Артём Колисниченко: В этой заметке речь пойдёт про автоматизацию некоторых рутинных задач. Например, отследить посылку, получить актуальный курс валют или отправить файл из ПланФикса в облачный сервис – всё это задачи, которые можно и нужно автоматизировать. Те кто следит за развитием ПланФикса, наверняка знают нашего партнёра и интегратора Степана Чельцова. Сегодня он расскажет о своём сервисе, который облегчит работу с подобными задачами. Передаю слово Степану.
Степан Чельцов: Ну что, я только вынырнул из рутины и делюсь обещанным анонсом своего Коннектора GetUpd – сервиса автоматизации работы с ПланФиксом. И начну сразу с полезностей.
Зачем нужен сервис
GetUpd — это интеграционный сервис для подключения различных внешних ресурсов к ПланФиксу. Мы его используем для получения данных со сторонних сайтов (Почты России, Центробанка РФ, Яндекс.Диска, DaData, прочих) и их автоприменения в задачах ПланФикса.
Getupd создавался, в первую очередь, для тех, кто знает и любит ПланФикс много лет. Отсюда и его особенности:
- концентрация и фокус на ПланФиксе;
- работа с ПланФиксом через API по-взрослому;
- узкая специализация решений, которые решают конкретные задачи;
- возможность создания собственных цепочек автоматизации, которые не скоро сделают прочие сервисы;
- возможность участия в разработках;
- возможность заказа собственных интеграционных модулей и проектных решений.
Лирическую часть создания Коннектора предлагаю читать в блоге проекта, а ниже расскажу о некоторых коннекторах и готовых решениях сервиса.
Коннекторы GetUpd
В первую очередь мы перенесли и настроили коннекторы полезные бизнесу каждый день.
Курсы валют (ЦБ РФ и Банк РБ)
Курсы валют нас попросил сделать один из клиентов около года назад, профинансировал решение и согласился на наши условия – 12 месяцев бесплатного пользования, бесплатная поддержка и развитие модуля.
Логика такова:
- заводим справочник с валютами (1 запись на каждую валюту);
- настраиваем вычисления в справочниках, аналитиках и полях задач/контактов на основе курса;
- получаем калькуляцию согласно выбранного банка и текущего курса.
Для простоты мы собрали конфигурацию, на основе которой можно все настройки быстро установить.
Что в планах:
- пока только подключить банк Украины, если будет запрос.
Трекинг писем/посылок Почты России
Решение позволяет по трек-номеру проверять состояние письма/посылки и менять статус в записи справочника. А на основе этих данных можно уведомлять Контрагента о поступившем заказе или письме, дожимать воронку продаж.
Логика такова:
- заводим справочник для трек-номеров;
- выводим его там, где захотим.
Что в планах:
- курьерские службы IML, DPD, SDEK;
- получить запросы от сообщества, какие системы еще хотите трекать.
Приложение компании
Это часть самого вкусного, что я проталкивал в разработке вперед. Решение позволяет работать в упрощенном интерфейсе как контактам, так и сотрудникам, которые выполняют простую работу и им не нужно работать в полном интерфейсе. А именно участники задачи могут:
- менять статусы;
- редактировать поля;
- переписываться;
- отправлять/получать файлы.
Особенности решения:
- работа в офлайн;
- настройка возможностей силами пользователя;
Какие возможности открываются у бизнеса с таким решением:
- подключать тех, кому не нужен интерфейс ПланФикса;
- встраивать в процессы людей, которые работают «в полях»;
- работать с любыми подрядчиками без риска допустить их до приватных данных;
- организовать рабочее место на производстве через планшеты;
- организовать нотификацию на больших экранах;
- и многое другое, основанное на данных из ПланФикса.
Приложение компании PRO-версии
Ключевое отличие расширенной версии – полный доступ к возможностям решения, помимо базовых:
- публикация в AppStore и GooglePlay с вашим названием и логотипом;
- гибкая кастомизация цветовой гаммы, логотипа, названия;
- многоязычность;
- переименование терминов в привычные бизнесу;
- гибкое формирование списков задач без захода в детали задачи.
Что в планах:
- звонки через телефонию из приложения;
- работа с эквайрингом (прием платежей);
- визуализация данных в виде графиков и отчетов;
- авторизация по лицу;
- сбор пожеланий и замечаний пользователей.
И это я рассказал пока только о тех решениях, которые полезны по факту каждый день и по факту в любой сфере.
А в целом, у нас в списке уже 20 коннекторов. И еще около десятка должно появиться в течение года. Посмотреть описания сервисов можно на сайте проекта Getupd.io.
О планах системы Getupd в целом
У нас в списке разработки несколько десятков коннекторов, каждый из которых будет решать какую-то специфическую задачу. Вот лишь некоторые из них:
- бекапирование файлов из Планфикса на ваше облако/ftp;
- Авито-недвижимость;
- ЭДО-подпись Диадок/СБИС/Signme на документах;
- визуализация данных на базе CLickHouse;
- API-шлюз/конструктор интеграций с ПланФиксом;
- маркетинг-платформа Affise.com и работа с клиентской базой;
- генерация платежной ссылки для оплаты картой;
- и другие.
