Если вы вдруг думаете, что в ПланФиксе наконец-то появился чат, то ответ ждет вас на картинке:
Но кое-что приятное в этом плане у нас для вас есть 🙂
Для начала, пару слов о том, почему в ПланФиксе нет чата в привычном понимании. Дело не в нашей лени и не в отсутствии заявок на этот функционал – мы ребята работящие, а заявки “добавьте чат” поступают не то, чтобы прям регулярно, но уже достаточно давно. В других системах коллективной работы тоже можно встретить чаты – а в некоторых из них, вроде Slack, чат является центром, вокруг которого все крутится. Так почему же чата нет и не предвидится в ПланФиксе?
Тут все просто – мы боимся, что появление чата приведет к размыванию рабочей информации по разным местам. Сейчас в ПланФиксе есть общая точка сбора информации по одному вопросу: это соответствующая задача. В ней идет обсуждение, фиксируются договоренности, контролируется результат. В любой момент можно пролистать всю ленту комментариев, посмотреть историю вопроса и разобраться, кто что делал, когда и почему именно так. Провести разбор полетов. Передать новому сотруднику задачу, над которой работал кто-то другой. Ну и так далее. Наличие такой точки сбора – это одно из важных последствий идеологии ПланФикса: все хранится однотипно, в одном месте, имеет понятную структуру и средства управления информацией. Именно поэтому переписка с клиентами в ПланФиксе тоже происходит из задач. И чат в ПланФиксе – это тоже общение в задаче.
Основной аргумент сторонников появления отдельного чата – “ведь есть общение, которое происходит не в рамках задач, а просто нужно быстро перекинуться парой слов с коллегой”. Действительно, такие ситуации случаются регулярно. Но здесь мы проводим четкий водораздел – если общение происходит по рабочим вопросам, то оно должно происходить в рамках какой-то задачи. Даже если участники не осознают этого – задача наверняка существует, пусть и не в оформленном виде. Но если общение действительно никак не укладывается в рамки задачи, его можно вести за рамками ПланФикса. Мы даже сделали шаг навстречу тем, кто не может работать без чата, организовав привязку к ПланФиксу чата в Telegram, чтобы они могли получить полнотекстовый поиск по своему общению за любой период и возможность быстро создавать задачи в ходе обычного разговора в чате. Но сам чат при этом все равно происходит за пределами ПланФикса.
Жесткость нашей позиции в этом вопросе объясняется ответственностью, которую мы чувствуем по отношению к нашим пользователям. Мы понимаем, что реализовать отдельный чат внутри ПланФикса и просто попросить не пользоваться им для обсуждения вопросов по задачам, это все равно, что воспитательнице в детском саду сказать: “Дети, вот суп, вот каша, ешьте. А тут на краешке стола ваза с конфетами, но их есть не нужно – это потом, после еды возьмете по одной” – и выйти из столовой. Пример утрированный, конечно, но повторять в ПланФиксе результат зефирного эксперимента нам не хочется. Слишком велик был бы соблазн “по-быстрому” проговорить в чате вопросы, которые возникают по той или иной задаче – ведь вот он, нужный человек, прямо тут и внимает. Но эти “быстрые калории” так же быстро вылезают боком.
Теперь перехожу к самой новости, ради которой затеял эту заметку.
Все вышесказанное совершенно не мешает нам постараться сделать ваше оперативное общение по задачам удобнее – и сегодня мы сделали очередной шаг в этом направлении. Теперь вы можете увидеть в задаче коллег, которые сейчас находятся в них же – то есть, если у них открыта эта же задача в браузере:
А если коллега в этот момент пишет комментарий, вы увидите это, как если бы общались в общем чате:
А еще, вы можете кликнуть на любого из присутствующих сейчас в задаче коллег – откроется форма добавления нового комментария и он сразу будет выделен в блоке “Уведомить об этом”:
Аналогичным образом вы можете общаться с клиентами, которые в этот момент просматривают задачу в Личном кабинете – тоже иногда может оказаться полезным.
Такая вот небольшая, вроде бы, доработочка – но поработав с ней неделю в период тестирования, скажу, что получилось очень удобно. Когда видишь людей, собравшихся в текущей задаче, хочется добить вопрос, не переключаясь на другие – и это положительно влияет на общую скорость продвижения. Да и просто приятно видеть коллег “вживую” 🙂
Отлично, согласен что чат здесь будет лишний. Все должно быть в рамках задач, общайтесь не по делу через скайп или телеграмм.
Также согласен, что для корпоративного задачника чат не нужен. Будет не лучше, не так как сейчас, а хуже.
+1
Ребят, все правильно. Чат, в своем обычном представлении не нужен. Иначе кранты ваше идиологии. На задачи можно отвечать по email и это круто, особено для внешних участников.
Ребята, ну какие же вы молодчаги, просто слов нет! Есть с чем сравнить и сравнение не просто в Вашу пользу, а как в известной пословице о несравнимых вещах. Высший класс!
ПланФикс – форева!
