Мы продолжаем перемалывать задачки по развитию функционала телефонии в ПланФиксе, которые вы подбрасываете нам на вход. Еще пара заходов, и можно будет на время оставить этот блок и лететь дальше.
Вот что мы приготовили вам на этот раз.
Звонки из Планировщика
Выводите в карточках Планировщика номера телефонов контрагентов и контактов – и звоните в один клик прямо из карточки:
Доступны как телефоны контакта, указанного в стандартном поле “Контрагент” задачи, так и телефоны контактов, добавленных в кастомных полях задачи типа “Контакт”. Кликните на заголовке любого списка Планировщика, чтобы войти в его настройки, и добавьте отображение телефонов из нужного поля:
Напоминаю, что карточки доступны вам, даже если вы используете в своем планировщике вид “Список”:
Настраиваются они так же, и будут доступны по клику на любой задаче в списке – это удобно в том числе и для быстрых звонков:
Аналитика и отчеты по звонкам
Теперь после окончания любого звонка, система будет добавлять к задачам и контактам стандартную аналитику “Звонок”, которая содержит информацию о времени и продолжительности звонка, а также кто кому звонил:
Она поможет вам строить нужные отчеты, как по активности сотрудников, так и по интенсивности входящих звонков от клиентов. Для того, чтобы облегчить вам конструирование собственных отчетов, мы одновременно с аналитикой добавили пару стандартных отчетов по ней:
Смотрите, пробуйте и настраивайте отчеты, удобные именно вам.
Настраиваемые маски для телефонов
Пожелание сделать маски для телефонов зазвучало практически сразу после запуска интеграции с виртуальными АТС, а после появления на прошлом шаге справочника типов телефонов, у нас появилось удобное место для хранения и редактирования этих масок. Так что теперь вы можете зайти в Справочники / Системные справочники / Типы телефонных номеров и установить удобную маску для каждого из имеющихся в вашем аккаунте типов:
Момент, который может быть неочевиден: если код города в скобках может быть не только 3, но и 2 или 4 цифры, то добавьте там столько “решеток”, сколько цифр может быть максимум. Символ # означает возможность ввода любого символа, в том числе и отсутствие символа в принципе – поэтому если у вас стоит маска +# (####) ###-##-##, то для ввода в скобках 3-х значного кода достаточно после 3-го символа закрыть скобку, чтобы получить то, что хочется. В самом номере – точно также: если встречается более короткий номер, чем это прописано в маске, при его вводе просто ставьте – в том месте, где вам нужен этот разделитель, и все должно получиться, как ожидается.
Ну и еще один совет, который может оказаться полезным: Если в вашем случае маски не помогают, а только путают сотрудников – удалите их из соответствующего поля справочника и получите возможность писать там все, что угодно.
Создание новых задач по итогам звонка
После окончания звонка, ПланФикс записывает информацию о нем в карточку контакта. Помимо этого, вы можете выбрать задачу, в которой будет размещена ссылка на запись разговора и запись аналитики “Звонок”. А теперь вы можете не только выбрать одну из существующих в системе задач, но и создать новую – например, если это был первый звонок от нового клиента, который требует дальнейшей проработки:
При нажатии на “плюс”, открывается стандартная форма создания задачи с выбранным качестве контрагента контактом, разговор с которым только что закончился. Если вам нужна более сложная логика поведения в таких случаях – например, чтобы в создаваемой задаче автоматически заполнялись какие-то дополнительные реквизиты – напишите нам об этом, обсудим.
И в заключение – об одной запланированной, но не состоявшейся интеграции: на очереди у нас стояла виртуальная АТС Телфин, но API у нее оказался нестандартным и вызывающим вопросы, на которые нет ответа в документации. Мы попытались связаться с разработчиками и получить тестовый аккаунт, чтобы разобраться в непонятных моментах, но прорваться через первую линию поддержки не смогли – на все наши объяснения про разработку интеграции нам предлагали только заключить договор и заплатить предоплату.
Так что для всех пользователей ВАТС Телфина, которые давали заявку на эту интеграцию, у меня не очень хорошие новости: видимо, вам теперь придется писать эти заявки в их службу поддержки и просить, чтобы они сделали интеграцию со своей стороны. API для телефонии со стороны ПланФикса мы предоставляем, технических проблем это вызвать не должно.
На этом сегодняшние новости о телефонии закончились. Ждем ваших отзывов и предложений и работаем дальше 🙂
Маски полезная штука, но я правильно понимаю, что чтоб учесть разные коды городов, надо делать разные типы номеров?
Например, так:
Рабочий (номер 5 цифр) +# (#####) #-##-##, ###
Рабочий (номер 6 цифр) +# (####) ##-##-##, ###
Рабочий (номер 7 цифр) +# (###) ###-##-##, ###
Не очень красиво. Может быть как-то это упростить? Например, если я вписал в код 4 символа, то соотвтественно нужно распределить оставшиеся цифры? Т.е. гибкую маску сделать 🙂
Можно все, конечно, писать по маске +# (###) ###-##-##, но есть принятые коды городов, тоже не красиво.
