Kanban и Scrum в ПланФиксе

Как я и обещал в прошлой заметке об использовании итогов в Планировщике ПланФикса, не откладывая в долгий ящик записал скринкаст о том, как при помощи итогов можно построить работу по agile-методологиям вроде Kanban и Scrum:

Кстати, недавно мы придумали, как сделать burndown-диаграмму в ПланФиксе – для этого нам понадобится кое-что доработать в отчетах, положили задачу по этому поводу в очередь. Но даже сейчас все данные для ее построения можно получить из системы, просто для их визуализации придется задействовать Excel или что-нибудь подобное.

Мы открыты для обсуждений доработок ПланФикса для повышения удобства его использования при работе в различных методиках, причем не только на базе agile. Например, у меня есть стойкое ощущение, что опция установки лимитов в итогах Планировщика поможет использовать его в процессах, основанных на принципах Теории ограничений Голдратта. Было бы интересно обменяться мнениями с кем-то, кто пробовал реализовать такую работу в ПланФиксе.

В общем, пишите по любым вопросам – нам всегда интересны ваши мнения и опыт.

P.S. Напоминаю, что короткие новости ПланФикса публикуются несколько раз в неделю в Facebook, VK и Telegram, а на нашем канале в YouTube регулярно появляются новые ознакомительные и обучающие ролики, которые помогут вам поближе познакомиться с системой и научиться применять ее в своей компании.

22 комментария

  1. Добрый день
    Я правильно понял – при использовании SCRUM для каждого следующего спринта нужно менять параметры планировщика, указывать в условиях фильтра стольбцов новый подпроект?

      1. Чтобы избежать спринтов-подпроектов, можно попробовать реализовать через статусы задач:
        1. Заводим набор статусов: http://joxi.ru/YmE1OVRt0l813m
        2. Создаем планировщик: http://joxi.ru/ZrJO1V8F9xXPQm

        Таким образом, в проекте будут видны все задачи. Подпроектов не будет. И задачи перетаскиваем в SPRINT (по нему работает команда).
        Параллельно с этим, в колонку Next Sprint можно перетаскивать планируемые на следующий спринт задачи, не мешая работе по текущему спринту.

        Еще не пользовали. Возможно, будет удобнее, чем с подпроектами. Если нет — сделаем по Вашему варианту. Спасибо!

          1. Вы поняли, как реализовать этот вариант, чтобы подпроекты не плодить, а как то через статусы сделать и для чего планировщик создается не понятно?

            1. Тогда да, но много времени прошло – не вспомню)

              Отдельно скажу, что мы работаем над мобильным приложением ПланФикса по усовершенствованной схеме, которая базируется на принципах, описанных в этой заметке. Получается очень удобно. У нас в разработке есть конфигурация для такой работы, когда мы ее выпустим, с ней в комплекте будет демо-видео, его можно будет посмотреть чтобы понять детали. Но если коротко то так:
              – при планировании очередного релиза создаем подпроект к основному проекту “Разработка приложения”
              – в шаблоне подпроекта указан планировщик по умолчанию, поэтому когда кликаешь на проект в списке, сразу попадаешь в планировщик – отдельно его создавать не нужно
              – в этом планировщике идет вся работа.

      1. все равно странно спринт кидать в проект (проект в ПФ – это громоздко, в сравнении в задаче)

        логичнее весь “проект Василёк” = проект
        спринты – подзадачи

    1. Для начала нужно добавить поля в шаблон, по которому будут создаваться такие задачи https://www.youtube.com/watch?v=GkSXiEeuhDY&t=2s а затем пройтись по задачам и выставить нужные значения. Можно делать это и в самом планировщике, кликая на карточку задачи, но удобнее сделать список и вывести в него поля со сторипойнтами и приоритетом – так можно быстро проставить их всем, не заходя внутрь каждой задачи https://pic.planfix.ru/pf/vf/qzFtat.jpg :

  2. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как можно настроить планировщик, если работают одновременно 2 команды – каждая над своим спринтом, каждая в своем проекте Планфикса?
    А руководителю важно отслеживать оба спринта. Возможно ли это делать в одном планировщике, не переключаясь между двумя планировщиками?

  3. Дмитрий, вы писали “Кстати, недавно мы придумали, как сделать burndown-диаграмму в ПланФиксе — для этого нам понадобится кое-что доработать в отчетах, положили задачу по этому поводу в очередь.”

    Тут есть результаты? Можно где почитать?

Добавить комментарий