. Система ПФ проверяет DNS домена, правильно ли я его настроил на сервер ПФ, если нет – сообщает мне “иди пропиши в DNS вот этот ip”. Когда наконец проверка DNS проходит успешно – ПФ за полминуты через letsencrypt бесплатно выпускает ssl-серт для указанного домена, подключает его и все, можно работать.
        Да, разумеется еще море сложных моментов, но загвоздка явно не в сертах, на мой взгляд.

        1. Да, пока речь шла только о настройке и поддержании сертификатов, мы еще раздумывали. Но когда стало ясно, что отвалятся важные интеграции, на привязке к своему домену пришлось поставить крест.

  1. Да, великая вещь.

    Теперь надо новую ветку на форуме открывать для новой порции “хотелок” =)
    Я, например, предлагаю создавать фильтры задач, проектов и т.п. сразу из настройки пространства, чтобы не переключать режимы, создавать фильтры, и только потом править пространства.

    1. Да, тут есть о чем подумать. Правильный подход: при появлении новых возможностей критически пересматривать сложившиеся отношения и подходы к существующим. Очень часто без этого не увидеть потенциальных прорывов в других областях.

  2. Ору! Зачотная штука!!! ААААА! Эмоции зашкаливают.
    И сразу вопрос, а рассматривали ли возможность добавления иконок в пункты меню? Было бы очень наглядно и симпатично.
    Например в качестве иконок использовать какой-нибудь font-awesome, а при создании просто указывать нужный класс.
    ну это так, мысли вслух.
    Спасибо за новый функционал!!!

    1. Ходят тут всякие мысли про иконки. А некоторые особо нетерпеливые добавляют их в виде значков, доступных в фонте, сразу в текстовое название пункта меню 🙂

  3. Отлично! как раз была мысль, что до отчетов далеко добираться, а теперь их можно вывести на главный экран. Да и действительно, теперь можно все под себя настроить, так и сделал.
    но вот цвет пространства сделал к примеру коричневым, а полоска после создания задачи остается зеленой, не красиво)

  4. Нихренаааа себе так:)
    Не могу передать всю радость словами, это же четвертое измерение, просто огоооооооонь.

    Ребята только не растеряйте качество и стабильность с масштабированием большущая просьба:)

    1. Стабильность и масштабируемость всегда в приоритете – для нас это бизнес, а не хобби, так что иначе никак 🙂

  5. Это самый лучший подарок на Новый Год, Дмитрий! Спасибо. Скажу честно, мне недавно приснилось почти такое же пространство! 😉 А если серьезно, то в нашей компании, после 1,5 лет использования ПланФикс, потребность в этом инструменте назрела крайне. Это действительно выход из противоречия “больше функций – сложнее система”. Огромная благодарность от нашей компании и всех ее сотрудников, которые еще даже не знают, что в Новом Году их ожидает все самое наилучшее, благодаря вашей команде!

  6. Теперь осталось прикрутить аналитику по поведению пользователей в системе
    типи как hotjar чтобы видеть горячие точки и куда в основному коикают
    Горячее – оставляем, все куда не кликают убираем

  7. Отлично.
    Было бы круто делать области, куда бы мы могли отправлять информацию из других систем.
    Например, мы выгружаем аналитику по затраченному времени и отслеживаем в своей системе кто забыл поставить аналитику или поставил не всю. Было бы здорово, если бы мы из своей системы отправляли уведомление в Планфикс и показывали бы, например, в меню.

    1. На мой взгляд, это не относится напрямую к рабочим пространствам – тут важнее сделать, чтобы в принципе информация из другой системы попадала в ПланФикс, а в меню скорее всего получится и так ее вывести. Если, конечно, я правильно понял суть.

  8. Класссс!!

    Задумался на рабочим пространством для клиентов. Скажите есть ли возможно персонафицировать отчеты? Т.е. например клиент нажимает пункт “Мои оплаты” и формируется отчет только по этому клиенту?

    1. Вообще, по замыслу в ПланФиксе встроенная “персонификация” на уровне прав доступа – даже если в отчет выбирать все задачи без всяких условий, то когда этот отчет запустит клиент, он все равно увидит в нем только те задачи, к которым имеет доступ.

  9. Крутая штука! Спасибо.
    Сразу появилось одно пожелание, а именно при перетаскивании Планировщика на полоску меню иметь возможность давать ему новое название.

    Например, у меня в основном пространстве есть два схожих планировщика для двух разных компаний:
    ООО “Успех”: Заказы
    ИП Петров: Заказы

    Если я создаю отдельные рабочие пространства для этих компаний и перетаскиваю в меню соответствующий планировщик, то меню получается некрасивым. Хотелось бы в пространстве ООО “Успех” видеть просто пункт “Заказы”, а не “ООО “Успех”: Заказы”

    1. Спасибо, Андрей! Обсуждаем сейчас возможность задания альтернативных названий объектов на уровне рабочего пространства. Есть другие запросы, которые выводят на аналогичное решение, что увеличивает шансы реализации этой возможности.

  10. Хочу дополнить свой первый отзыв здесь. Работаем с ПФ уже больше года и вот это то самое обновление, которого не хватало всё это время нашей компании для нормальной работы. Теперь всё можно настроить для каждого сотрудника или группы, так что на все нужные действия тратится гораздо меньше времени, нет лишнего, только нужное. Ребята из ПФ, респект вам! 🙂

Добавить комментарий