Первой реакцией на анонсированную в феврале интеграцию с WhatsApp были ваши пожелания не только получать сообщения клиентов из мессенджера, но и иметь возможность самим начинать общение с ними. Обычно интеграции не дают нам такой свободы, но тут как раз тот редкий случай, когда вы можете самостоятельно управлять этим процессом.
Поэтому мы потратили еще немного времени и организовали возможность первым написать клиенту в WhatsApp, которая актуальна для CRM и множества других стандартных вариантов использования ПланФикса.
Внешне новая возможность проявляется в виде новой кнопки в карточке контакта:
В меню под кнопкой “Написать” на текущий момент может отображаться 2 пункта:
- На почту (если у контакта указан email)
- В WhatsApp (если включена интеграция)
Оформление в виде выпадающего списка, как бы намекает опытным пользователям ПланФикса, что под этой кнопкой появятся новые каналы общения с контактами – и это действительно так. Но не будем пока на это отвлекаться, рассмотрим вариант с WhatsApp. Выбрав его, вы увидите укороченную форму создания задачи:
После сохранения задачи, клиент получит в WhatsApp текст, который я написал в ее описании. То, что он ответит мне в WhatsApp, я увижу в виде нового комментария в этой задаче. Так мы и продолжим общение: я буду видеть переписку в ПланФиксе и отвечать, добавляя, комментарии к задаче-общению, а мой контакт будет уверен, что просто общается со мной в WhatsApp.
Если по какой-то причине вы захотите добавить новое сообщение не в задаче, а в карточке контакта, опять нажав на “Написать…”, система предложит добавить новое действие к существующей задаче-общению:
Мы осознанно не хотим множить несколько живущих параллельно задач, в которых идет общение с клиентом. Причина такого подхода в том, что клиент в любом случае видит все сообщения в общей ленте своего Вацапа, и если ваши сотрудники начнут общаться с ним параллельно в двух задачах, то очень быстро его запутают. Поэтому мы стремимся к тому чтобы вы с коллегами видели в ПланФиксе примерно ту же ленту чата, что и клиент в WhatsApp.
Если вы хотите начать общение с контактом в новой задаче – просто завершите текущую задачу-общение. По умолчанию в настройках интеграции с WhatsApp активирован соответствующий признак, соответственно в следующий раз по нажатию на “Написать…” будет создана новая задача и общение пойдет в ней.
Думаю, вы уже знаете, почему общаться с клиентами, подрядчиками, партнерами из ПланФикса удобнее, чем растекаться по разным каналам: собрав общение в одном месте, вы ничего не пропустите, сможете подключать к обсуждению коллег, разделять с ними общение, чтобы клиенты быстрее получали отклик и не зависели от вашей занятости, ну и так далее.
Давайте поговорим о нескольких важных моментах, которые вам необходимо учесть при организации “проактивного”, как сейчас модно говорить, общения с клиентами из ПланФикса:
- Вообще, возможность писать первым человеку в WhatsApp появилась в ПланФиксе только благодаря внешнему сервису, который берет на себя организацию этого взаимодействия. Это Wazzup24.com, интеграция с которым появилась у нас в феврале. За прошедшее с момента ее анонса время у нас не было нареканий на работу этого сервиса, но в любом случае вам стоит учитывать, что транспортировку сообщений осуществляет именно он.
- Соответственно, без включенной интеграции общаться с клиентами через WhatsApp у вас не получится. Whazzup предоставляет свои услуги на платной основе, в первой заметке об интеграции написано об этом подробнее. Там же есть промо-код, который позволит вам сэкономить.
- ПланФикс против спама. Не стоит пробовать использовать его для рассылки клиентам назойливых сообщений без их ведома – правила использования сервиса позволяют нам в таких случаях прекратить ваше пользование системой.
- Учитывайте, что клиент увидит сообщение в WhatsApp от имени того человека, на чей номер была подключена интеграция. Так как в ПланФикс можно подключить только одну учетную запись WhatsApp, имеет смысл выделить для такой работы отдельную учетку в WhatsApp и назвать ее как-нибудь универсально и “корпоративно”, чтобы ваши коллеги могли спокойно работать от ее имени.
