Эта заметка продолжает тему мини-настроек ПланФикса для разных бизнес-ситуаций. Сегодня мы разберем реальный случай, в котором компания по особому работает с новыми клиентами. Соответственно, ей нужен способ автоматически выделять задачи-заказы от новых клиентов среди общего потока заказов. Что именно они с ними потом делают, я точно не знаю. Но наверняка это что-то очень теплое и приятное, чтобы клиент таял от удовольствия.
Для старта давайте чуть подробнее опишем нашу сегодняшнюю задачу:
- Представьте, что вы выделяете клиентов, которые только начали с вами сотрудничать, и работаете с ними на каких-то специальных условиях.
- При этом включаются эти условия не в момент создания нового контакта в ПланФиксе (это решилось бы проще), а в момент появления первого “живого” заказа от него. Такая ситуация встречается довольно часто, если вы используете ПланФикс как CRM: контакт попадает в систему в качестве лида и после этого может достаточно долго сомневаться и подогреваться. А потом – может через месяц, а может через год – решается на первый заказ.
- И вот в этот момент вы включаете для него некую спецпрограмму, которую я для краткости назвал “Бонус новичка”: все его заказы, сделанные, к примеру, в течение следующих 30 дней, будут проводиться по каким-то особым условиям.
- Соответственно, для задач-заказов, созданных в течение 30 дней с момента активации бонуса, нам понадобится признак “Новый клиент”. Он и поможет работать с этими задачами так, как подразумевают ваши правила для новичков.
Как это организовать?
Для начала, нам понадобятся 2 признака “Новый клиент” – один в карточке контакта, второй – в задаче. Поэтому мы добавляем поле “Новый клиент” в шаблон контакта и в шаблон задачи. В обоих случаях это поле типа “Чекбокс”, так как нам достаточно одной галочки, чтобы понимать, новый это клиент или нет. За подробностями процесса добавления поля отсылаю к скринкасту про создание шаблона, там все это наглядно показано.
При этом, в шаблоне контакта мы этот признак активируем, чтобы создаваемые по этому шаблону контакты сразу получали статус “Новый клиент”. А в шаблоне задачи оставим выключенным, чтобы по умолчанию задачи не считались задачами нового клиента.
Вот так у меня выглядит шаблон контакта (в моем случае это шаблон компании, так как клиентом является юридическое, а не физическое лицо). Стрелка показывает на добавленное и активированное поле “Новый клиент”:
В шаблоне задачи поле “Новый клиент” выглядит похожим образом, но галочка в нем не стоит.
Далее добавляем 2 сценария в процесс, по которому будут “жить” наши задачи с бонусом новичка. Первый сценарий будет активировать признак “Новый клиент” при создании задачи, если контрагентом этой задачи будет новый клиент (то есть, клиент, в карточке которого активирован аналогичный признак). Вот такой простой сценарий:
Второй сценарий работает в паре с первым и чуть хитрее. Он тоже срабатывает в момент создания задачи, но нужен для того, чтобы сбросить флаг “Новый клиент” в карточке контакта. Причем не прямо сейчас, а через 30 дней:
Как это работает?
- Новый контакт (в моем случае – новая компания) создается с признаком “Новый клиент” и существует с ним сколь угодно долго, пока не создастся первая задача-заказ с этим контактом в качестве контрагента.
- У такой задачи ставится признак “Новый клиент” и вы работаете с этим заказом, применяя принятый у вас бонус новичка.
- В этот же момент срабатывает второй сценарий и начинает “тикать” отложенное действие, которое через 30 дней снимет в карточке контакта галочку “Новый клиент”.
- Все эти 30 дней можно создавать любое количество задач-заказов, причем все они будут получать признак “Новый клиент” благодаря первому сценарию, ведь поле “Новый клиент” у контакта все еще активно.
- Через 30 дней сработает наша “мина”, заложенная во втором сценарии, и признак “Новый клиент” у контакта будет снят. А значит, новые задачи, созданные для него с этого момента, уже не будут получать признак “Новый клиент” – бонус новичка закончился.
Как это обычно бывает в ПланФиксе, пример с бонусом новичка имеет гораздо более широкую область применения, чем только бонусы и только для новичков. Способ с “двойным” хранением признака на уровне контакта и задачи не всегда очевиден, но при этом дает бОльшую гибкость, чем работа только на уровне задачи или контакта. Вполне возможно, что у вас есть свои варианты использования похожего подхода – и я, и читатели нашего блога с удовольствием ознакомимся с ними в комментариях.
P.S. Сегодня ушла в тираж очередная рассылка для энтузиастов – хороший повод напомнить о ней и предложить подписаться всем, кому интересно больше знать о том, что происходит в недрах ПланФикса.
Спасибо. Полезная штука для меня.