В таком случае нужно вписать в маске в скобки максимально возможное количество цифр для кода города и при вводе кода закрывать скобку после кода вручную. Знак # подразумевает любой символ – в том числе и отсутствие символа, так что этот вариант работает, я проверял.
про маски:
кошмар
А если код страны у меня от 1 до 3 цифр?!
А если внутренние номера за кодом страны и города от 4 до 7 цифр?!
Вы не можете сделать как в iOS например: есть база всех номеров и кодов и он сам распознает. как минимум код страны нужно обязательно распознавать автоматически.
Тут тот же вариант, что и в моем комментарии выше – вбивайте в маску наибольшее количество возможных для того или иного кода (страны, города) цифр и открывайте/закрывайте скобки при вводе вручную. Автоматическое распознавание кодов стран и городов вряд ли появится – мороки много, а пользы мало, к тому же такие распознавалки все равно часто неудобны, потому что врут и засовывают в коды не то, что ожидается (сам сталкиваюсь с этим на iOS).
Что хочу отметить по маскам отдельно: они сделаны в первую очередь для тех, кто имеет дело с типовыми номерами телефонов на потоке, а сотрудники вбивают их то так, то эдак. Если в вашем конкретном случае маски чаще вызывают раздражение, чем помогают – просто уберите их и вводите номера так, как хочется.
Написал в поддержку ТелФин, получил ответ:
Уважаемый абонент,
По информации от менеджеров, скоро будет подключен тестовый аккаунт для разработчиков CRM ПланФикс. Если при ознакомлении и тестировании у разработчиков возникнут вопросы по работе с API, мы готовы оказать помощь. Все вопросы по API принимаются в письменном виде.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
—
P.S.: пожалуйста, сохраняйте историю переписки, это ускорит решение вашего вопроса.
С уважением,
сотрудник технической поддержки
Никита Шурманов
Компания Телфин (ООО “ЛайфТелеком”)
Тел.в СПб: (812)336-42-42, доб.2
Номера в других регионах РФ
Факс: (812)596-37-57
Отдел по работе с клиентами check@telphin.ru
Отдел продаж sales@telphin.ru
Все контакты: http://www.telphin.ru/kontakty/
Спасибо, Алексей – видимо, именно Ваше обращение сдвинуло этот вопрос. С нами оперативно связались представители Телфина, в настоящее время все необходимые доступы получены, есть надежда на скорое появление этой интеграции.
Коллеги, спасибо, что обратили внимание. Сегодня связались с командой Планфикса и решили все организационные моменты. Уверены, интеграция с Телфин в скором времени будет доступна всем пользователям Планфикс.
Компания Телфин.
Большое спасибо за контакт и помощь, Светлана! Теперь все точно будет хорошо 🙂
Мне кажется, что очень неплохо бы иметь следующую информацию:
– регион звонка (иметь свою базу не обязательно, можно использовать операторов, например: http://bit.ly/2ia7IZR Россия + Москва)
– часовой пояс (можно получить из региона)
– стоимость звонка по направлению (имеет смысл для исходящих, но и для входящих на 8-800), в том же API Задарма стоимость есть
– привязка клиента к региону (по звонку)
Это все в карточке звонка. Ну и аналитику (аналитика по регионам может быть очень полезной).
Спасибо, Андрей, интересное предложение, обсудим его в команде.
Можно воспользоваться API Яндекс.Справочника, чтобы выводить небольшую справку о звонящем номере. У нас такое сейчас в интеграции 1С с телефонией работает. При звонке высвечивается сообщение “Яндекс.Справочник считает, что это такая-то организация из такого то места” =)
Интересная штука, спасибо! Посмотрим, как у них с лицензией дела обстоят – может не так, как с Я.Картами.
А что означают ‘###’ после запятой в маске номера?
Внутренний номер контакта в его АТС.
Возможна ли синхронизация данных контактов между ПФ и АТС? Всё-таки возможности аналитики по звонкам в кабинете АТС более расширенные, чем в ПФ, а вручную переносить контакты и делать это регулярно не хочется.
Теоретически да – для тех АТС, которые отдают контакты по API, конечно. Но для реализации такой возможности надо понимать, как именно это должно работать. Если есть желание – напишите нам в Службу поддержки свое видение, обсудим.
Жаль что два месяца назад маски отклонили https://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=50&t=2700
Так бывает 🙂
Не зря мы избегаем строгих формулировок и часто используем что-то вроде “по текущим планам” – со временем планы имеют обыкновения меняться.
Насколько я понял из практики, добавочный номер ограничен 3-мя цифрами.
У меня есть контакты, у которых внутренний номер имеет 4 цифры
что я делаю не так?
А на каком уровне срабатывает ограничение – нет возможности ввести номер в поле или номер вводится, но не срабатывает при дозвоне?
нет возможности ввести номер в поле – обрезается последняя (4-я) цифра
А в маску добавили четвертый символ?