Упрощать работу, используя ПланФикс, можно и нужно. Особенно, если это касается различного учёта, в том числе зарплатных политик. Об этом сегодня в рубрике «А у вас?» расскажет Стас Паршин, руководитель интернет-магазина нижнего белья Alisa.ua. Передаю ему слово.
Стас Паршин: Привет. Я руковожу интернет-магазином нижнего белья и веду телеграм-канал «БИЗДЕВСТВУЕТ». Знаком с ПланФиксом с 2012 года. Всю проектную работу и многие бизнес-процессы мы ведём здесь.
Проблема
У нас небольшой бизнес, поэтому мы работаем без эйчара. Я постоянно сталкиваюсь с проблемой — не забывать делать ревизию окладов сотрудников, чтобы поддерживать их зарплату на рыночном уровне. Сотрудники обычно смущаются поднимать вопрос зарплаты и ждут, что руководитель сам будет пересматривать её. Кроме того, бывает такое, что договариваемся пересмотреть условия через время, и надо помнить, кому и когда.
Чтобы упростить задачу управления зарплатами, я придумал вести учёт зарплатных политик, другими словами, правил расчета оклада и всех бонусов для каждого сотрудника внутри ПланФикса. Я пробовал использовать Google Таблицы, Podio и Airtable, но у всех моих предыдущих сетапов были существенные недостатки. Идеальное решение должно позволять:
- Связать политику по зарплате с карточкой сотрудника.
- Предоставить руководителю отдела доступ к политикам его подчинённых, но не показывать ему все зарплаты в компании.
- Автоматически напоминать о просроченной политике.
- Реализовать процесс утверждения новых политик с CEO.
Как решил проблему
На видео я показываю, как работают политики по зарплатам в моём ПланФиксе:
Главные ингредиенты:
- шаблон задачи «Политика ЗП»;
- справочник «Роли сотрудников»;
- шаблон контакта «Сотрудник»;
- планировщик или фильтр задач по шаблону «Политики ЗП».
Для напоминаний о просроченной политике использую встроенную механику дат начала и завершения работы над задачей.
Важный момент: на каждого сотрудника компании у меня в ПланФиксе заведён контакт.
В шаблоне зарплатной политики я добавил поле типа «Контакт», чтобы связать его с карточкой сотрудника. Кроме ссылки на контакт, это позволяет видеть все политики каждого сотрудника прямо на странице контакта во вкладке «Задачи»:
На этом всё. Готов ответить на вопросы о настройке в комментариях. Подписывайтесь на мой телеграм-канал! 🙂 Планирую рассказать там, как построил в ПланФиксе базу знаний и веду бизнес-процессы.
Артем Колисниченко: Спасибо Стасу за интересное видео. Мне лишь остаётся напомнить о подписке на наши социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Telegram, Twitter и YouTube-канал). Там тоже появляется годнота, которой иногда в блоге нет. Будьте в курсе последних новинок и не пропустите ничего важного.
Юххху! Я в блоге Планфикса! 🙂
Спасибо за статью. Вот про базу знаний очень интересно было бы почитать
Сделаю про БЗ!
Спасибо, интересно!
Будет еще интереснее, если расскажете, что у вас входит в “зарплатную политику” помимо “ставки за смену” )
Рад, что мой опыт полезен!
Зарплатная политика включает оклад (почасовая и подневная ставки, у кого по ним расчет), условия расчета бонусов, частоту пересмотра, кто назначает бонус, ссылка на документ с расчетом бонусов (у всех разные) и формат работы. У нас есть несколько форматов работы: в офисе фултайм, удалёнка с почасовкой, удалёнка сдельно, удалёнка фултайм, удалёнка с фиксом в месяц. Это тоже указываем в политике.
Было бы интересно еще глянуть варианты как эти политики превращаются в ежемесячные расчеты ЗП через аналитики например.
Мы такого не делаем. Не те масштабы, чтобы имело смысл автоматизировать.