- Возможно, после прочтения предыдущего пункта у вас возник вопрос “Почему бы не подключать в ПланФикс несколько номеров WhatsApp, например чтобы каждый сотрудник имел свой и общался с клиентом со своего номера?” Наша текущая политика заключается в том, что подход с одним корпоративным номером безопаснее: он позволяет компании сохранить контроль над коммуникациями с клиентами. Если организовать общение с номеров сотрудников, то уволившийся сотрудник сможет легко продолжить общение с клиентами из своего WhatsApp в обход компании. Второй аргумент в пользу подхода с общим корпоративным номером: использование личных номеров усложняет разделение работы и частной жизни – клиенты могут (и будут) писать сотрудникам в любое время дня и ночи, а значит использовать WhatsApp для личного общения у них уже не получится. Мы считаем, что эти аргументы в большинстве случаев перевешивают удобство раздельного общения, поэтому на текущий момент остановились на таком подходе.
- Мы исходим из того, что у контакта WhatsApp установлен на телефоне, который указан первым в его карточке – именно на этот номер мы пробуем послать ваше сообщение. Поэтому если у контакта несколько телефонов, позаботьтесь о том, чтобы первым в списке шел нужный номер.
- Если вам нужно, чтобы задача-общение создавалась по специальному шаблону (например, вы хотите сразу заполнять какие-то дополнительные поля для своего внутреннего учета), установите свой шаблон в настройках интеграции:
Вроде бы это все отеческие наставления, которые я хотел вам дать 🙂 При правильном использовании, возможность первым начать диалог с клиентом прямо из ПланФикса – это ценное приобретение, оно обязательно поможет вам сделать свою работу удобнее. А мы и наши коллеги из Wazzup готовы ответить на возникающие у вас вопросы и оказать необходимую помощь.
P.S. Традиционно напоминаю, что новости и мини-релизы появляются в ПланФиксе чуть ли не каждый день и единственный способ узнавать о них вовремя – это подписаться на них в Facebook, ВКонтакте, Telegram или (что само по себе мини-новость) – теперь и в Твиттере. Ну и обязательно подпишитесь на наш канал в YouTube, там будут появляться новые ролики с демонстрацией принципов работы и настройки ПланФикса.
в приложении для андроид WhatsApp Business можно подключить прямой номер, например на код 495, теперь клиент может звонить и писать в вотсап на наш многоканальный номер.
Ура! Спасибо!
сценарии работают с такой возможностью?
Пока сценарии умеют отправлять только емейлы, но вообще в развитии может появиться и такая возможность, конечно.
вот как раз хотелось бы повесить отправку сообщения по выполнению задачи, как с емайлом.
Спасибо, понятный кейс. ОК, добавлю такую задачу в очередь, подкопим статистику и реализуем.
+1 за использование в сценариях
А разве можно сделать так, чтобы одним номером вотсап пользовались с разных устройств?
В данном случае это не нужно – достаточно пользоваться ПланФиксом, а он сам будет отправлять сообщения в WhatsApp. Или я неверно понял вопрос?
да, все верно поняли) Теперь я поняла)
https://pic.planfix.ru/pf/Gd/02KSlm.jpg
1. Было бы отлично на “плашке” контакта иметь не конверт, а иконку интеграции канала связи по которому отправляется данное сообщение. (Плюсом, в ленте комментариев иметь иконки каналов связи. Что бы при общении можно было сослаться на это сообщение, например: “Уважаемый, Имя_Клиента, тако-го то числа я отправлял собщение в WhatsUp, прошу вас …).
2. Не редко бывает ситуация, когда просят продублировать сообщение на почту либо на другой канал связи, как бы получить выбор канала связи с клиентом из формы написания комментария?
Спасибо, Владимир!
1. Вообще, канал определяется на уровне задачи и отображается иконкой там же https://pic.planfix.ru/pf/b0/Q2xaV6.jpg
Мы подумаем, можно ли как-то обыгрывать это на уровне пиктограмм на контактах, навскидку затрудняюсь сказать. Если получится – сделаем.
2. Технологически канал привязан к контакту/задаче, общаться с одним контактом по разным каналам не получится. Есть лайфхак по поводу того как это обойти, см. например в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=ItQYARxsaRw – у него свои минусы, но есть и явные плюсы.
А что касается групповых чатов. Как быть с ними?
Прочитал пост про интеграцию. Вопрос уже не актуален.
А когда будет интеграция с Business API? Уже хватает же провайдеров. Bothelp, Textback, Synergybot уже работают официально.
По моей информации, Wazzup тоже работает над этим и плангирует запустить ее в обозримом будущем. Ждем.