Артём Колисниченко: Пользователи ПланФикса прекрасно помнят, как в начале этого лета в системе появились динамические блоки. Тогда мы получили много восторженных отзывов. Но самый приятный момент сейчас. Прошло полгода, новинка прижилась, и нам стали рассказывать крутые кейсы с применением динамических блоков.
Таким примером с нами поделится Кирилл Киреев из команды Степана Чельцова «Первый интернет – проект». Передаю ему слово.
Кирилл Киреев: Речь пойдет о компании, которая занимается производством и поставкой оборудования по госконтрактам. Для того, чтобы управлять этим сложным процессом, мы реализовали CRM для госзакупок на базе ПланФикса.
В заметке расскажу о том, как в процесс «Согласования паспорта сделки» отлично вписалась новинка от ПланФикса — динамические блоки.
Как выглядела эволюция
Вначале предлагаю коротко прочитать об эволюции этого процесса в компании. Суть его не менялась, менялись технические решения.
Версия 0. До ПланФикса.
Менеджер заполняет таблицу с формулами в Excel и как-то (по почте, ногами, в месcенджере) согласовывает его с руководством.
Минусом конечно была вариативность решения задачи. Шаблон обрастал «версиями», про сделки забывали, отсутствовала единая база, в том числе для анализа ранее принятых решений.
Версия 1.
Менеджер вводит информацию в систему, которая формирует файл Excel с расчетом и ставит руководству задачу на согласование.
Мы победили часть минусов версии 0. Но форма расчета все равно была неудовлетворительной, особенно для «мобильных» руководителей.
Пример файла, который мы формировали:
Версия 2.
Менеджер вводит информацию в систему, ПланФикс внутри себя всё считает и ставит задачу руководству на согласование. Руководители с мобильного приложения без дополнительных усилий видят ситуацию по сделке и дают быструю обратную связь.
Версия 2 просуществовала дольше всех, но аппетиты растут, поэтому решенные недостатки заменила пачка новых:
- Для расчета паспорта нужно нажимать кнопку.
- 13 полей для промежуточных расчетов, которые запускались по нажатию кнопки.
- Чтобы нажать кнопку нужно выполнить n-условий, в которых менеджеры путались (и подсказки им не помогали).
- Неудобно вносить изменения на этапе согласования (нужно актуализировать данные в основной карточке и передавать их в задание по согласованию паспорта).
- Сложно было вывести список поставщиков с ИНН (чтобы проверить, у кого менеджер решил закупать).
- Невозможно было вывести график оплат заказчика и поставщиков.
И тут выходят динамические блоки. Я решаюсь переписать функционал. Решаюсь, потому что это потребовало серьезной нагрузки. Вот для примера как выглядит формула расчета рентабельности сделки:
А после релиза всплыл еще один прикол «с доступом к данным». Динамические блоки учитывают доступ пользователя к вычисляемой информации.
Раньше при формировании текста об этом не нужно было думать. Теперь, когда у всех разная рентабельность по одной сделке, пришлось еще и права доступа переработать)
Версия 3: паспорт сделки на динамических блоках
Посмотрите, как стал выглядеть наш красавчик в сравнении с версией 2.0:
Версия 2.0
Версия 3.0
💡 Форма паспорта сделки теперь формируется сама и обновляется автоматически. И это очень круто!
💡 Паспорт удалось прокачать функционально:
- Он выводит контент из «запросов ТКП», которые менеджеры добавили в расчёт.
- Руководитель может посмотреть график оплат, особенности предложений и сразу перейти в СБИС, чтобы посмотреть на надежность контрагента. Для этого в шаблоне запросов ТКП добавил поле, значение которого потом попадает в общий паспорт.
💡 Подсказки стали информативными для пользователей:
Пример одной из формул для вашего использования (можно скопировать):
ЕСЛИ({{Задача.”Минимальная сумма снижения на торгах (руб.)”}}>0;”✅” ;” Заполнить”)
Пример подсказки из запроса ТКП:
Артём Колисниченко: Спасибо, Кирилл, за то, что согласились поделиться с нами этим полезным примером использования динамических блоков.
И в завершение отмечу: люблю читать кейсы, которые успешно реализованы на базе ПланФикса. Особенно привлекают те из них, где наглядно можно проследить за эволюцией используемых решений. Описанный Кириллом кейс — яркий этому пример. Всегда интересно наблюдать за тем, как автоматизация бизнес-процессов упрощает жизнь предпринимателям.
Ах, да! Чуть не забыл. Периодически Кирилл публикует мысли и крутые фишки о ПланФиксе в своём телеграм-канале. Подписывайтесь, там интересно 😉
Не забывайте и о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Twitter и YouTube-канал.
Я тоже с удовольствием смотрю/проверяю, как ребята собирают подобные штуки на базе Планфикса. И вспоминаю, как все начиналось с вычисляемых полей:
https://planfix.com/ru/blog/neobychnoe-primenenie-vychislyaemyh-polej/