Комментарии из ВКонтакте – в ПланФикс

Поставьте себя на место клиента – он написал комментарий под очередным постом в вашей группе ВК, похвалил вас или попросил уточнений о новом предложении, и вот прошло двое суток, а ответа нет. Как вы думаете он себя чувствует?

Интеграция ПланФикса и ВКонтакте позволяет оперативно получать и отрабатывать все комментарии клиентов

Следите за своими постами, говорите? И даже за теми, которые были опубликованы месяц назад? А в прошлом году? В общем, не рассказывайте, я ведь и сам такой – пропускать комментарии к старым постам в ВК или отвечать на них с большой задержкой до недавнего времени было для меня нормой. Но теперь все изменилось 🙂

В настройках интеграции ВКонтакте появились три новых опции:

Получение и отработка комментариев из ВКонтакте

Как видите, все они касаются получения в ПланФикс комментариев из ВК. Для того, чтобы новый механизм заработал, нужно включить эти галочки в настройках интеграции, а также активировать аналогичные опции в настройках самой группы ВК:

Включение расширенной интеграции с ПланФиксом в настройках группы ВКонтакте

Учтите, что я описываю только новинку, поэтому если вы еще не включили саму по себе интеграцию с ВКонтакте, то вот справка по этому поводу. После этого добавленные к постам, фотографиям или обсуждениям ВК комментарии будут попадать в ваш аккаунт ПланФикса. Как это будет выглядеть? Допустим, кто-то добавил комментарий к посту, добавленному вами в ленту сообщества:

Комментарий клиента под постом в группе ВК

Как вы узнавали об этом раньше? А теперь такой комментарий моментально окажется в ПланФиксе – будет создана новая задача (если это первый комментарий к посту) и добавлен текст комментария и его автор:

Комментарий, оставленный клиентом в ВК, попадает в задачу ПланФикса и может быть обработан ответственными за общение сотрудниками

К сожалению, возможности API ВКонтакте не позволяют публиковать ответы на комментарии прямо из ПланФикса, поэтому вам придется перейти по ссылке под текстом комментария и ответить на него уже в интерфейсе ВК. Но как человек, на практике проработавший с этим механизмом несколько недель, скажу, что даже с этим учетом оперативность ответов вырастает на порядок. К тому же, роботу все равно – и в ПланФикс попадает даже комментарий, оставленный к давно забытому посту годовалой давности, а значит клиент в любом случае не останется без внимания. (UPDATE: При помощи техподдержки ВК у нас получилось реализовать ответы на комментарии прямо из ПланФикса – так что пользуйтесь на здоровье :))

Такая же логика срабатывает и в случае, если пользователь ВК оставляет комментарий в обсуждениях или под фотографиями группы – создается задача и к ней добавляется этот комментарий. Ответственные сразу видят это в своей Хронике (и по другим задействованным каналам) и могут оперативно отреагировать, выйдя на контакт с пользователем. Кстати, сразу совет: в настройках интеграции есть возможность выбрать шаблон, по которому создаются задачи

Шаблон, по которому будут создаваться задачи в ПланФиксе при появлении новых сообщений в ВК

Позаботьтесь о том, чтобы исполнителями в этом шаблоне были назначены те люди, которые в вашей компании отвечают за контакт с пользователями – тогда они получат уведомление сразу при создании задачи или появлении комментария в ней. Неважно, будет это отдельный SMM-специалист или сотрудники вашей Службы поддержки, главное чтобы глас клиента попал в нужные уши. Думаю, нет необходимости убеждать вас в том, что любой комментарий клиента это потенциальный лид, зацепка на будущую сделку, поэтому терять его никак нельзя.

***

Это все, что я хотел рассказать о сегодняшних новостях. Теперь пару слов о будущем. Такое вот “углубление” интеграции и включение в нее комментариев к постам, а не только прямого диалога с пользователями, мы считаем очень важным и перспективным. Отладив этот механизм на ВК, мы планируем распространить его на другие сервисы, с которыми интегрирован ПланФикс – и не только на них. Например, таким образом можно сделать интеграцию с Instargam. API этого сервиса не дает возможность общаться с клиентом, написавшим direct-сообщение, но зато мы можем сделать получение в ПланФикс комментариев, оставленных им под постами – а это тоже очень важно. Заставил нас посмотреть в эту сторону Роман Гуща буквально одним комментарием в обсуждении интеграции с Viber. Именно после него мы запланировали развитие в этом направлении – и вот сегодня первая ласточка. Так что давайте хорошенько протестируем этот механизм, чтобы мы могли распространять его дальше.

Дмитрий Гончаренко Команда ПланФикса

 

P.S. И опять напомню про волшебную возможность подписаться на наши страницы в Facebook или ВКонтакте и получать короткие новости о новинках и изменениях ПланФикса в своей любимой соцсети.

7 комментариев

  1. Красавцы! 🙂

    Ещё жду не дождусь более плотной интеграции с сообщениями. Копать нужно в сторону возможности ВК отправлять сообщения из диалогов напрямую на почту! Даёшь пользователю почту задачи, он общается в диалогах, Вы – в Планфиксе. При этом у человека может быть НЕСКОЛЬКО ДИАЛОГОВ ОДНОВРЕМЕННО ПО РАЗНЫМ ЗАДАЧАМ!

    Проблема в том, что ВК не любит “+” в адресах email (которые так активно фигурирую в адресах задач) и ещё там проблема с подменой ящика. Когда ВК пишет письмо на почту – он ждёт ответ ровно от этого же ящика, а не другого. Предполагаю, что всё это решаемо =)

  2. Не думаю что это столь не обходим, т.к. будет много мусора. Для слежения за группами использую приложение ВК модератор. Оно бесплатное, куча настроек, оповещение цифрами в окне контакта и Есть бот который может писать в личку.
    У меня настроено так – в информационных группах стоит слежка за комментариями что бы быть в курсе событий. В группах с предложкой настроено так что при предложении записи приходит уведомление от бота.

    1. Спасибо, Артем – это очень полезная информация. Еще раз погрузились в API, нашли возможность, как это можно сделать – ранее истрактовали описание иначе и решили, что не получится. Сделаем, будет ПланФикс отвечать напрямую в ВК.

Добавить комментарий