Классная штука!!!. Еще не тестил – но выглядит удобно. По-поводу чатов. Неоднозначно. Телеграмм это хорошо и собственно для команды норм будет, а вот клиенту объяснить, что для чата нужно поставить какой-то телеграмм. Цепочка писем у клиентов со временем в сообщениях теряется и они создают новое письмо, и оно приходит или новой задачей или просто на мыло( куда клиент смотря пошлет). Приходится в задачу-чат их письма или пересылкой или руками добавлять Пока создаю подзадачу “обсуждение XXX” и добавляю туда клиента. Но не назвал бы это супер удобным решением. Тестирую сейчас B…x24 ( не будем тут рекламу давать конкурентам 🙂 ) для целей crm с телефонией. Там вот чат там как раз в тему . Общий по всем сотрудникам конечно спорно ( может в зависимости от структуры компании), а вот с исполнителями и клиентами гуд. Понимаешь что если вопросы по задавать то в чат, если файл приложить или что-то по срокам передвинуть или пожелание, то в задачу. Да, бывает конечно что в чат кинут, что нужно было бы по задаче добавить, но просишь продублировать в задачу и ок. И тогда миллионы уточнений и лишних слов остаются в пределах чата, а список событий по задаче получается информативный. А сейчас в planfix в задаче со сроком 3-4 недели уже столько нужно пролистать, что бы хронологию восстановить пожеланий клиента. Приходится удалять лишний флуд задним числом, что тоже не гуд. Понравилось – видел в какой-то crm две вкладки. Чат по задаче и 2 вкладка события по задаче. На сколько удобно не знаю- не пользовался – но выглядит вроде гуд.
И да-вы молодцы приятное дополнение!:)))Успехов!!
Обычно продукты и сервисы решают проблемы и потребности людей зарабатывая таким образом деньги. Но есть оригиналы которые занимаются тем что в рамках продукта занимаются тем что отстаивают свою идеологию. Ну хоть рекламу не показывают и на том спасибо, бесплатно же 🙂
Рекламы точно не будет, так что пожалуйста 🙂
А суть отстаивания не в том, чтобы отстаивать, а в том, чтобы не сделать хуже пользователям (и в итоге себе) из лучших вроде бы побуждений. А так бы добавили чат, вроде стало удобно – а общение развалилось, в задачах никто ничего не пишет, поэтому пользоваться системой смысла нет – ведь чаты есть и поудобнее.
Ну или в примере с воспитательницей, конфетами и детишками – “Я же хотела как лучше, чтобы детям было приятно! Они ведь так любят конфеты! А теперь вы на меня их гастрит вешаете!”
Люто плюсую.
Поддержу идею избыточности чата в рамках задач. Конечно, чёткой смысловой границы между комментариями к задаче и чатом нет, но технически она должна быть проведена, потому что нельзя объять необъятное. Чат, при всей его похожести на комментарии, это что-то более близкое к голосовому общению, чем к комментированию. Для чатов есть свои заточенные инструменты, тот же Telegram (чат которого, при желании, можно прицепить к отдельной специальной “чатной” подзадаче). По-моему, к чату стоит относится как к любому общению, происходящему за пределами системы управления делами, в соответствии с Самым Важным Принципом — https://planfix.ru/docs/Принять_самый_важный_принцип (ёлки-палки, тут что, нельзя красиво вставить ссылку?): «полностью общаться другими способами не запретишь, да зачастую и удобнее организовать 15-минутную встречу, чтобы обсудить на ней все важные вопросы. Но даже в таком случае сразу после встречи или телефонного звонка ответственное лицо должно внести все достигнутые договоренности в ПланФикс.»
Так что, початились, а потом дайджест чата — в комментарий к задаче.
Отличное дополнение. А можно мелочь попросить? Сделайте кнопочку в выборе уведомляемых – выделить всех или снять выделение со всех. Ну очень запаривает клацать, когда в задаче лиц больше 10 надо уведомить.
Она там есть, просто спрятана хорошо)
https://pic.planfix.ru/pf/D5/lDondh.jpg
https://pic.planfix.ru/pf/7S/z7WTMW.jpg
Дмитрий, какие ж Вы – МОЛОДЦЫ! Спасибо и низкий поклон! 🙂
А нет ли функционала, показывающего, прочитано ли действие (комментарий) другим сотрудником? Было бы удобно видеть, прочитана ли задача, или нет.
Нет, стандартного нет. Если говорить конкретно о задаче, то четким критерием ознакомления с ней является нажатие на кнопку “Принять”.
Это да, часто в комментариях пишутся дополнительные важные сведения по задаче. И бывает так, что человек, пропустив уведомление о комменте к задаче, продолжает работать над ней. В результате человек выполняет задачу, и обнаруживает комменты, и приходится переделывать работу.
Мы конечно пользуемся правилом “окей/принял”, но это загромождает список действий, который может быть не малый.
Возможно, эту ситуацию может решить просмотр отметок “Прочитано”, который обсуждается на форуме.
Дмитрий, а как с меншенами? В групповых чатах это важная функция, когда можно обратится к конкретному человеку из подписанных на задачу. Тогда он получает уведомление “вас упомянули”
Роль меншенов в ПланФиксе выполняет блок “Уведомить об этом” – если человека в нем выделили, он получит уведомление тем способом, который настроил для этого вида уведомлений.
Периодически к нам поступают идеи сделать меншен в стиле мессенджеров, через @ – но пока сформированных планов по этому поводу у нас нет.