Автоматический анализ звонков в CRM: как Planfix AI оценивает работу менеджеров

Planfix AI анализирует звонки

Представьте картину: отдел продаж кипит как улей, менеджеры общаются с клиентами, телефоны звонят, сделки кипят, а у руководителя отдела продаж — десятки задач, и среди них ключевая: понять, как менеджеры справляются с телефонными разговорами. Раньше приходилось тратить часы, прослушивая звонки, пытаясь разобраться, кто следовал скрипту продаж, а кто импровизировал. Теперь же с этим справится Planfix AI за значительно меньшее время.

Planfix AI автоматически распознает звонок и проанализирует разговор с клиентом. 

Представьте, вот менеджер звонит клиенту:

— Добрый день! Это Сергей из ПланФикса. Мы разрабатываем систему для управления проектами и задачами. Вам удобно сейчас говорить?

Начало разговора звучит неплохо, а дальше Planfix AI анализирует распознанный диалог и внимательно следит, как менеджер задает вопросы, презентует продукт и договаривается о следующем шаге. 

Менеджер пытается рассказать о преимуществах сервиса, но клиент говорит: 

— У нас пока нет времени разбираться в новой системе. 

Что делать менеджеру? Например, предложить демонстрацию в удобное время:

— Мы можем провести короткую демонстрацию в удобное для вас время. Покажем только то, что актуально именно для вас. Займет 15 минут. Как вам, скажем, завтра в 14:00?

Клиент соглашается на следующую неделю, и сделка уже близка к финалу, но менеджер кое-что забыл: он не уточнил детали компании клиента и не зафиксировал удобный канал коммуникации для отправки демонстрационных материалов. 

Planfix AI оценит разговор и намекнет в отчёте мол, менеджер молодец, но, как говорится, есть нюансы.

Давайте разбираться, как это работает.

Анализ звонков

Недавно мы анонсировали Planfix AI. В нём есть опция распознавания речи, с помощью которой можно автоматически распознавать и с этого момента анализировать записи звонков.

Настройки расположены в «Управлении аккаунтом» — «Planfix AI» — «Распознавание речи». 

Обратите внимание, анализ звонков можно активировать только при активной опции распознавания:

Настройка автоматического распознавания речи и анализа звонка

Когда вы активируете эту опцию в ПланФикс автоматически добавится соответствующая Аналитика (Анализ звонка) и Отчет (Телефония — Анализ звонка). 

Аналитика и Отчет по умолчанию содержат следующие поля:

  • Дата
  • Сотрудник
  • Контакт
  • Тема звонка
  • Ключевые слова
  • Общий настрой диалога
  • Статус (итог) звонка
  • Наличие инцидентов / критических моментов
  • Рекомендованные дальнейшие шаги для менеджера

Этого уже достаточно, чтобы попробовать новую опцию в работе: активировали распознавание и анализ — получили первые звонки — открыли отчет.

Обратите внимание, чтобы магия работала нужны AI-кредиты. В каждом аккаунте уже есть небольшая горстка кредитов для тестирования. В дальнейшем их нужно будет докупать: кредиты продаются пакетами, действуют месяц, а всё, что не использовалось, спокойно переносится на следующий месяц. Ничего не сгорает.

Дополнительные настройки анализа звонков

Для анализа звонков можно использовать аналитику с нужными вам полями, для этого просто отредактируйте текущую — новые поля также будут автоматически заполняться. Пока это работает только для полей следующих типов: Строка, Текст, Набор значений.

Кроме этого, можно добавить дополнительные инструкции, которые помогут Planfix AI лучше понять, как заполнять поля. Например, я хочу, чтобы все поля заполнялись ответами «Да» или «Нет»: 

Дополнительные инструкции к заполнению аналитики звонка

Вы же можете указать для каждого поля свою инструкцию, как его надо заполнять, описав всё обычным текстом.

Отчет по анализу звонков

Как я уже говорил, при активации опции анализа звонка автоматически создается аналитика и отчет с заранее сформированными полями. Таким отчетом можно пользоваться сразу. Данные из аналитики будут отображаться в нём.

Если вы отредактируете аналитику, созданную по умолчанию, в таком случае отчет необходимо доработать — добавить новые столбцы, соответствующие новым полям вашей аналитики.

По итогу ваш отчет может выглядеть так: 

Отчет по анализу звонка

Каждый столбец отчета — это поле в аналитике звонка. Таким образом, добавляя в аналитику поля с нужным названием, можно получить отчёт удобный для анализа: простой, наглядный и без лишней воды.

Предварительный итог

Ещё раз напомню, чтобы магия работала нужны AI-кредиты.

Мы понимаем, искусственный интеллект — штука новая, и некоторые относятся к нему с опаской. Но поверьте, Planfix AI — это ваш новый лучший друг, который сбережет время, просто попробуйте.

И еще: если вдруг однажды Planfix AI начнет шутить лучше вашего маркетолога, это повод задуматься) А пока — вперёд, тестируйте новинку и делайте продажи ещё круче!


Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Добавить комментарий