Идеология использования пользовательских полей

Материал из Planfix
Перейти к: навигация, поиск

Рассмотрим идеологию использования пользовательских полей на примере добавления в систему сущности "Заявка клиента". Согласно идеологии системы, заявка клиента — это задача, обладающая дополнительными свойствами. Для того, чтобы использовать всю мощь инструментария задач ПланФикса для работы с заявками, настраиваем для них отдельный Объект:

  • Создаем новый Объект под названием "Заявка клиента".
  • Добавляем в него нужные поля, характеризующие заявку (тип и размеры заказываемого изделия, вид заказанной услуги, адрес доставки и т.п., в зависимости от деятельности компании).
  • Скрываем поля, которые не нужны для работы с заявками.
  • Сохраняем получившийся Объект и получаем возможность работать в ПланФиксе с задачами нового типа.
  • Создавая задачи созданного нами типа, сотрудники получают возможность заполнять данными нужные поля заявки.
  • В дальнейшей работе задачи-заявки могут отбираться при помощи фильтров, выводиться в отчетах и списках Планировщика.
  • Отбор удобно проводить по полю, специфичному именно для заявок — так обычные задачи, созданные по стандартному шаблону, не будут мешаться с заявками.


Этот подход позволяет одновременно работать в одном аккаунте ПланФикса с разными по сути бизнес-процессами, используя общий инструментарий системы и разделяя задачи по отдельным веткам.

Сквозное использование

Созданное пользовательское поле правильно использовать во всех Объектах ПланФикса, для которых оно актуально. Например, пользовательское поле "Номер транспортного средства" можно использовать и в Объекте "Заявка клиента", и в Объекте "Закупка", и в Объекте "Технические работы". Это позволит при необходимости вести по этому полю сквозную статистику. Например, выводить в отчетах общее использование транспорта с группировкой по типам использования, проектам и т.п.

Перейти