Есть ещё решения, которые мы делали на заказ и будем переносить их с отдельных серверов на единую платформу. Это тоже в списке сервисов.
Что сейчас важно?
Пробовать, тестировать коннекторы, жаловаться, предлагать свои идеи, оплачивать работу сервиса. В блоге проекта будут все новости о наших достижениях. Добро пожаловать в подписчики GetUpd.
Артём Колисниченко: Мне остаётся только отметить, что вопросы Степану о коннекторе можно задавать в комментариях к этой заметке. Он обязательно ответит на них. В завершение напоминаю о социальных сетях ПланФикса, где мы рассказываем о последних новинках и доработках: Facebook, ВКонтакте, Telegram, Twitter и YouTube-канале. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Пользуемся трекингом писем/посылок Почты России уже полгода. Самые положительные впечатления. У менеджеров исчезла часть достаточно рутинных операций и теперь “вкалывают роботы, а не человек”.
Спасибо за отзыв, Алексей!
Отличный сервис!
А не планировали ли дорабатывать по запросу мобильные приложения?
Как я понял − на pro тарифе вы пересобираете приложение для клиента, и условный модуль кладовщика для сканирования штрихкодов нужен не всем, и в теории его не сложно добавить.
Рассматриваем и такие варианты, но надо понимать, что все отклонения от “эта фича нужна всем/большинству” влечет получение отдельного приложения, которое надо поддерживать отдельно наряду с общим функционалом. А значит, приложение становится затратным для его Заказчика по тем функциям, которые развиваются в общей ветке приложения.
PRO-версия позволяет сделать больше индивидуальных настроек для пользователей, которым не хочется видеть наш стандартный логотип и термины и цветовое оформление. А техническое исполнение функций внутри на текущий момент будет совпадать с основной версией приложения:
– задачи
– работа с полями/статусами/комментариями
– быстрые действия из списка задач
– геолокация для открытия/скрытия полей
– офлайн
Все пожелания приветствуются в поддержке и в специальной кнопочке в интерфейсе, где можно предлагать свои фичи. А другие пользователи могут рублем проголосовать за каждое предложение, что непременно направит нас на курс развития.
К редакции: а можно плз к таким постам ставить тег «партнёрский материал» чтобы это не терялось в общей ленте новостей? Новости Планфикса − отдельно, интересные доработки/кейсы/сервисы Партнёров − отдельно. Был бы отдельный тег − по нему можно было бы быстро найти все записи.
Спасибо, Игорь.
Учтём ваше пожелание в следующих подобных публикациях.
Неплохо было бы и по предыдущим пройтись )
в блоговом движке добавление тега к записи довольно тривиально.
Новым клиентам было бы проще показывать: вот по тегу “партнёрский материал” − это кастомные сервисы/надстройки, смотрите надо ли вам такой высший пилотаж; а всё останое это сам Планфикс.
Если речь идёт о блоге, то все записи партнёров фиксируются рубрикой “Рассказ от первого лица”. Нажав на неё, вы увидите все такие записи. А все остальные рубрики – это сам ПланФикс.
Но где-то это рассказ про полезный кейс который можно задействовать у себя, а где-то это предложение услуги/товара (для которого и должна быть соответствующая пометка).
Всем добрый день!
Степан, правильно ли я понимаю, что этот план ↓
◾ бекапирование файлов из Планфикса на ваше облако/ftp;
связан с насущным вопросом, который пока не реализован в Planfix, а именно возможность работать с отправкой и получением файлов, используя собственное дисковое пространство?
Добрый вечер!
Не совсем, вы можете в свой Яндекс.Диск выгружать файлы из вашего Планфикса, а вместо файлов останутся ссылки на эти файлы.
Прочие модули пока не делаем, ждем обратную связь и критическую массу желающих накапливаем.
Степан, спасибо за ответ!
Но хотелось бы уточнить именно про FTP. Что именно планируется? И связано ли это с той потребностью, о которой я говорю?
Выгружать на Яндекс.Диск, как мне это представляется, это замкнутый круг: из Planfix → Яндекс.Диск (он заполняется) → либо докупать Гб → либо выгружать на собственное хранилище, и так по кругу..
Хотелось бы миновать посредника в лице какого либо облачного сервиса.
Есть собственное хранилище, которое нужно/можно/хотелось бы использовать.
Свое место тоже придется дополнять, оно не бесконечно.
А со своим сервером надо же еще обвязку делать, чтобы ссылки были доступны извне. И если с Я.Диском мы переходим на доверенный ресурс, то в случае с вашим сервером у людей просто начнет скачиваться файл или микроинтерфейс сделать, чтобы предложить скачать. Но превью там делать уже красота ради красоты, как мне кажется.
