Сегодня в рубрике “Рассказ от первого лица” Кирилл Киреев из компании POKETVOX. Он настроил получение в ПланФикс данных о платежах клиентов, приходящих в банк “Точка” и избавился от ежедневной рутины и неизбежных ошибок. Слово Кириллу.
Добрый день, хочу описать решение по автоматизации действий, которые некоторое время сильно раздражали меня. Речь пойдет об отражении операций по банку в Планфиксе.
Было: проходит операция, забыл ее отразить и в результате не сходится баланс или еще что-нибудь. Я чаще всего пользуюсь Планфиксом с мобильного устройства посредством бота в Телеграм. А для добавления аналитики нужно заходить каждый раз в Планфикс и заносить ее руками.
Стало: операции по банку при помощи кастомных E-mail уведомлений добавляются в определенную задачу в виде аналитик прихода/расхода. Остается потом просто раскидать их по задачам, или оставить все как есть.
Реализовать это мне удалось на базе банка “Точка”. У них можно кастомизировать уведомления под свой вкус. Если в вашем банке есть аналогичный функционал, то вы тоже сможете решить эту задачку.
Алгоритм действий
Я начал с того, что создал задачу, в которой будет происходить сбор уведомлений и добавил e-mail задачи в интернет-банк “Точки”, для отправки уведомлений о прошедших операциях.
Затем в меню “Управление аккаунтом => Работа с e-mail => Правила обработки для задач” настроил правила, которые будут отлавливать уведомления из банка:
Ниже привожу примеры своих настроек на примере добавления аналитики прихода. Важно задать правильные параметры отбора и продумать спец. символы, по которым Планфикс будет заполнять аналитику:
Далее в интернет-банке “Точки” в разделе уведомлений настроил кастомное сообщение, которое будет удовлетворять требованиям правила в Планфиксе:
Готово. В Планфиксе теперь получаем вот такие сообщения:
Они обрабатываются созданными правилами и раскладываются по нужным аналитикам.
Кирилл Киреев
На мой взгляд, описанный Кириллом кейс является отличным примером сопряжения двух сервисов, не подозревающих о существовании друг друга, при помощи универсальной интеграции. Он наверняка окажется полезным для многих из вас – а кто-то даже сможет развить и усовершенствовать его.
Если у вас есть чем поделиться с аудиторией нашего блога, пишите в Службу поддержки с пометкой “Рассказ от первого лица”, мы с удовольствием опубликуем ваше повествование.
Крутой кейс. Заставил задуматься о том, как решить аналогичную проблему для добавления аналитик в разные задачи. Без использования API.
Если знать номер задачи – нет проблемы добавить аналитику в нужную задачу.
Для этого есть соответствующее правило разбора почтового сообщения.
У меня номер выставленного счёта всегда равен номеру задачи, так что попробую запилить))
Если в лиде статьи не только у меня шрифт не отображается, то там написано:
Сегодня в рубрике «Рассказ от первого лица» Кирилл Киреев из компании POKETVOX. Он настроил получение в ПланФикс данных о платежах клиентов, приходящих в банк «Точка» и избавился от ежедневной рутины и неизбежных ошибок. Слово Кириллу.
И правда ((( А на мобилке все хорошо смотрится.
Спасибо,отличная идея!
У меня Альфа банк. Я настроил уведомления. И далее вручную вношу в план факт учётной программы данные. Описанный кейс будет крут при настройке пФ в качестве учётной программы, что в принципе, думаю возможно.
2ПФ: очень круто, что это возможно, и очень круто, что это делается в три клика.
2КК : чувак, ты подаешь хороший пример.
Спасибо!
Далеко не все банки имеют возможность кастомной настройки почтовых сообщений. Их … всего один 🙂
Многие банки имеют свой API (например у http://bit.ly/mod4you вообще открытый API). API – надежнее и правильнее. Но это довольно индивидуально (банков очень много).
И практически каждый банк имеет интерфейс 1С-Директ (в большинстве банков можно получить адрес, логин и пароль для 1С-Директ (оно для 1С предназначено, но использовать любое приложение может).
Так, например, МодульБухгалтерия, даже для подключения к МодульБанку (ссылка выше) использует 1С-Директ. Но при этом лекго подключается и к Тинькову, и к Точке …
Имхо, подключение к 1С-Директ Планфиксу надо бы сделать.
Спасибо, Андрей, изучим этот вопрос.
Отличный кейс! Жалко только, что при отправлении письма с информацией по 2-3 платежам аналитика создается только по первому из них. Или это можно обойти?