Итоги 2015 – Планы 2016

Без итогового поста коллеги меня под елочку не отпустят, поэтому быстренько пробегусь по ключевым вехам прошедшего года, расскажу о самой главной (и одновременно самой незаметной) его новости и слегка приоткрою планы на самое ближайшее будущее.

А для правильного настроения добавлю эту праздничную композицию от чудесных девушек из Kitchen Ghosts:

С Новым годом! (да, 3,6Мб - но праздник же!)
Итоги-2015

Итак, что вспоминается из итогов 2015 года. Знаковое событие начала года – появление платных подписок. С момента их запуска продажи демонстрируют уверенный рост, надеюсь эта тенденция продолжится и в будущем. Мы по-прежнему не рекламируем ПланФикс и информация о нем распространяется в основном за счет сарафанного радио – поэтому любым успехам, в том числе и в продажах, мы во многом обязаны вам, нашим пользователям. Спасибо вам – мы все время помним об этом.

В уходящем годы мы полностью переделали раздел Контакты, серьезно навернули шаблоны задач и контактов, выпустили Таймер для учета затраченного времени, переделали интерфейс ПланФикса и систему уведомлений, придумали и реализовали Последовательные задачи, научили ПланФикс работать через Skype и Telegram, выпустили украинскую версию интерфейса (опять же с вашей активной помощью), сделали шаблоны документов и шаблоны отчетов, добавили возможность просматривать базовый план и сводную загрузку сотрудников на диаграмме Ганта, интеграцию с Google Calendar, возможность автоматической отправки уведомлений ПланФикса со своей личной почты, разработали механизм универсальной интеграции с внешними сервисами через e-mail, добавили панель Избранного,
дали вашим клиентам возможность работать с задачами в Личном кабинете и провели сотни других изменений в функционале и интерфейсе, чтобы сделать вашу работу в ПланФиксе быстрее и удобнее.

О самом главном

Есть еще одно нововведение, которое промелькнуло незаметно для абсолютного большинства пользователей – и при этом именно его я считаю самым важным для будущего ПланФикса.

Это конфигурации.

Они тихо появились в незаметной вкладке раздела “Управление аккаунтом” и пока представлены тремя стандартными наборами справочников, аналитик и отчетов. Но их ждет большое будущее – именно они должны сделать ПланФикс таким, каким его видим мы, его создатели. Когда-нибудь я напишу отдельный развернутый пост по этому поводу, а сейчас попробую сформулировать основную мысль в нескольких фразах.

ПланФикс становится функциональнее – но и сложнее. Налицо классическое противоречие: продукт усовершенствовать нужно, потому что это расширяет сферу его применения – и продукт усовершенствовать нельзя, потому что это его усложняет и сокращает число людей, которые могут в нем разобраться и использовать. Решение этого противоречия мы видим как раз в механизме готовых конфигураций: загрузив такую конфигурацию и получив вместе с ней инструкцию по работе, даже неподготовленный пользователь сможет начать использовать ПланФикс в своем деле.

Я часто использую такую аналогию: сейчас мы делаем блоки, кирпичи и прочие стройматериалы, из которых умелый строитель может выстроить себе жилье по вкусу – а конфигурации это готовые квартиры “под ключ”, для обладания которыми не нужны навыки строительства.

Как и другой функционал ПланФикса, конфигурации будут развиваться итерационно. Пока в них можно включать аналитики, справочники, отчеты и файлы шаблонов. В будущем конфигурации будут включать в себя все нужные объекты в системе, включая настройку интерфейса для разных ролей, участвующих в конфигурируемом процессе. Практически, установив конфигурацию, вы будете получать набор автоматизированных рабочих мест для пользователей + инструкции по работе для каждого из них. Пока новые конфигурации можем создавать только мы – в будущем мы планируем дать такую возможность и вам, тем самым “умелым строителям”, которые пользуются ПланФиксом сейчас.

Планы-2016

Планов у нас, как обычно, громадье, поэтому поделюсь самыми ближайшими. Вот что мы хотим выпустить уже этой зимой (ну или немножко весной 🙂 ):

  • Переделанные разделы Справочники и Проекты
  • Телефонию (на форуме активно обсуждается эта тема – присоединяйтесь)
  • Настраиваемые шаблоны уведомлений, чтобы вы могли сами определять структуру и внешний вид писем, отправляемых из ПланФикса вашим клиентам и сотрудникам
  • Триггеры, которые помогут вам выстраивать сложные бизнес-процессы в ПланФиксе
  • Вычисляемые поля в задачах и аналитиках, чтобы сделать работу по заказам и заявкам быстрее и удобнее
  • Переменные в темах и описаниях задач для любителей автоматизировать все, что движется.

и многое другое, включая непрекращающиеся эксперименты с интерфейсом и юзабилити.

Настроение у команды ПланФикса бодрое, глаза горят, так что следующий год точно будет не менее живым и интересным, чем уходящий. Чего и вам желаем 🙂

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса


P.S. Оставляйте в комментариях свои пожелания по функционалу, который хотели бы увидеть в 2016 году – Дед Мороз существует, мы в ПланФиксе это точно знаем 🙂

С Новым годом!

29 комментариев

  1. Переход на ПланФикс один из знаковых этапов в жизни нашей компании в этом году.
    В 2016 же больше всего ожидаем тригерры, расширение функционала справочников и интеграцию с Slack!
    Успехов в Новом году и спасибо за проделанную работу!!

  2. Дмитрий, я очень долго искал систему управления задачами и сделками, в которой смогу нормально построить работу компании. В итоге пришел к выводу, что стоит её написать самостоятельно.

