Воронка продаж — модель работы с клиентом, которую многие пользователи ПланФикса хотят видеть в своем аккаунте, но, как мы видим, не у всех получается ее настроить. Существует 2 способа настроить воронку продаж — наше готовое решение и самостоятельная настройка. Далее разберем оба варианта.
Готовое решение
Первый способ — установить готовое решение и «подогнать» его под свой бизнес. Для установки решения в интерфейсе ПланФикса нажимаем на «Ракету» и переходим в маркетплейс с готовыми решениями. На страничке решений указываем фильтр «Продажи и CRM», выбираем и устанавливаем из списка подходящее решение:
Рекомендуем начать с простой CRM. Для того, чтобы быстрее во всем разобраться посмотрите это видео:
Ручная настройка
Второй способ — настроить воронку продаж самостоятельно. Он более сложный, но в результате вы получите более гибкую воронку, которая сможет закрыть большую часть ваших потребностей.
Настроим такую воронку поэтапно на примере магазина косметики.
I Этап: Заявка
Перед тем, как приступать к настройке, определим что именно нужно оцифровывать. На данный момент бизнес-процесс состоит из:
- Каталога косметики
- Заказа, который кто-то принял и выполнил
- Приема и обработки заказов
В общем, всё крутится вокруг заказа. Значит в ПланФикс мы перенесём реальный объект «Заказ» с его названием, сроками выполнения, жизненным циклом и сотрудниками, которые за него отвечают на разных этапах (менеджер по продажам, курьер).
Для создания нового Объекта переходим в Управление аккаунтом — Объекты — Новый объект. В карточку добавляем поля, которые нужны менеджерам по продажам для работы по заявке:
В заявку добавим:
- В название — переменные — номер задачи, ФИО контрагента. Это нужно для того, чтобы в названии каждой задачи автоматически подтягивался ее номер, имя клиента и дата создания заявки.
- В описание задачи — динамический блок. Он будет выводить в таблицу перечень заказов, которые сделал клиент и считать их сумму. Подробнее как это сделать читайте в статье про динамические блоки.
- Дополнительное поле — «Адрес доставки». Это поле типа Местоположение, которое поможет отобразить место доставки на карте и выстроить логистику.
II Этап: Жизненный цикл заявки
Для настройки воронки продаж важно детально продумать и прописать на бумаге этапы работы с заявкой. Жизненный цикл заявок магазина выглядит примерно так:
- Клиент делает заказ на сайте.
- Менеджер связывается с клиентом для подтверждения заказа.
- Менеджер выставляет счет и ожидает оплату.
- После успешной оплаты начинается сборка заказа.
- По завершении сборки, заказ передается службе доставки.
- Заказ доставляется клиенту.
- После успешной доставки сделка с клиентом завершается.
- Если переговоры с клиентом сорвались на любом из этапов, заказ отменяется.
Перейдем в набор статусов заявки, чтобы оцифровать ее жизненный цикл. Изначально в Объекте уже есть стандартный набор статусов, он подходит для описания основных этапов работы любого процесса:
Добавим к ним только уникальные этапы работы с заявкой.
Создадим статус «Ожидает оплаты». Заполняем название, указываем необходимые настройки и сохраняем статус:
Таким же способом создаем статусы: «Оплачено», «Доставка» и «Отказ».
Вот такой набор статусов получился:
Осталось удобно их отобразить в планировщике.
III Этап: Настройка воронки
Самый удобный и быстрый способ отобразить воронку в ПланФиксе — создать канбан на основе статусов Заявки:
Канбан — это отдельный планировщик со списками по каждому статусу. Осталось только его скорректировать и можно приступать к работе.
Первым настроим канбан для руководителя отдела продаж, в нем будут отображаться все заявки, которые есть в аккаунте. Для этого:
- Меняем название канбана, например, на «Моя воронка».
- Располагаем списки в удобном порядке.
- И добавляем индивидуальные настройки для каждого списка, например, назначим ответственных за этапы.
В итоге получилась такая воронка:
IV Этап: Воронка для сотрудников
Сотрудники также работают с воронкой, но канбан для руководителя, который мы уже настроили, им не подойдет. Настроим для них канбан с такой же воронкой, но с другими настройками в списках.
Для этого:
- Создаем копию воронки для руководителя.
- Включаем синхронизацию всех списков в новом канбане.
- В блок «Параметры отбора» одного из списков добавляем условие «Исполнитель = я»:
Благодаря синхронизации это условие добавилось во все списки канбана. Теперь, когда сотрудник откроет воронку, он увидит только свои заявки.
Далее отключаем синхронизацию и отдельно редактируем списки, если это необходимо. После завершения настройки всех списков предоставляем менеджерам доступ к воронке:
Этих настроек уже достаточно, чтобы внести ясность в работу с заказами и для руководителя и для сотрудников. Далее дело за вами.
В ваших силах настроить более функциональную модель продаж, добавить отдельные пространства для сотрудников, настроить автоматическую смену исполнителей, задать зависимости между задачами и т.д.
Фантазируйте, автоматизируйте и будьте продуктивными вместе с ПланФиксом!
Не забывайте о наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и ВК Видео. Там появляются новости о доработках и новинках. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.