Инциденты случаются. Вдруг перестало что-то работать или система ведет себя не так, как ожидается. Самое важное, что обычно хочется понять в таких ситуациях: что происходит, касается ли это только меня, и когда все придет в норму.
У ПланФикса есть официальный Twitter и канал в Telegram, через которые мы информируем пользователей о наиболее критичных ситуациях. Но, во-первых, не все пользуются этими каналами, а во-вторых, большая часть инцидентов носит локальный характер, на уровне отдельного датацентра или даже конкретного аккаунта, поэтому сообщать об этом всем попросту нет смысла.
Теперь для отображения подобных ситуаций прямо внутри ПланФикса есть специальная панель событий и инцидентов с привлекающей внимание индикацией
Ну, не совсем такой как на картинке, конечно 🙂
Где это?
Если что-то случилось, в главном меню появляется вот такой значок:
Клик по нему открывает панель “События и инциденты” с подробной информацией о том что, где и почему:
Если новых событий нет, то предупреждающий значок на панели появляться не будет. Но вы всегда можете заглянуть в справочное меню под знаком вопроса и открыть эту панель:
Для чего это?
Конечно, если все упало и караул, то панель инцидентов внутри ПланФикса не поможет, она тоже будет недоступна. В таких случаях по-прежнему нужно искать информацию по одному из внешних каналов, поэтому актуальность Твиттера и Телеграма никто не отменял. Так что если вы еще не подписаны на них, имеет смысл подписаться.
В каких случаях поможет панель инцидентов:
- Локальные вопросы, вроде сброшенной в вашем аккаунте авторизации Facebook, для возобновления которой требуется переподключить страницу, используя пароль ее администратора.
- Даже в случае глобальных проблем панель инцидентов это то место, где будет собираться наиболее подробная информация о них, включая причины и время неработоспособности сервиса.
Как это обычно бывает в ПланФиксе, возможности панели инцидентов будут развиваться поэтапно. Сейчас вы сможете видеть в ней только относительно крупные события, касающиеся вашего аккакунта или датацентра, в котором он расположен. Впоследствии список событий будет расширяться и персонализироваться, в нем появятся события, касающиеся работы конкретного пользователя. Но общий принцип останется прежним: на панели отображаются события и инциденты, касающиеся именно вас и вашего аккаунта, а не общая информация по всем аккаунтам ПланФикса.
Если у вас есть вопросы по поводу панели событий и инцидентов, задавайте в комментариях, пообщаемся.
Ура, наконец!
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается 🙂
Действиетльно, очень важная вещь!
Спасибо большое!
Все конечно полезно.
Но мне вот интересно, когда будет запрос вида: “Я хочу туда в инцидент написать, чтобы мои пользователи не создавали задачу, а уже сразу увидели что проблема есть. Например, нет связи до филиала, написали в инцидент, чтобы не писать 100 пользователям и чтобы эта 100 пользователей не создавали задачи и не отвлекали от работы”
(Получится доска объявлений…)
А вообще, панель конечно полезная. Спасибо за заботу!
Спасибо!
Пока таких запросов не было, ну а если появятся, то у нас есть ответ, основанный на идеологии ПланФикса, которая позволяет сделать себе доску объявлений без нашей помощи 🙂
Есть ссылка на описание, как создать такую доску объявлений? Как раз занят этим вопросом.
В готовом виде, пожалуй, нет (подкинули идею, кстати – может быть запишу скринкаст по этому поводу). Пока могу набросать общий план:
– Согласно идеологии ПланФикса, объявление это задача без срока выполнения, в которой в качестве исполнителей указаны все (или выбранные) сотрудники компании, которым адресуется это объявление. То есть, просто безо всяких доп. настроек можно создать такое объявление и люди его получат и прочтут.
– Чтобы было удобнее видеть такие объявления, их стоит собрать в кучку, например создать проект “Доска объявлений” и создавать такие задачи в нем.
– Для того, чтобы задачи не путались среди других задач, им имеет смысл дать свой набор статусов, в котором для исполнителей (которые в данном случае просто читатели) будет доступен только один статус, условно “В работе” или “Активное объявление”. Это же поможет выделить объявления среди других задач, если задать этому статусу уникальный цвет.
– Для пущего удобства можно вывести этот проект в главное меню рабочего пространства сотрудников – в нем появится пункт “Доска объявлений”, кликнув на который сотрудники увидят все объявления.
Идея с панелью инцидентов – интересная.
Но доступ к ней возможен только из ПФ.
А что делать, если в ПФ зайти не получается?
Может быть сделать какой-то внешний адрес, не привязанный к своему аккаунту, по которому можно было бы проверить состояние?
Это несколько другая штука, она тоже появится, но позже.