
Алексей Ковалёв: Эффективное управление ресторанным бизнесом требует чёткой организации. А если речь идёт о франчайзинговой сети, требования к системности и контролю возрастают в разы.
Для поддержания репутации бренда на должном уровне необходимы строгое соблюдение стандартов, налаженные коммуникации и работающие как часы бизнес-процессы. О том, как ПланФикс помог упорядочить взаимодействие с франчайзи и упростить работу сотрудников, рассказывает операционный директор RestMe Антон Муханов.
Антон Муханов: Сегодня RestMe — это мультифранчайзинговая компания, которая за 20 лет прошла путь от одного ресторана до 28 заведений, включая известные бренды, такие как «Аджикинежаль», «МЯСОROOB», «У Беллучи круче» и «Chico». Мы активно развиваем франчайзинговые концепции, что требует постоянного взаимодействия с потенциальными клиентами.
На первом этапе взаимодействие происходит в основном через электронную почту, поэтому для нас было критически важно найти систему, которая бы эффективно интегрировалась с почтовыми сервисами.
И именно такой системой для нас стал ПланФикс.
Почему выбрали ПланФикс
Перед тем как остановиться на ПланФиксе мы протестировали множество решений: Яндекс.Трекер, Pyrus и другие сервисы.
Однако, именно ПланФикс предоставил наилучший функционал для интеграции с почтой и CRM.
Клиент пишет письмо на e-mail — оно попадает в ПланФикс и тут же превращается в задачу. Можно выбрать, кто из сотрудников отвечает за обработку таких обращений, установить сроки ответа, задать напоминания, настроить автораспределение заявок.

Инструменты для удобной и эффективной работы
Ну и, конечно, когда мы стали разбираться в ПланФиксе глубже, сразу выделили для себя целый ряд других полезных опций, которые сейчас активно используем:
Доски-планировщики — у нас есть две Scrum-команды, работающие в планировщиках Планфикса. При помощи таких досок удобно визуализировать процессы. Разбиваем процесс на этапы, отображаем их в виде колонок, закрепляем за каждой колонкой ответственных сотрудников.
При перемещении задачи между колонками автоматика сама подключит нужных исполнителей, отправит им уведомления и выполнит другие заданные действия.
Повторяющиеся задачи — используем их в качестве «напоминалок» для заданий которые надо выполнять регулярно: поздравить с днём рождения партнёра, провести аудит, инвентаризацию, сделать платёж.
Стори-поинты — их мы настраивали самостоятельно. Они позволяют отслеживать сложность задач и нагрузку. Понятно, что иногда хочется объять необъятное, но у каждого человека или команды есть предел возможностей.
Стори-поинты помогают не забывать об этом. Также их можно использовать для оценки эффективности сотрудников.
Диаграмма Ганта — так как открытие каждого нового ресторана и сопровождение наших франчайзи — это большие проекты, состоящие из множества связанных задач, нам нужно отслеживать последовательность их выполнения.
Диаграмма Ганта помогает выстроить чёткую картину, что за чем идёт и когда ждать конечного результата. Также с её помощью можно быстро корректировать сроки выполнения задач в случае непредвиденных задержек.
Связи между задачами — их можем настраивать на диаграмме Ганта или при помощи специального типа полей. А ещё такое поле можно использовать в качестве триггера, запускающего сложные цепочки автоматических действий.
Шаблоны проектов — при работе с франчайзи мы регулярно выполняем одни и те же шаги: согласование локации, подготовка рекламных кампаний, помощь с наймом и обучение команды. Чтобы не вбивать все эти задачи в ПланФикс вручную, мы подготовили шаблоны проектов с уже преднастроенными задачами. Это экономит массу времени, а ещё страхует от того, что сотрудник что-то забудет или упустит.
Как проходило внедрение

Вначале, конечно, чувствовалось сопротивление команды. Но, когда сотрудники поняли, что с ПланФиксом работать реально удобнее, чем по старинке: в тетрадках и таблицах — дело пошло гораздо быстрее.
А вообще, мы перестроили наши процессы таким образом, что без ПланФикса теперь работать просто невозможно — система стала неотъемлемой частью нашей деятельности.
Поэтому хочешь, не хочешь, но тебе придётся её освоить.
Адаптация новичков
Для адаптации новых сотрудников мы используем базовые обучающие материалы. Это в первую очередь стандартные уроки сервиса при регистрации нового пользователя.
Раньше новички изучали ещё и наши собственные инструкции по работе в ПланФиксе. Но со временем мы поняли: это — лишнее. Встроенных материалов и так достаточно в большинстве случаев.
Что же касаемо более сложных сценариев работы, например по Scrum, здесь команды обучаются самостоятельно. Продвинутые функции осваиваются по мере необходимости.
Оцифровка процессов и переосмысление подхода к работе
Пожалуй, наибольшее влияние ПланФикс оказал именно на наши Scrum-команды, ведущие проекты клиентов. Это была полная перестройка работы.
Если раньше сотрудники записывали задачи в тетрадь, клеили напоминания на стикерах, были вынуждены держать в голове огромные объёмы информации, то сейчас всё это больше не нужно. Вместо всего этого есть ПланФикс.
Ни одно совещание или планёрка теперь не проходит без ПланФикса, открытого у каждого участника на ноутбуке или телефоне.
Любую информацию по задаче легко поднять. Доступ к ней больше не зависит от памяти или разборчивости почерка. Все замечания сразу же фиксируем в комментариях. Сроки и последовательность корректируем на диаграмме Ганта.
В результате все процессы протекают быстро, удобно, без существенных сбоев и ошибок.
Благодаря автоматизации мы тратим меньше времени на рутину и можем сосредоточиться на развитии.
Если вашей компании важны порядок, прозрачность и эффективность, и вы находитесь в поисках инструмента, который поможет этого достичь, попробуйте ПланФикс. По нашему опыту, это решение, которое действительно работает.
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Какой-то неинтересный текст получился − настолько общий/неконкретный, что условно можно заменить название компании/сферы на другое и можно выложить ещё разок))
Давайте улучшим!
Расскажите про ваши особенности − как быстро внедрялись, на какие грабли наступали, сколько было переосмыслений процессов, каков ваш типовой гант, чтож это за загадочные сторипойты, зачем вам кстати scrum сейчас (мои многоие знакомые из айтишки сейчас уже “съехали” с него, тк он добавляет ненужной сложности)
Расскажите, пожалуйста, как у вы реализовали функционал “стори-пойнтов”. Очень интересно
Ответить за уважаемого Антона, как именно они используют стори-поинты я не могу, но мы можем пофантазировать)) Теоретически вы можете сделать специальное числовое поле, в котором задачам будет присваиваться индекс сложности. Например, от 1 до 5. А затем в списки планировщиков добавить Блок итогов и вывести ограничение по определенному числу стори поинтов. Если сделать это для списка задач конкретного сотрудника – это позволит отслеживать его загрузку не просто по числу поручений, а с поправкой на их сложность.
Либо тоже самое сделать с колонками этапов спринта, чтобы у команды в целом было ограничение – не брать на себя больше, чем она может осилить.