Как альтернатива, мы рассматриваем работу с Nextcloud, который много чего решает локально по описанному выше. Но пока запросы не так широки, как хотелось бы, чтобы принять решение о разработке.
P.S. Место в Я.Диске стоит около 2 тысяч рублей за терабайт в год. Может оно того стоит? =)
Степан, добрый день!
Да, 2 Гб за такую сумму стоят того, но кол-во телодвижений по прежнему не малое, автоматизацией это не назвать. Как временное решение, чтобы дождаться прямого взаимодействия Planfix и собственного ресурса – вполне.
Не совсем представляю как это организовано…
– Для исходящих будет требовать закинуть сначала файл/-ы на Я.Диск, при этом создав папку и/или подпапки, чтобы потом понимать что за док-нт и к чему относится??
– Для входящих – ?? Фалы из входящих писем сначала заполняют 1 Гб включенного тарифа, после чего все накопившееся за это время потом нужно будет выгружать в Я.Дисе?
Не уловил, почему много телодвижений?
Делаем сценарий, который реагирует на статусы или комментарии или на прошедшее время с даты последнего события, и кидаем команду на выгрузку. Это как раз и есть автоматизация — описать кейсы и выполнить действие.
В какой момент и что это — входящие или исходящие — дело вашего сценария. А сервис просто инструмент по выкачке ваших файлов по расписанию.
В этой транскрипции совершенной неважно, сколько места у вас куплено в Планфиксе и как оно заполняется — если вам надо выгрузить файлы, ваш сценарий это сделает.
Степан, здравствуйте!
Позвольте расскажу. Возможно, в моём понимании, я чего-то не учитываю или что-то представляю неверно..
Итак, есть папка (назовем её “Проект 01”) на сервере компании, внутри которой появляются/создаются док-ты.
Я отправляю какой-то док-нт через Planfix контрагенту. Контрагент также может отправлять мне док-нт или несколько. Эти файлы я или другие сотрудники могли как скачивать и сохранять в папке на сервере, так и нет.
Спустя какое-то время файловое пространство Planfix заполняется, и возникает потребность выгружать все файлы из Planfix на Я.Диск.
Файлы выгружаются, и возможно даже по папкам и подпапкам в соответствии с наименованиями Задач в Planfix.
Теперь в течение какого-то (относительно продолжительного) времени в Задачах Planfix будут ссылки на выгруженные файлы (если я понимаю правильно).
В этой точке мы имеем файлы в папке на сервере компании “Проект 01”, и файлы на Я.Диске, многие из которых являются дубликатами по названию, но возможно различающиеся по содержимому, т.е. у них могут быть разные даты последнего редактирования.
Идет время, и наступает момент, когда свободное место на Я.Диске также заканчивается. Чтобы освободить место, требуется выгружать всё, что на Я.Диске в папку на сервере “Проект 01”, при этом выделять время на то, чтобы разобраться какие файлы-дубляжи можно заменить/перезаписать, а какие сохранить с отдельным именем.
Помимо этого, спустя время, в случае необходимости поднять информацию из какой-то давней Задачи в Planfix, в том числе с поднятием отправленного или полученного в тот день вложенного файла – ссылки на Я.Диск уже будут неактуальными.
Я думаю понятно, что пример с папкой “Проекта 01” – это всего лишь пример единичного случая для лучшего восприятия. Подразумевается, что таких проектов – десятки.
Даже если предположить, что это крайне маловероятно, что может понадобиться поднять переписку с Задачами и файлами, хранящимися 2 Тб назад, Я.Диск остается неким транзитным временным пристанищем, с пониманием/ощущением/беспокойством, что актуальные файлы того или иного проекта компании должны находиться в одном месте, без дубляжей, без путаницы, в актуальных версиях…
Вот под этим я имел в виду увеличенное кол-во телодвижений и моментов, которые необходимо будет в какой-то мере держать в голове…
Кейс вполне понятный, только у вас тут получается несколько копий тех же файлов, что вы ранее выгружали. На мой взгляд никто с копиями потом не захочет возиться и разбираться.
В остальном пока не улавливаю, чем текущая реализация не устраивает.
У меня все файлы из Я.Диска скачиваются на локальную машину. Есть NAS, который проверяет папку и выкачивает все к себе. И вот у меня уже 3 места с файлами:
– Яндекс;
– Локальная машина;
– NAS.
Ничто не мешает тащить с NAS еще куда-то. Или выкачивать из Я.Диска сразу на NAS, который потащит еще куда-то.
Да, может не так изящно, как прямая закачка на ваш сервер, но оно уже работает и для тестирования логики вполне уместно.
Единственный нюанс, что мы в пути сохранения на Я.Диске пока указываем только задачи без папки проекта, тут могут быть тонкости. Но практика показывает, что люди просто бекапят, чтобы не потерялось. И редко кто реально возвращается к этим данным, что их стало не хватать.