Графики в отчетах

ПланФикс – это в основном про работу, а в работе главное содержание, форма отступает на второй план. Но и недооценивать значимость визуального компонента тоже нельзя – лучше всего об этом могут рассказать девушки, собирающиеся в тренажерку


Графики в отчетах ПланФикса, которые мы анонсируем на этой неделе, помогут донести важное содержание в более доступной восприятию форме.

Добавить график можно к любому отчету. Для этого внутри отчетов появилась отдельная вкладка “Графики и диаграммы”:

ДОбавление графиков к отчету ПланФикса
На мой взгляд, интерфейс добавления графика в отчет довольно прост. Он представляет собой что-то вроде мастера из 4-х шагов, на каждом из которых вам нужно выбрать параметры диаграммы из доступных вариантов:

Типы диаграмм в ПланФиксе
Самое сложное (если это можно назвать сложным, конечно) – это на втором шаге выбрать данные, по которым строится график. Для этого нужно выбрать один или несколько столбцов отчета:

Данные для графика в ПланФиксе
При этом учитывайте, что подписи по оси Х всегда берутся из группировки верхнего уровня (проще говоря – из первого столбца итогового отчета, который вы видите на экране), поэтому вам нужно выбрать только непосредственно столбцы с данными, о “легенде” не задумывайтесь – она будет автоматической и скорее всего именно той, которую вы ожидаете.

Выбирать цвет и размер графика на третьем шаге я вас учить не буду, уверен что это не вызовет вопросов. Лучше обращу ваше внимание на возможности расположения графиков вокруг таблицы с данными отчета, которое вы задаете на четвертом шаге. По умолчанию, добавляемый вами график располагается выше тела отчета, но вы легко можете это изменить:
ПланФикс: Выбор местоположения графика в отчете
Кстати, к одному отчету можно добавить сразу несколько графиков – и произвольно разместить их вокруг тела отчета.

Как видите, настройка действительно нехитрая, поэтому добавление графиков и диаграмм к отчетам, которыми вы пользуетесь, не должно вызвать особых трудностей. Я, например, первым делом сделал себе круговую диаграмму, показывающую распределение задач в очереди разработки по направлениям развития ПланФикса:

Распределение задач в очереди на доработку функционала ПланФикса по направлениям развития
Сразу видно, по каким разделам у нас больше всего запросов и планов на доработку.

А, еще забыл вам сказать про одну интерфейсную штуку. У линейных графиков есть ползунки, перемещая которые можно “крупнее” увидеть нужный период на временной шкале – попробуйте, это удобно:

Изменение временной шкалы в графиках внутри отчетов ПланФикса

Дальнейшие планы по диаграммам у нас такие:

  • Вставить их по умолчанию в стандартные отчеты – там, где они будут к месту, конечно.
  • Добавить новый тип диаграммы – “Воронка”. Он привычен и ожидаем в первую очередь теми, кто использует ПланФикс как CRM, но вообще использование этого вида графического представления шире, чем анализ узких мест в процессе продаж, так что наверняка он пригодится и в других случаях.

Вообще, для интеграции в ПланФикс мы купили лицензию Amcharts. Погуляйте под настроение по их демо, если встретите тип диаграмм, который нужен вам для работы, и у вас есть реальные отчеты, к которым его было бы удобно применить – напишите нам, подумаем вместе, насколько это осуществимо.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

На этом на сегодня все. Пробуйте, экспериментируйте, задавайте вопросы)

34 комментария

  1. Нашел проблему. Настраиваем график например на отображения плана работы контрагента по месяцам и сопоставляем с фактом. Отлично все двумя линиями показывается на графике, но вот если захотим показать параметры и изменим контрагента на другого, то после запуска отчета данные новые выйдут, а график не построится. :-\

  2. Спасибо! Отличное обновление!
    Подскажите, а если данные сгруппированы, то график строится только группировкам?
    Вот бы при раскрытии график тоже обновлялся – показывал более подробные сведения.

    1. Обсуждаем, как это могло бы работать. В частности, вопрос:
      – представим, что задачи сгруппированы по проектам
      – мы раскрываем одну из групп-проектов
      – что должно в этот момент отобразиться на графике? Данные только развернутой группы? Смесь данных проектов и задач? Другое?

      Годится и другой пример из жизни – главное понять, каково ожидаемое поведение системы в таком случае.

      1. Мне кажется, что “раскрытие” графика – это немного лишнее.
        Вполне будет достаточно расшифровки по группировке более нижнего уровня.
        К примеру,если детализации сделаны так:
        -Месяц
        -проект
        -задача
        То при наведении курсора на столбик “Месяц” будет вполне достаточно детализации по проектам.
        Сейчас над столбиком “всплывает” сумма по этому столбцу и не всегда понятно, откуда она.
        Если будет отображено, из каких проектов возникла эта сумма – для 95% случаев этого будет достаточно.
        А в 5% в более глубокую детализацию можно заглянуть уже и в самом отчете 🙂

  3. Новость чумовая, спасибо!

