Наверное, расписание ассоциируется у большинства людей с расписанием сотрудников – вначале расписать всех по клеточкам, а потом муштра, потогонка и все такое
Но ПланФикс это универсальная система, поэтому расписание у нас тоже получилось универсальным. И вот об этом мой сегодняшний рассказ.
Что такое расписание в ПланФиксе?
Это новый тип списка в Планировщике, который выводит данные из аналитик в разбивке по часам. От обычного почасового календаря Планировщика, расписание отличается двумя основными вещами:
- Часовая сетка в расписании растянута горизонтально, а в почасовом календаре она вертикальная
- В расписании данные могут выводиться в несколько задаваемых вами строк. Вы сами выбираете, по какому параметру строится расписание, и добавляете строки, которые будут в нем выводиться.
На пальцах это объяснять бессмысленно, поэтому давайте сразу к примерам. Посмотрите на этот Планировщик, в котором отображается расписание недели по выбранным нами сотрудникам. :
Для каждого сотрудника есть строка на день, в которой выводятся его аналитики определенного типа. Все вместе это формирует визуально понятную картину загрузки сотрудника в любое время на протяжении рабочей недели. В этом и состоит основная задача Расписания – отображать загрузку кого-либо или чего-либо на неделю на одном экране. Такое отображение удобно, понятно и привычно нашему мозгу – а это очень важно.
Давайте посмотрим на настройки этого Расписания:
Я снабдил этот скриншот подписями, показывающими логику работы Расписания. Эта логика универсальна, вы можете использовать ее для построения расписания не только по сотрудникам, но и по другим объектам. Поняв общий принцип, вы сможете организовать работу в ПланФиксе практически с любым расписанием, нужным вашей компании.
Если вы кликнете на выбор параметра, по которому строится расписание, то увидите в списке всевозможные реквизиты аналитик и поля задач, в том числе и кастомные:
Как это часто бывает, выпуская этот инструмент, мы сами не до конца представляем все его возможности. В ближайшие месяцы мы будем с интересом (а иногда и с удивлением) узнавать от вас реальные кейсы применения расписания в работе компаний из разных сфер бизнеса и дорабатывать этот функционал для того, чтобы он лучше соответствовал вашим задачам.
А для стартового показа возможностей нового типа списка Планировщика, мы записали вот такой скринкаст о настройке расписания работы кабинетов медицинского центра:
В нем достаточно подробно описывается процесс настройки расписания, которое не только отображает занятое и свободное время врачей, но и позволяет быстро и удобно проводить запись пациентов. Надеюсь, это сподвигнет вас попробовать настроить расписание для своих целей и поделиться с нами опытом и предложениями по развитию этого функционала.
Несколько важных моментов короткой строкой:
- перетягивание объектов в расписание и из него пока не работает – мы доработаем это в ближайшем будущем;
- на текущий момент мы не планируем делать расписание видимым снаружи ПланФикса – например, для размещения его на сайте и организации онлайн-записи. Но так как расписание работает с обычными задачами и аналитиками системы, попадать в него могут и объекты, добавленные в ПланФикс любым другим образом – в том числе и через форму на сайте;
- расписания можно добавлять в любых платных аккаунтах ПланФикса.
Как обычно, мы ждем ваших отзывов и сообщений об ошибках. Пишите!
Очень интересно. Спасибо, будем пробовать применить в работе.
Есть проблема: из расписания можно редактировать фактическое время, но в самой задаче или в логе не отображается информация об изменениях аналитики.
Спасибо, проверим и поправим этот момент.
есть ли / или будет возможность масштабировать сетку расписания, т.е. когда периодом обзора времени (планирования или отображения факта) можно задать не неделю, а месяц или квартал или год. Может для некоторых длительных, перетекающих из недели в неделю или ежемесячно повторяющихся задач будет удобнее работать с масштабом отображения большим чем “рабочая неделя” ?
Месяц доступен и сейчас (см. скрин). А вот с кварталом и годом возникают вопросы. Например, потянет ли браузер обилие объектов для отрисовки за такой период.
Ребят, а мне вот не хватает так чтоб я мог на шкале временные рамки выводить.
Т.е. у нас рабочий день с 9 до 18, а куча места занимается неиспользуемыми блоками. с 0 до 9 и с 18 до 24.
и вопрос 2 – где отмечать реальные трудозатраты (точнее где почитать про это)?
>> Т.е. у нас рабочий день с 9 до 18, а куча места занимается неиспользуемыми блоками. с 0 до 9 и с 18 до 24.
– Если выбрать автоматическую сетку, то она распределится как раз по рабочему времени, достаточно удобно получается.
>> где отмечать реальные трудозатраты (точнее где почитать про это)?
– Вот описание стандартной системы, но можно настроить свою.
Спасибо за быстрый ответ, сейчас отстраиваем бизнес процесс с планфиксом. Очень радует )
Не ради похвастаться, а сугубо для удобства: на обращения в Службу поддержки мы обычно отвечаем быстрее. Так что пишите, если будете сталкиваться с вопросами и непонятными моментами – и пусть все получится 🙂
Классно! Спасибо.
Добрый день. Вы не планируете делать расписание видимым снаружи ПланФикса. Но “попадать в него могут и объекты, добавленные в ПланФикс любым другим образом – в том числе и через форму на сайте”. Означает ли это, что онлайн-запись пациентов все-таки реализуема?
Здравствуйте, Юрий!
Само расписание в том числе, в котором оно представлено внутри ПФ, мы пока не планируем выставлять наружу.
Онлайн-запись пациентов может быть реализована через обычную форму записи на сайте: после заполнения она шлет информацию в ПланФикс и на ее основании создается задача с нужными параметрами. Но вот отобразить уже занятые временные слоты такой подход не позволяет – вернее, позволяет, только с дополнительным программированием с применением API.
Добрый день. Подскажите, а расписание может разбиваться например внутри отдела еще и по сотрудникам? Например, в кабинете офтальмологии два специалиста и клиента нужно записать на одно и тоже время в один отдел, но к разным специалистам?
присоединяюсь и уточню вопрос: как сделать, чтоб можно было выбрать одного из нескольких специалистов кабинета. (не из всех сотрудников, а из одной конкретной группы сотрудников – путаница возникает, если ставить из всех)
и на блоге не работает функция восстановления пароля – письмо не уходит