    За основу хотел взять концепцию Трелло, но при этом привязать к карточкам контакты, надзадачи, подзадачи. Ещё на доске необходимо было сделать отдельный список “Сегодня”, в который автоматически попадали бы соответствующие задачи. То как всё это реализовано у вас — гениально.

    Я пользуюсь вашей системой пару дней, и пока мне она очень нравится. Конечно есть некоторые баги, но преимущества всё перекрывают.

    Спасибо вам, думаю, что стану вашим постоянным пользователем. Читая ваш блог понимаю, что каждую новую фичу вы очень тщательно продумываете и прорабатываете её с точки зрения вашей идеологии. Это прекрасно. Ваша команда — молодцы. Продуктивной работы вам в следующем году.

    1. Спасибо большое, Кирилл – и добро пожаловать!

      Думающие люди с той стороны экрана для нас очень важны, так что надеюсь на Ваше участие идеями и обсуждениями 🙂

      С Новым годом!

    2. Кирилл, очень класно что не начали писать что-то свое: как пользователь Планфикса с опытом могу сказать, что ПФ очень функционален. Есть много “фишек”, которые за 2 дня не освоить. Очень рекомендую вам прочитать в блоге/справке все о Планировщике https://planfix.ru/docs/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA. Это очень гибкий инструмент, который позволить вамсделать карточки и доски как в Трелло. Только еще круче.
      Добро пожаловать в Планфикс!

  3. В этом году мы окончательно подсели на Планфикс.
    И стали немного платными пользователями 🙂
    На вашей основе выстраиваем отдельные ячейки бизнес-процессов.
    А когда появятся тригеры и интеграция с телефонией, переведем к вам и процессы продаж.
    Под конец года внедрили на базе планфикса фин.учет.
    (УРА! Фин. учет и без 1с 🙂 )
    Но пока сильно не хватает функционала отчетов.
    Поэтому Деда Мороза просим расширить функционал отчетов.
    Особенно добавить возможность править данные в аналитиках прямо из него.

    В Новом году желаем вам еще более бурного роста и развития!

    1. >Под конец года внедрили на базе планфикса фин.учет.
      (УРА! Фин. учет и без 1с 🙂 )

      Фин.учёт? Полноценный – с бухгалтерским и управленческим учётом? Со всеми проводками и отчётами для налоговой? Невероятно!
      Мы долго думали где-же вести бухгалтерию и управлеческий учёт финансов. Перепробовали штуки 3 наверно разных систем. Примерно по 1 году каждой пользовались, но всё не то… По прежнему ищем подходящую программу для полноценного финансового учёта и управления. Рассматривали и планфикс в качестве кандидатуры. Но нам показалось, что больно уж много тут всего пилить придётся… В итоге решили не изобретать велосипед, и в этом году запилить переход на 1С управление торговлей…

      Можно ли ожидать от Вас отдельного поста с описанием процесса внедрения Планфикса для финансового учёта? Было бы крайне интересно!!

      1. У нас упрощенный фин.учет.
        Только то что нам сейчас нужно.
        Т.е. есть порядка 10-15 задач связанных с финучетом.
        Их мы внедрили в планфикс.
        Бухгалтерия идет отдельно. В планфикс вручную переносятся все операции. Благо их мало.

        1. Всёравно было бы интересно, как это организовано у Вас 🙂
          Какие процессы удалось автоматизировать? Бюджетирование проектов? Учёт расходов по статьям/направлениям? Учёт и контроль оплаты от клиентов? Расчёты с поставщиками/подрядчиками? Склад? План оплаты счетов?
          Просто интересно, как это организованно у других 🙂 А то мы тут варимся в собственном соку, и не знаем как лучше 🙂

          Было бы здорово, если бы у Вас нашлось время изложить свой небольшой опыт. Я бы подумал как это всё применить у нас, и тоже выложил бы свой опыт. Так, шаг за шагом, и поможем разработчикам сделать идеальную систему под наши нужды 🙂

          1. Со своей стороны мы всячески приветствуем такой обмен опытом – у нас есть в блоге для этого отдельная рубрика “Рассказ от первого лица”, с удовольствием опубликуем в ней любые заметки на тему использования ПланФикса.

  4. С Планфиксом познакомился лет 5 назад, тогда еще был малофункционален, но уже интересен. Продолжил поиски подходящей системы работы над всем. Перепробовали Мегаплан, Битрикс24, редмайн. Вернулись года 2 назад на Планфикс. Более гибкой системы, которую можно настроить под себя – в рунете не нашлось.Спасибо вам!
    С Наступающим!

  5. Дмитрий!
    Спасибо за итоговый пост! Все очень удобно: обзор 2015 года + ссылки + планы.
    Очень надеюсь, что в 2016 вы таки сделаете интеграцию с amoCRM.
    Народ просит! https://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=6&t=2676
    Лично я готов поработать над техзаданием по интеграции.
    Отзыв о Планфикс на Startpack Market напишу во время праздничных выходных.
    С Наступающим! Спасибо, что Вы есть! Без ПФ было бы туго….

  6. Дико радуюсь случайному посту в интернете, через который я попал на сайт вашей системы. И понесло-о-о-о-сь.

    Сейчас весь процесс работы унесли в ПФ. С горящими глазами ждём функционал триггеров!

    С новым годом! Продолжайте так же верить в свой продукт и развивать его. Мы все это ценим

  7. Ребята, вы – лучшие!

    У меня небольшой шкурный вопрос. В этом году мы тоже начинаем формировать отдел разработки – и я очень хочу напроситься в гости, в каком бы городе ваш офис не находился =) Угостить вас тортиком (или тортиками, если вас много) и посмотреть краем глаза – как живет и как устроена команда, делающая такой крутой проект.

    Ну и самый шик был бы – еще и сделать фотоотчет об этом. Вот такая у меня новогодняя мечта! =)

Добавить комментарий