Представляем новую рубрику «Кейс дня». В рубрике мы будем рассказывать вам о том, как можно адаптировать широкий функционал ПланФикса под узкие задачи. Или как решить сложные ситуации клиентов стандартными инструментами ПланФикса.
Сегодня расскажу о том, как организовать базу клиентов детского центра в ПланФиксе. Основные клиенты детского центра — это дети. Стоит задача сформировать базу детей и их родителей таким образом, чтобы сотрудникам центра было легко с ней работать.
Итак, ребенок. В ПланФиксе много сущностей, но ни одну из них сходу не приспособить под ребенка. Контакты — вариант, хотя сотрудникам поначалу будет довольно сложно воспринимать детей как контакты. Я предлагаю использовать идентичную контактам сущность — компании. Почему? Потому что, помимо базы детей, бывает необходимо иметь под рукой базу их представителей. Тогда у каждого ребенка (компании) в карточке будут указаны его родственники (контакты). Обычно это родители, но иногда к «контактам» ребенка можно добавить бабушку, дедушку, сестру, брата и так далее. И это как раз та задача, с которой ПланФикс справится хорошо, просто он это умеет.
Шаблон «Ребенок»
Настраиваем для каждого ребенка шаблон компании. Заходим в раздел Контакты — Шаблоны — Новый шаблон компании:
Адаптируем его под ребенка, то есть добавляем поля, которые нужно заполнять при регистрации каждого маленького клиента. Например, дата рождения (системное поле), возрастная группа (пользовательское поле типа «Список»), любимые игрушки (пользовательское поле типа «Строка»), медицинские противопоказания (тоже «Строка»). Сделать это можно по такой инструкции.
У меня получилось так:
Итак, шаблон для регистрации детей готов. Теперь очередь за его родителями или представителями.
Шаблон «Представитель ребенка»
Для каждого представителя ребенка удобно использовать шаблон контакта. Его тоже адаптируем под нашу задачу:
Карточки ребенка и его представителя
По шаблону компании создаем карточку маленького клиента, заполняем ее данными и сохраняем его в аккаунте:
Затем по шаблону контакта создаем карточку родителя и указываем в ней, к какой «компании», то есть к какому ребенку родитель (или представитель) имеет отношение:
В итоге карточка ребенка выглядит примерно таким образом:
А вот так выглядит карточка мамы ребенка:
Таким образом формируем базу маленьких клиентов и их представителей. А теперь покажем, как с этой базой работать сотрудникам аккаунта.
Работа сотрудников с базой
В ПланФиксе работа ведется в задачах. То есть планирование расписания занятий ребенка — это задача, дневник достижений — тоже задача, контроль за своевременной оплатой услуг центра — тоже осуществляется в задачах.
В задачах есть системное поле «Контрагент», которое как раз с этой базой детей и их представителей работает. При создании задачи можно сразу выбрать нужного «контрагента», то есть ребенка или его представителя:
При этом, когда вы зайдете в карточку ребенка, все задачи, в которых он участвует, будут в ней видны таким образом:
А можно создать и добавить в шаблон задачи свое пользовательское поле типа «Контрагент». Этот способ удобен тем, что сотрудникам будет проще ориентироваться в полях:
То есть для регистрации новичков центра будет использоваться шаблон «Ребенок». И поиск по базе будет производиться только среди тех детей, которые зарегистрированы по шаблону «Ребенок».
В целом такая организация работы довольно универсальна, подходит не только для детского центра, но и для тех компаний, где ведется специфическая база клиентов (например, семейные врачи и их пациенты) и сотрудники с этой базой активно работают. А руководители могут собирать информацию по детям/клиентам в отчеты, отсеивать нужные данные в фильтрах, планировщиках и так далее.
Надеемся, с помощью этого и других кейсов мы сможем помочь клиентам как можно быстрее и проще наладить работу с ПланФиксом, находить выходы из каверзных ситуаций, да и просто чаще общаться 🙂
Новую рубрику, как вы уже поняли, буду вести я, а это значит, что на мне большая ответственность. Нужно выбрать полезный кейс, подробно описать его и настройки, которые помогут его решить. Поэтому принимаю любые предложения на предмет того, как сделать ее лучше. Конструктивная критика тоже приветствуется 🙂 Пишите в комментарии или задачей в Службу поддержки с пометкой, что для меня, коллеги подключат меня к задаче.
За простоту решения респект!
Буквально две недели назад схожую механику использовал в зарисовке для помощи админам в учете компьютеров: https://youtu.be/E-AlaeCc3nk
Суть замены была, что контрагент, это системник, а дальше примерно все стандартно.
Эксперимент заключался в проверки идеи, можно ли подобное реализовать без использования дополнительных полей.
Посмотрела ролик, отличное решение, Николай 🙂