Новые Проекты

Не знаю, насколько это заметно со стороны, но ПланФикс в любой момент времени не соответствует нашему представлению об идеале.

Выпустив новый функционал, мы уже знаем, каким он должен быть на самом деле и каким будет наш следующий шаг на этом пути. Наша путеводная звезда – идеология ПланФикса, она определяет внутреннее устройство системы и ее возможности. Отступать от заданных ею целей мы не можем – да и не хотим.

Для того, чтобы развивать ПланФикс как цельный продукт, нам периодически приходится отвлекаться от запуска новых возможностей и подтягивать к передовым рубежам отстающие разделы. С конца прошлого года такая работа ведется по двум фронтам – Проекты и Справочники. Сегодня мы обновили раздел “Проекты” – а значит, есть повод на минутку присесть и рассказать, какими они стали на этом этапе.

Команда ПланФикса отдыхает перед новым броском

Я постараюсь сделать этот рассказ коротким и ссылаться на уже знакомые вам по другим разделам блоки вместо того, чтобы подробно рассказывать о них в применении к Проектам. В конце я расскажу о новом функционале, которого пока не было в ПланФиксе.

Шаблоны проектов
Я уже писал о них подробно. Вкратце скажу, что вы можете подготовить полноценный шаблон, включающий связанные между собой задачи (в том числе повторяющиеся) любого уровня вложенности – и впоследствии в пару кликов создавать по этому шаблону все заготовленное и расписанное заранее по исполнителям дерево задач.

Фильтры проектов
Работают по аналогии с фильтрами задач – вы можете создавать свои фильтры, которые отбирают проекты по произвольному набору условий, в том числе и связанных с реквизитами проекта, которые вы создали сами.

Настраиваемые списки
Как и в списках задач, на уровне каждого списка (фильтра) проектов вы можете определить свой перечень реквизитов, которые будут отображаться в столбцах списка. Выводиться могут как стандартные реквизиты проектов, так и поля, которые вы добавили в шаблоны проектов самостоятельно. Это позволяет сразу видеть – и редактировать – нужные значения из карточек проектов в списке, не входя внутрь проектов.

Массовые действия над проектами
Тут все тоже очень похоже на массовые операции над задачами, только со своей спецификой – в списке содержатся операции, которые можно проводить с проектами. Здесь мы тоже реализовали полноценную поддержку пользовательских полей проектов: вы можете массово установить значение нужного реквизита для выбранных проектов, даже если только что сами его придумали.

Кастомные (пользовательские) реквизиты проектов
Теперь вы можете добавлять свои поля стандартных для ПланФикса типов.  Поля добавляются в шаблоне проекта и наследуются всеми проектами, созданными по этому шаблону. В разных шаблонах могут быть разные наборы полей – это позволяет вам вести в ПланФиксе совершенно разные и непохожие друг на друга проекты.

Важным дополнением является то, что добавленные вами в проект реквизиты сразу становятся доступными в отчетах по задачам, действиям и аналитикам – это дает возможность сводить в одном месте данные, введенные на уровне проекта и задачи или аналитики.

Например, вы можете сделать поле “Ставка по проекту”, ввести его один раз в проекте и затем  оперировать им в отчетах, умножая на время, затраченное в рамках конкретной задачи. Ну и вообще, теперь таким образом могут решаться многие другие кейсы, которые раньше предполагали многократный ввод этих данных на уровне задач или записей аналитики.

Для тех, кто привык смотреть на мир через призму maindmap, общая картина возможностей проектов в ПланФиксе теперь выглядит так:

(не стесняйтесь нажимать на раскрывающие карту плюсики)

 

На сладкое
Чтобы мой рассказ о приведении проектов в лоно церкви не был унылым перечислением возможностей, известных по другим разделам, я оставил вам напоследок одну интереснинку – кастомные (то есть, добавляемые вами самостоятельно) роли проекта.

Один из типов пользовательских полей, которые вы можете добавить в карточку проекта – это тип “Сотрудник”. Хитрость в том, что каждое добавленное в шаблон проекта поле такого типа становится доступным в шаблонах задач в списке исполнителей, участников и аудиторов. Это позволяет вам придумать любую роль (или несколько), добавить их в шаблон проекта, а затем при создании по этому шаблону нового проекта выбрать конкретных сотрудников, которые будут в нем выполнять эти роли. Задачи автоматически подхватят эти установки и расставятся на выбранных для данного конкретного проекта сотрудников.

Давайте на примере.

Допустим, я делаю шаблон проекта “Разработка сайта”. В каждом таком проекте у меня участвуют дизайнер, верстальщик и разработчик. Клиентов много, сотрудников каждого из этих направлений – тоже, поэтому мне нужно устанавливать для каждого проекта произвольный набор сотрудников, которые будут выполнять для него работы по дизайну, верстке и программированию.

Я сделаю так:

Создам в шаблоне проекта 3 новых поля: Дизайнер, Верстальщик и Разработчик:

Создание кастомных (пользовательских) полей в шаблонах проектов ПланФикса

В шаблонах задач внутри этого шаблона проекта выберу в качестве исполнителей не конкретных людей, а соответствующее поле проекта:

ПланФикс: Выбор ролей в задаче из реквизитов, заданных на уровне проекта

Теперь, когда я буду создавать по этому шаблону новый проект, мне достаточно указать в одном месте, кто будет выполнять в нем ту или иную роль:

Выбор сотрудников для ролей, заданных на уровне проекта в ПланФиксе

И задачи проекта будут сразу поставлены на выбранных сотрудников:

Автоматическое назначение задач на исполнителей согласно ролей в шаблоне проекта - ПланФикс

Что, если при создании проекта был выбран один дизайнер, а потом принято решение заменить его? Мы сделали возможность распространить это изменение на все задачи проекта, созданные по шаблону с использованием соответствующей роли:

Изменение сотрудника, занимающего определенную роль в проекте, можно автоматически распространить на все существующие задачи проекта с этой ролью

Как вы понимаете, роли могут быть разными – все зависит от специфики вашей деятельности. Мы рассчитываем, что этот функционал пригодится компаниям с большим количеством персонала и проектов.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

Вот и и все о проектах на текущий момент.
Функционал, описанный в этой заметке, уже доступен в ваших аккаунтах. Пробуйте, задавайте вопросы, предлагайте улучшения – этот путь далек от завершения, нам есть куда стремиться.