    Данный график может ещё быть полезен (после воронки конечно)
    https://www.amcharts.com/demos/angular-gauge/?theme=none
    Например на такие сценарии:
    Для вывода готовности плана выручки/оборота
    Отображение завершенности проекта – доля выполненных и не выполненных заданий.

    1. Диаграмма выглядит прикольно, но пока не понимаю, как ее можно привязать к отчетам. Шкала, допустим, понятна – та же самая группировка верхнего уровня/первый столбец отчета. Но стрелка ведь только одна и она должна показывать на какое-то место этой шкалы – а у нас данные это не одна точка, а множество.

      Они в описании к этому типу диаграммы пишут, что используется она как раз для отображения параметров, близких к тому, для чего служит аналогичный вид приборов в реальной жизни: скорость, уровень звука и т.п. Наверное. для отчетов она все же не подходит.

  4. Потрясающе!
    Отчеты теперь выглядят феерично!

    Захотелось вот такой график:
    https://www.amcharts.com/demos/bar-and-line-chart-mix/
    Было бы очень удобно рядом с группировкой видеть её графическое отображение.
    Сейчас группировки идут вниз, а график – вправо. Приходится мозги напрягать, чтобы построить соответствия. Один раз – прикольно, а когда это рутинно – надоедает :))))

    1. Спасибо, Алексей – только одно уточнение: заинтересовал именно этот тип отображения или в принципе горизонтальная столбчатая диаграмма? А то этот во-первых, совмещенный диаграмма с графиком, а во-вторых кривоватые столбики на любителя 🙂

      1. Интересна именно “горизонтальная столбчатая диаграмма”.
        Будет она кривой или нет – неважно 🙂

        (немного подумав…)
        А вот если она будет совмещена с графиком – это добавит еще больше фееричности. Когда один показатель столбиком, а другой – графиком – это очень удобно.

        А если при этом еще столбики будут совмещены с цифрами – будет вообще убойно

  5. Спасибо за обновление!
    Увидел его еще до поста в блоге и сразу решил попробовать:
    один график получился, а второй – нет.
    Строю два графика по аналитике “Фактическое время работы”. Хочу увидеть сколько времени занимает работа по той или иной должности (посту) и сколько занимает работа по типу работы. Первый график строиться верно, а второй – нет. http://joxi.ru/Vrw3ExgHOkVL9r

    1. Я так понимаю, во втором случае на верхнем уровне отчета нет данных, а они отображаются только при разворачивании группировки? Продублирую тут вопрос, заданный выше: Что ожидается от системы в таком случае, как она должна работать, что именно отображать?

  6. Еще обнаружил… некое визуальное несоответствие.
    Отчеты по месяцам обычно делаю в обратно-хронологическом порядке. Т.е. самые последние месяцы – самые верхние. Удобно.
    А когда по данным этого отчета строю отчёт, данные в нём идут справа налево: http://joxi.ru/Q2Kx3a5I4q44OA Что неудобно.
    Не, для арабских стран – удобно :), а нам – не очень привычно.

    Можно ли сделать какую-либо настройку для таких случаев?
    Когда столбец с типом “дата” отсортирован “по убыванию”

  7. https://www.amcharts.com/demos/stacked-column-chart/ – вот этот график просто незаменимая вещь.

    Пример 1: Вижу по графику общий доход за каждый месяц + внутри каждого месяца по источникам дохода, откуда сколько пришло + динамика по источникам.

    Пример 2: Вижу по графику сколько ушло на выплаты сотрудникам за каждый месяц + внутри каждого месяца по каждому сотруднику сколько составляет его доля в расходах, и т.д.

    Удобство данного графика – визуально проще понять что к чему, когда все выбранные данные внутри одного столбца, потому что если данных много, то понять что происходит невозможно из-за кол-ва этих столбцов.

    1. Спасибо! Подумаем, как это можно было бы настраивать в плане выбора что где показывается. Думаю, вопрос решаемый.

  8. Здравствуйте! Интересен вот какой вариант: В задачах используются аналитики с двумя полями типа “Дата и время”. Использовать тип “Период времени” не подходит, поскольку у моих задач этот интервал заведомо больше суток. Как можно было бы визуализировать эти интервалы (понимаю, что это будет внешне похоже на диаграмму Ганта и в “демо” такой график вроде есть)?
    Отличная вещь: расписание в Планировщике. Но рассматривает только аналитику с полем “Период времени”. То есть дает расписание на текущий день. Подскажите, пожалуйста, что мешает сделать “масштабирование” Timeline в расписании, либо как реализовать аналогичный функционал с помощью графиков в отчете. Спасибо.

    1. Здравствуйте, Андрей!
      Мы обсуждаем подобный вариант в команде. Скорее, это будет тип списка в Планировщике, чем развитие функционала графиков в отчете. Но пока все зыбко и может измениться.

Добавить комментарий