Сегодняшняя новинка придется по вкусу тем, кто не ждет милости от природы и привык добиваться всего своими руками
Вы уже знаете, что список задач по проекту можно смотреть в разных видах – таблицей, в виде дерева, диаграммы Ганта или даже Хроники, которая отображает хронологию событий по данному проекту. Сегодня в списке видов отображения задач появился еще один вариант – Планировщик:
Этот вид отображения дает возможность выбрать любой из имеющихся в системе планировщиков и работать с задачами проекта с его помощью.
Например, посмотрите на эти задачи этого же проекта в планировщике “Воронка”, который показывает распределение задач по статусам:
Правда, получилось информативнее?
Я не зря написал “поработать” – переключившись в этот режим, вы не только получите ясную картину распределения задач по статусам, но и сможете изменять их простым перетаскиванием задач в другой список. И вообще, теперь у вас под рукой вся мощь функционала Планировщика.
Давайте подумаем, какие возможности по управлению проектами открывает перед нами этот функционал.
Для примера создадим новый планировщик “Картина проекта”, который будет чем-то вроде рабочего стола, отображающего самую актуальную информацию по проекту. Сделать это можно в разделе “Планировщик”:
Что нам хотелось бы увидеть при заходе в проект? Ну, например, список просроченных задач по нему – на них нужно обратить внимание в первую очередь. Давайте добавим в наш планировщик список “Просроченные задачи”:
с единственным параметром:
Что еще? Давайте, наверное, выведем рядом список задач, которые должны быть выполнены на этой неделе – лучше держать их под рукой, чтобы они неожиданно не стали просроченными. Добавляем еще один список, с такими параметрами:
Ну и давайте добавим общий календарь задач на месяц, чтобы видеть происходящее с высоты птичьего полета:
Планировщик готов. Переходим в Проекты, выбираем его в качестве вида отображения задач проекта и получаем такую картину:
Не знаю, насколько это полезно получилось – но думаю, общий подход понятен даже на моем неуклюжем эскпромт-примере 🙂
Главное удобство этого варианта в том, что вы можете перемещаться по списку проектов и видеть картину по каждому из них в виде, который настроили для себя самостоятельно – и не только видеть, но тут же управлять происходящим, перемещая задачи из столбца в столбец и меняя тем самым их параметры.
Кстати, мы сделали настройку в карточке проекта, запоминающую планировщик, при помощи которого вам удобнее всего его просматривать:
Это позволит вам использовать разные планировщики для разных проектов и не выбирать каждый раз нужный при переключении между проектами.
***
В заключение для тех, кто пока плотно не сталкивался с Планировщиком, скажу, что вы можете, к примеру, настроить вид отображения “Карточки” и работать по проектам в стиле канбан-доски. Можете сделать разбивку по исполнителям и управлять их загрузкой, перемещая задачи в список менее загруженных исполнителей, разгружая тех, кто перегружен. Ну и много чего еще, если дать волю своей фантазии.
Это все, что я хотел рассказать вам сегодня. Пробуйте, настраивайте полезные планировщики по проектам и сообщайте нам о том, что у вас не получается или что по вашему мнению можно сделать удобнее.
Интересный функционал!
Пока еще не очень хорошо себе представляю как его можно использовать в своей повседневной работе, но выглядит заманчиво 🙂
Дмитрий, Вы моё сообщение на форуме по поводу “карточек” видели? Что думаете? 🙂
Не видел, все никак не доберусь до форума 🙂 Но выделю обязательно минутку и посмотрю.
Я вот эту ветку имел в виду:
https://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=24&t=3212
Не вижу опции “Планировщик”.
Нажимал пицот раз ctrl+f5
Нужно зайти в какой-нибудь конкретный проект, эта опция есть только там.
P.S. Но китайский вариант с ctrl+f5 тоже должен сработать, ибо “Если долго сидеть на берегу реки, ты увидишь, как по ней проплывет труп твоего врага”. Просто время нада.
Использую фильтры для отслеживания задач подрядчиков и наших сотрудников.
Будет удобно, если режим планировщика будет работать также и на фильтрах задач. Тогда:
1. Открываю список задач, заданный фильтром (при этом в фильтре порядок задач определяется их приоритет). Справа – планировщик, который настроен на показ календаря.
2. Тягаю задачу на календарь, тем самым, назначая время, когда стоит обратить внимание на эту задачу.
Возможно такое?
Можно конечно и через планировщик сделать отображение списка задач с календарем, но тогда теряется возможность ручного задания порядка задач и преимущество табличного вида задач (когда можно не отходя от кассы, редактировать поля) .
Вообще, мы действительно подразумеваем, что это делается через планировщик. Ручная сортировка там тоже есть http://joxi.ru/4vAWXM1Ul1eJrW. Инлайн-редактирования пока нет.
Теоретически, можно конечно и к фильтрам этот вид отображения прикрутить, принципиальных противоречий я навскидку не вижу. Вопрос в спросе на такую возможность.
Очень нужно!!!
всё удобнее и удобнее )
спасибо!
Парни, вы просто гении!
Вот было бы неплохо запоминать в каком проекте какой вариант отображения установлен. А то есть проекты, в которых нужно отображение Диаграммой Ганта, а есть, где просто списком задач. Сейчас приходится каждый раз переключать, перемещаясь из проекта в проект. Можно так сделать?
Посоветовались, сделаем.
Все прекрасно!)
Если позволите, мнение.
Планировщик по проектам , возможно было лучше разместить в разделе планировщик. Дело в том, что сейчас планировщик проектов показан по ширине уже, чем объекты в разделе планировщик.
По юзабилити этого же вопроса. Вроде как логично раз уж есть общий раздел планировщик, то в нем и планировщики задач и планировщики проектов, я бы еще предложил планировщики сотрудников. Все это можно разместить под зеленой панелькой выпадающими списками с возможностью поиска в этом списке: Планировщик Задач, Планировщик Проектов, Планировщик Сотрудников
В разделе “Планировщик” и раньше можно было сделать подобный планировщик – так что тут новостей нет.
А для того, чтобы планировщик в Проектах занимал всю ширину экрана (если это нужно), можно утянуть левую панельку в минимальную ширину:
Сделать планировщик да, но готовых небыло. Впрочем это придирки с моей стороны :).
О том, что можно “оттянуть” влево, это я упустил).
Здравствуйте! Скажите как сделать так, что бы при изменении наборов статуса, доска в планировщике не менялась. Очень круто что не надо вручную доску прописывать. Но когда меняешь набор статусов постоянно добавляются другие стадии в доске и приходится их вручную удалять.
Здравствуйте, Сергей!
Поставьте нам в Службу поддержки задачу по этому поводу, опишите что именно и где Вы меняете, подумаем можно ли что-то с этим сделать.
Можно ли в планировщике в параметрах отбора задать значение поля из проекта?
Например у проекта есть SCRUM master, а у этого мастера несколько проектов — ему нужен планировщик в который выведутся задачи где он указан в проекте как SCRUM master.
Пока вижу, как вариант заполнять автоматическим сценарием в каждую задачу, т.е. дублировать поле в шаблоне проекта и в шаблоне задачи.
Или указывать как аудитора: не каждый аудитор scrum, но каждый scrum это аудитор
Нет, поле проекта в параметрах отбора указать не получится. Вариант с дублированием поля проекта на уровне задачи на текущий момент, пожалуй, единственный рабочий.