43 комментария

  1. В качестве значения кастомного поля (например “Дизайнер”), может фигурировать только 1 сотрудник. Группу указать нельзя.
    В итоге конкурентное назначение ролей (например первый принявший исполнитель, остальные отключаются) реализовать с данным функционалом не получается.
    А в целом, вектор развития функционала очень интересен.

    1. Это определяется самим полем “Сотрудник” – в нем нельзя хранить указатель на группу. Если появится поле типа “Группа”, то можно будет использовать его аналогичным образом.

  2. А почему нельзя сохранять список столбцов для конкретного проекта? Сейчас, насколько я понимаю, при редактировании списка столбцов они меняются сразу на всех проектах.

      1. Возможность добавлять аналитику к проекту, как в задачах сделано. Я в аналитиках забиваю стоимость проекта. Нужно задать стоимость всего проекта, а в задачах уже распределить сколько стоит та или иная задача, выполняется она сотрудником или внешним совместителем и за какую стоимость. Я все это делаю в аналитиках к задачам. Но чтобы установить стоимость всего проекта мне нужно делать главную задачу, которая по сути и является проектом, а сущность проект я никак не использую, только для группировки (но для этого есть группы проекта). Поэтому хотелось бы иметь возможность к проекту добавлять аналитики

        1. Спасибо за развернутое пояснение. Аналитики напрямую к проекту крепить не планируется – это приведет к сложностям с их последующим отображением в разных интерфейсах стстемы. А в Вашем случае правильнее будет испольщовать не аналитику, а кастомное поле проекта – его потом можно использовать в отчетах и пользоваться полем для Вашей цели удобнее, чем аналитикой. Я кратко коснулся этого в заметке, там где про “ставку проекта”.

          1. Обновление супер!
            Давно ждали.
            Дмитрий, а как все же без аналитик проекта оставить “динамический” след в истории?
            Нас конкретно интересует как менялась дата проекта – сначала 12 мая, потом 22 июня, затем 18 августа.
            Насколько я понимаю, кастомное поле будет хранить всегда последнее значение.
            Сейчас нам приходится создавать псевдозадачи и крепить аналитику по переносам сроков проекта к ним.
            Видимо, без этого не обойтись?

  3. Почему-то исчезла кнопка “Ответить” – приходится отдельным комментарием писать.
    Дмитрий Гончаренко 16.03.2016 09:44
    А как потом используются эти даты? Просто смотрите на них или еще как-то, в отчетах например?

    Да, мы снимаем отчет и смотрим – какие были переносы сроков и какие причины этого (у нас есть аналитика по переносу сроков проекта – старая дата/новая дата и ряд причин).
    И как эти причины соотносятся с причинами переносов сроков задач (тоже аналитика).

    1. Спасибо, понятный кейс, хоть и не встречал такого ранее.
      Тут удобнее аналитиками, конечно. Но только в задачах.

  4. Спасибо, крутое обновление.
    p.s. от mindmap схемки вообще в восторге, нет ли там случайно какой-то возможности прикрутить такой способ отображения в “пф”? ) А то приходится сперва все в xmind рисовать-планировать, а потом в “пф” забивать дерево задач.

  5. Подскажите, правильно ли понял: если создал поле в Проекте, скажем Аккаунт (тип поля- Сотрудник), забил туда конкретного сотрудника, далее создаю Задачу и в Исполнителя ставлю “Аккаунт”, то по факту задача должна создаться с Исполнителем – конкретным Сотрудником?
    А если в проекте в поле Аккаунт ничего не создал, потом создал Задачу с Исполнителем “Аккаунт”, и далее забил в проект конкретного сотрудника – в имеющуюся Задачу – подтянется?

    1. Нет, Данил – разворачивание роли в конкретного сотрудника происходит в момент сохранения. В задаче информации о том, что там в исполнителях роль, а не человек, после ее создания нет.

  6. “Что, если при создании проекта был выбран один дизайнер, а потом принято решение заменить его? Мы сделали возможность распространить это изменение на все задачи проекта, созданные по шаблону с использованием соответствующей роли”.
    На скрине под этой фразой говорится только про активные задачи. А как новому дизайнеру сразу получить доступ к неактивным задачам, к которым предыдущий дизайнер был причастен в текущем проекте? Чтоб полноценно войти в курс дела и знать о проекте не меньше, чем предыдущий дизайнер.

    1. Только массовыми операциями – выделить в проекте нужные задачи вручную или при помощи фильтра “Исполнитель = <предыдущий дизайнер>” и добавить/заменить его на нового.

      1. Тогда надо будет отдельно добавлять нового дизайнера к задачам, где прыдыдущий дизайнер был исполнителем, отдельно, где участником, отдельно, где постановщиком… Очень неудобная передача дел получается. Просится мезанизм, упрощающий её.

        1. Не исключаю этого, но справедливости ради надо сказать, что до этого момента мы не получали жалоб на неудобство или запросов на подобное поведение. Возможно, имеет смысл создать тему на форуме и пособирать там описания ситуаций и предложения на эту тему.

Добавить комментарий