
Пора расширять знакомства с AI-агентами ПланФикса. Совсем недавно мы представили вам Суммаризатора и Датамайнера, теперь на площадку вышел новый игрок — AI-агент Интервьюер.
Интервьюер умеет общаться с клиентами и партнерами, задавать им вопросы и раскладывать полученные данные «по полочкам». Это полезно, если в ваших диалогах присутствует что-то вроде опроса, где необходимо узнать или уточнить какую-либо информацию.
Как это работает
Допустим, клиент написал вам в соцсети, мессенджер, на почту и т.д. Его обращение автоматически стало новой заявкой в ПланФиксе. Сразу же на этом этапе в заявке начинает работать AI-агент Интервьюер. Он поздоровается с клиентом и задаст ему заранее настроенные вопросы:

При этом клиент будет видеть обычную переписку в том чате или мессенджере, откуда вам написал.
Когда AI-агент получит необходимые ответы, он добавит их в указанные поля заявки и (или) контакта (1). А затем подключит к диалогу менеджера (2), который продолжит общение с клиентом, если это предусмотрено вашим бизнес-процессом:

Обратите внимание: менеджеры могут подключать Интервьюера не только автоматически, но и вручную — как в середине, так и в конце переписки. Для этого достаточно добавить агента в задачу в нужный момент, и он автоматически начнёт проводить опрос.
Например, менеджер может начать общение с клиентом, а затем, чтобы зафиксировать контактные данные или задать несколько уточняющих вопросов, передать разговор Интервьюеру:

Пока агент опрашивает клиента, менеджер может переключиться на другой диалог или заняться более человеческими задачами.
А если что-то пойдет не так?
Иногда сценарий общения может развиваться непредсказуемо. Например, клиент может не отвечать, писать невпопад или вовсе отказаться делиться информацией. В таких случаях Интервьюер не будет настаивать и дублировать вопросы, а просто автоматически подключит к переписке сотрудника.
При таком подходе вы не теряете контакт, а клиент видит: за процессом следят люди и при необходимости они сразу возьмут общение на себя.
Как это настроить
Для того чтобы настроить Интервьюера, вам понадобится несколько минут и четкое понимание того, что именно он должен узнать у клиента.
Основные настройки происходят в разделе «Сотрудники». Выбираем свободного робота или создаем нового и активируем в его карточке функцию AI-агент. Далее выбираем тип агента — Интервьюер и задаем место для хранения полученных из опроса данных:

Следующий этап — выбираем поля для заполнения:

А также тут можно настроить:
1. Детали сценария: кого из сотрудников нужно подключить к задаче после окончания опроса и через сколько времени стоит «позвать» менеджера, если клиент молчит.
2. Расширенные настройки агента: стартовую фразу, а также сообщения при успешном и неудачном завершении диалога:

Помимо этого в расширенных настройках есть поле для ввода Дополнительных инструкций. Например, здесь можно уточнить, как именно Интервьюер должен вести себя в переписке:
- пиши в деловом стиле;
- используй эмодзи;
- будь дружелюбным;
- и т.д.
Так вы можете задать тон и стиль общения, который будет максимально соответствовать вашей компании и ожиданиям клиентов. Что именно писать и нужно ли вообще что-то писать в этом поле — зависит от вас и вашего процесса.
Если в вашем процессе агент должен сразу подключаться к задаче с клиентом, добавьте его в Объект, на основе которого создаются заявки:

В итоге
AI-агент Интервьюер — это не просто новый инструмент в ПланФиксе. Это шаг к тому, чтобы ваша команда тратила меньше времени на рутину и больше — на развитие бизнеса. Он помогает строить доверительный диалог с клиентами, снимает с сотрудников необходимость задавать однотипные вопросы и гарантирует, что данные будут собраны полно и без ошибок.
С каждым новым агентом мы движемся к тому, чтобы ПланФикс становился не только системой управления задачами, но и вашим интеллектуальным партнёром в организации процессов. Попробуйте нового агента Интервьюера в деле — пусть клиенты чувствуют вашу заботу уже с первого сообщения.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Добрый день, суммаризатро, датамайнер, интервьюер за AI-кредиты работают?
Да, Дмитрий. Как считается и сколько стоит можно узнать в справочной заметке – https://planfix.com/ru/help/Planfix_AI
Здравствуйте! Какая ai и какая модель лежит в основе данного агента?
Для разных задач и ситуаций могут использоваться разные модели. С точки зрения пользователя, все это делает Planfix AI. Как все устроено внутри, знает только узкий круг ограниченных лиц.